9

7 мая 2015 (13:27)

Евгений Жмуркин - о работе пассажирского транспорта в Саратове

Евгений Жмуркин - о работе пассажирского транспорта в Саратове

На вопросы читателей на тему «Работа пассажирского транспорта в Саратове» ответил директора муниципального казенного учреждения «Транспортное управление» Евгений Жмуркин.

 

Сергей: Нет слов описать все хамство водителей различных маршрутов! Почему с повышением тарифов все осталось на том же уровне! Водители как цари так же хамят, курят, еще и совсем перестали наводить порядок в салоне! Не совсем комфортно было садиться в маршрутное такси которое просто ледяное, хотя машина современная, ужасно грязный салон, когда при езде пыль поднимается выше головы, или как вообще можно выпускать неисправную-машину??? Сиденья сломаны или частично сломаны, поручни ходят ходуном, а плата та же!!! И ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ВОПРОС!!! Когда же наши доблесные водители маршруток и автобусов начнут ездить по правилам??? Их вождение уму не поддается!!!

Евгений Жмуркин: Добрый день, Сергей! Отвечая на этот вопрос, замечу, что в диспетчерской службе управления регулярно осуществляется обратная связь с пассажирами, от них стекается информация по телефонам «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» (тел. 28-69-48). Возможности "Горячей линии" задействованы также комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», Министерством транспорта Саратовской области. Поэтому, если не хотите оставить вопрос без внимания, звоните тут же на "Горячую линию" и точно излагайте свои претензии. Лучше, если они будут носить не общий, а конкретный характер. То есть будет указано время (когда вы пользовались пассажирским общественным транспортом), номер маршрута, вплоть до фамилии водителя. Так что, принимая и изучая ваши претензии, порядок будем наводить сообща. Отмечу также, что за 2014 год на телефоны нашей «Горячей линии» поступило 2097 обращение граждан по работе транспорта. Среди них значительная часть жалоб. Но есть и конкретные предложения по улучшению работы, а также благодарности. Ни один звонок у нас не остается без внимания. Все обращения (какие поступали) рассмотрены сотрудниками МКУ «Транспортное управление», при необходимости совместно с перевозчиками для принятия оперативных мер по отношению к лицам, допускающим нарушения в подготовке к рейсу и эксплуатации транспортных средств.


Алексей: А где взять других? Они знают что кроме им подобных никто на автобус не пойдет, вот и бепределят.


Вася: Почему в автобусах воняет непонятно чем, аж детей тошнит в 18д, не первый случай уже, неисправные автобусы на линии, в салон идут выхлопные газы или пары бензина? Сегодня в 18д жутко гремели тормоза, это вообще как можно такое выпускать на маршрут?

Евгений Жмуркин: Василий! Разумеется, это вопрос ответственным лицам на предприятиях-перевозчиках. Все автобусы перед выездом на линию должны на этих предприятиях проходить предрейсовый технический осмотр. И только если техосмотр пройден и претензий нет, дежурный механик предприятия ставит штамп в путевой лист водителя о допуске к перевозкам.
Так что, если у пассажира есть серьезные претензии по вопросам неисправности автобуса, работающего на линии, то об этом желательно сообщить диспетчеру по телефону «Горячей линии», он указан в ответе на предыдущий вопрос.


Марина Королева: Зимой ледяные маршрутки, водители курят в салоне, матерятся, во время движения разговаривают по сотовому телефону. Вопрос вот какой волнует- по какой причине на маршрутах № 110, 79, 63 и многих других относительно новые и удобные микроавтобусы поменяли на старые разбитые машины с переломанными и прожжеными сиденьями и не работающими дверьми?????? Почему плата за проезд растет, а качество пассажирских перевозок только падает??? По какому номеру я могу оставить свою жалобу в режиме реального времени??номер 240-240 давно уже ни на что не реагирует!!!!!

Евгений Жмуркин: Если пассажир уверен в неисправности автобуса, работающего на линии, то об этом необходимо сообщить диспетчеру по телефону «Горячая линия» 28-69-48 круглосуточно. По этому же телефону вы можете сообщить нам о фактах грубого обращения и других больных вопросах. Для принятия мер будет послан соответствующий запрос на предприятие-перевозчик.


Саня: Водители-душки в очереди стоят, как хотят поработать на городских маршрутах. А их злые начальники на работу не берут. Только быдло. Будут условия нормальные для работы-будут и водилы нормальные, по конкурсу. А для этого нужна конкурентная среда на рынке перевозок. Всех чужаков выдавили, остались только нужные. Они и творят скопом этот бардак, прибыль увеличивают.


Ирина: Срочно отправить водителей маршрутных газелей на обучение по правилам хорошего тона. Хамство неимоверное. Оскорбляют, ругаются матом при маленьких детях, постоянно устраивают ралли. Уважаемый Евгений Анатольевич! Наведите пожалуйста порядок с водителями газелей № 83, 63, 42.

Евгений Жмуркин: Ирина, добрый день. Сразу отвечаю, что на предприятия, обслуживающие данные маршруты, направлены соответствующие указания о проведении дополнительных инструктажей о соблюдении правил перевозок пассажиров и культуре обслуживания. И еще один важный момент, в настоящее время с водителями, которые попали в число нарушителей в ходе контрольных мероприятий на городских автобусных маршрутах, а также совершившие дорожно-транспортные происшествия, будет проводиться тестирование на знание правил дорожного движения (с привлечением инспекторов ГИБДД), что станет для этих водителей своего рода аттестацией их профессионального уровня.
Ну и еще раз напоминаю, что для принятия адресных мер по водителям-нарушителям необходимо по телефону «Горячая линия» указать номер маршрута, время поездки и номер автобуса.


Саня: Ага,полаит моська на слона.


Алексей: Меня интересует вопрос модернизации технического парка общественного пассажирского транспорта. Старая техника уже не так эффективно работает. Интересно знать насколько обновился автобусный парк в прошлом 2014 году. И на каких автопредприятиях этот процесс идет наиболее успешно? Лучше бы с конкретными примерами.

Евгений Жмуркин: В 2014 году за счёт средств перевозчиков приобретено 138 автобусов на сумму более 195 млн. рублей. Наибольшее количество автобусов приобретено в ОАО «Автокомбинат-2» на сумму 98 млн. рублей.


Александр Саратов: Уже в нескольких городах были проведены эксперименты, в ходе которых стоимость проезда в общественном транспорте (прежде всего на электротранспорте) не повышали, а наоборот резко снижали. Об этом писали журналисты и блоггеры Саратова. ( http://djhooligantk.livejournal.com/553645.html ) Один из примеров - Петрозаводск.

В результате муниципальные перевозчики увеличивали число перевезенных пассажиров, и росла выручка и прибыльность компаний. Видя снижение цены граждане начинали активнее пользоваться транспортом, в т.ч. увеличивая свои расходы, а не как ранее экономя на каждой лишней поездке.

Одновременно пассажиры строго делились по видам транспорта. Для того, у кого приоритет стоимость - ждали трамвай и троллейбус, кто предпочитал больший комфорт маршрутное такси.

Помимо сугубо материальной составляющей (доходность), жители городов высоко оценивали социальную составляющую, а также часть автолюбителей пересаживалась на маршрутное такси. что снижало пробки на дороге.

Максимальный успех эксперимент имел в тех случаях, когда стоимость проезда в маршрутном такси и трамвае/троллейбусе различалась почти в разы.

Не рассматривает ли транспортное управление, введение подобного эксперимента в Саратове с целью повышения транспортной мобильности жителей в непростое кризисное время, а также с целью увеличения прибыли муниципальных перевозчиков? Спасибо.

Евгений Жмуркин: В г. Саратове подобные эксперименты проходят регулярно. Повышение тарифов на перевозки электротранспортом вступают в действие согласно Постановления правительства Саратовской области после принятия решения Саратовской городской Думой, которое принимается некоторое время спустя, после поднятия стоимости проезда на автобусных маршрутах. При этом резких колебаний пассажиропотока не зафиксировано.


Саня: Тр. Управление-кукла на руке, говорящая голова. Решают те, кто деньги собирают и долю засылают.


Алексей: Евгений Анатольевич, в прошлом году проводился конкурс среди перевозчиков. Что он дал для них и транспортного управления. Почувствовали ли транспортники пользу от него?

Евгений Жмуркин: Отвечаю по существу вопроса. По результатам конкурсного отбора перевозчиков 2014 года МКУ «Транспортное управление» заключены договора об организации перевозок пассажиров и багажа сроком на 3 года. За этот период перевозчик обязан обновить свой подвижной состав в размере не менее 10 процентов от существующего. Притом, что на маршруты города должен выйти обновлённый подвижной состав. Срок в 3 года оставляет перевозчикам время для финансового маневра, который позволит использовать более мягкие схемы кредитования покупки автобусов. Перевозчикам гарантируется трудоустройство на рынке перевозок не на один, а на три года. Обновлённый подвижной состав обладает более высоким экологическим классом, комфортабельностью, экономичностью.


Алена Владимировна: Уважаемый Евгений Анатольевич! Спасибо за предоставленную возможность задать Вам вопрос. Так как мой ребенок 13-ти лет часто передвигается на автобусах, мне важны вопросы безопасности на дорогах. А именно, у нас в городе много оживленных и крупных развязок, например перекресток ул. Московская и ул. Чернышевского, 3-я Дачная (пл. Ленина), Колхозный рынок и другие. Так вот, меня интересует, что делается со стороны Транспортного управления, какие меры принимаются, чтобы обеспечит соблюдение правил безопасности дорожного движения на этих оживленных участках,конкретно касается автобусных остановок, чтобы там было лучше организовано движение общественного транспорта и чтобы было меньше пробок? Есть у Вас конкретные примеры? Спасибо.

Евгений Жмуркин: Алена Владимировна, добрый день. Спасибо за вопрос. Отмечу, что в этом направлении у нас работа ведется постоянно. Для соблюдения правил перевозок пассажиров водителями автобусов МКУ «Транспортное управление» запланированы и регулярно проводятся совместные выездные проверки с сотрудниками ГИБДД и УГАДН. Работа координируется профильным комитетом администрации города. В этой работе активно участвуют и перевозчики, т.к. они сами в этом заинтересованы. В ходе такой работы, естественно, выявляются водители-нарушители. Сотрудниками ГИБДД на них налагаются штрафы за допущенные нарушения.


Алёна Владимировна: Евгений Анатольевич, спасибо за ответ.


lina: Есть в Транспортном управлении горячая линия 28-69-48.Называю ее для тех, кто не знает. Туда в любое время можно позвонить.Обращалась - помогает. Например, 18Д автобус, на котором добираюсь до работы, стал лучше ходить.Но весной его иногда забывают помыть. Вот и хотела бы узнать насчет санитарного контроля, кто за него отвечать должен?

Евгений Жмуркин: Разумеется, санитарный контроль должен также осуществляться при выпуске автобуса на линию. Да и водитель обязан за этим следить. Ну, а если у вас возникла претензия, то вы должны знать что номер телефона «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» должен быть размещён внутри салона автобуса.


Владимир Петрович: Добрый вечер, Евгений Анатольевич! Я неоднократно читал и слышал, что в работе транспортного управления активно задействован контрольно-ревизорский отдел. Можно ли поточнее узнать, чем он конкретно занимается? И, если можно, в чём реально выражается результат его деятельности? Владимир Петрович, пенсионер.

Евгений Жмуркин: Добрый день, Владимир Петрович! Главная обязанность сотрудников КРО МКУ «Транспортное управление» осуществлять линейный контроль за работой автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по маршрутам г. Саратова. Среди объектов проверки контрольно-ревизорского отдела путевая документация (начиная с маршрутного листа и до билетно-учетного листа). В маршрутном листе обязательно проверяется, есть ли отметка о прохождении техосмотра перед рейсом, и был ли медицинский осмотр водителя. Особое внимание обращается на внешнюю и внутреннюю экипировку автобуса (передний, задний, боковой указатели маршрута и конечных остановок, информация для пассажиров, утвержденная схема движения по маршруту, наименование и контактный телефон перевозчика). Проверяется наличие в автобусах средств оказания первой медицинской помощи при ДТП и средств пожаротушения. Проверяется также выдача билетов пассажирам водителями (нарушения здесь все еще случаются и фиксируются).
О результатах деятельности сотрудников КРО можно судить по числу выявленных нарушений при проверках на линии за отчетные периоды. Нередко это бывают нарушения, о которых пассажиры звонят на «Горячую линию». Так что, здесь выявляются реальные факты нарушений и недочетов в работе. При этом появляется возможность принятия к виновным конкретных мер воздействия и, соответственно, устранения выявленных недостатков. По всем негативным фактам сотрудниками Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта составляются протоколы, которые направляются на рассмотрение в административную комиссию Администрации МО «Город Саратов». Здесь виновным могут выписать штраф – наказать материально. Это, конечно, помогает. Но главная цель при анализе и обсуждении подобных случаев обратить особое внимание на профилактические мероприятия по их недопущению.


Валерий: Евгений Анатольевич, здравствуйте. Мне близка работа общественного транспорта, пассажирские перевозки и поэтому я знаю, что в решении важных вопросов организации движения пассажирских автобусов "Транспортное управление" всё-таки старается добиваться реальных результатов, но может быть Вам лучше объединить усилия с другими организациями? Если таковые есть, то расскажите об этом подробней. Спасибо.

Евгений Жмуркин: Валерий, вы правы. При осуществлении своей деятельности МКУ «Транспортное управление» тесно взаимодействует с нашим профильным комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», ГИБДД, Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области, ГБУ Саратовской области «Управление пассажирских перевозок», управлением социальной защиты населения г. Саратова.
При необходимости наводим контакт и с другими общественными организациями. Стараемся разъяснять свою позицию через СМИ, как в данном случае. Это приносит свои добрые плоды. А без этого никак не обойтись.


Денис Жабкин: Скажите пожалуйста, когда решится проблема медленных автобусов в городе? Уже и сами водители возмущаются перебору количества автобусов на маршруте. Бывшие водители говорят, что перевозчики продолжают увеличивать количество машин на маршрутах, давая возможность заработать жёнам, сватьям, родственникам людей в погонах и других контролирующих и решающих структурах, дабы иметь с ними хорошие отношения. С другой стороны дополнительный автобус - дополнительное перечисление предприятию за перевозку льготников на маршруте. От этого с каждым годом скорость транспорта становится всё медленнее. Все автобусы и многие маршрутки Саратова "тянут резину", собирают пассажиров, потому что доход водителя зависит от числа пассажиров в салоне (бред несусветный - так страны третьего мира работают).
При этом, помимо неудобства для пассажиров, убытки несёт как город, так и сами автотранспортные предприятия (если бы они работали как положено, а не перекладывали на водителей заботу о чистоте салона, мелком ремонте, заправке автобуса, да ещё при этом собирая ежедневный план с носа):
1. Увеличивается расход бензина
2. Экологическое загрязнение и задымлённость центра города (Московская и Чапаева летом - газовая камера)
3. Разрушение асфальтового покрытия, особенно в жару - это мы видели каждый год на Московской, пока не положили габродиабаз.
4. Забитые улицы. Автобусы являются генераторами пробок на улице Чапаева, например.
5. Увеличение привлекательности личного автотранспорта перед общественным, так как выигрыш во времени перемещения по тому же маршруту автомобилем составляет в 3-5 раз быстрее, в сравнении с автобусом. Это приводит к тому, что ещё больше людей пересаживаются на личные автомобили, ещё больше усугубляя транспортную проблему.
6. Уже стало насмешкой то, как у нас ездят автобусы №11, 53, которые называют «экскурсионными», как движется улица Московская (просто позор - http://djhooligantk.livejournal.com/752290.html). По проблеме медленно двигающихся автобусов было огромное количество статей, телерепортажей и обещаний, но уже больше 10 лет город не может справиться с этой простой проблемой, наоборот она усугубляется, что демонстрирует беспомощность власти. И напоминание об этом большинство жителей города испытывают на себе каждый день, когда садятся в эти автобусы. Вы попробуйте ради эксперимента сесть на 11 автобус на Музейной площади недалеко от водителя вне часа пик и доехать до Солнечного.
Когда решится вопрос комфортности общественного транспорта в Саратове? Получается, что несколько человек собирают с этого бизнеса сливки, а 800 тысяч горожан вынуждены от этого страдать?

Евгений Жмуркин: Здравствуйте, Денис! В данном случае можно сослаться на большое число пассажирских автобусов из Энгельса, плотно двигающихся по центральной Московской улице. Как неоднократно отмечалось после всякого рода проверок, это не лучшим образом сказывается на общегородском транспортном потоке (что тоже нужно принять в расчет). Но все же главным образом генераторами пробок в городе являются не автобусы. В подтверждение этого высказываются и специалисты-транспортники из Нидерландов, посещавшие наш город. Это был профессиональный взгляд со стороны. Схема внешне простая: для анализа выбирается 1 км пути и просчитывается процентное соотношение пассажирского транспорта к его общему количеству в потоке. Данный показатель выглядит ничтожным по сравнению с количеством немаршрутного транспорта.
При анализе состояния пассажирских перевозок необходимо также рассматривать факторы, негативно влияющие на регулярность движения, пропускную способность улично-дорожной сети, себестоимость перевозок, и тогда появятся ответы на вопросы, заданные Вами выше.


Саня: Он уже сел ради эксперимента в кресло директора-его устраивает. Жители-ходячие кошельки. Исходите из этого и отпадет большинство ваших вопросов. Напомню формулу прибыли П=Д-З. Затраты желательно свести к нулю. Все понятно?


Денис Жабкин: До каких пор в саратовских автобусах будут выпускать всех через переднюю дверь? Даже если в салоне работает кондуктор, почему он сидит рядом с водителем и точит лясы, а не ходит по салону? Почему в автобусах "Энгельс-Саратов" ситуация противоположная - кондуктор ходит по салону, обилечивает пассажиров, а выход осуществляется через все двери? А ведь проходить в переднюю дверь в час пик не только увеличивает время стоянки автобуса на остановке и её освобождение, но и крайне неудобно для людей с сумками, инвалидов, беременных, родителей с колясками!
Уже несколько лет в прессе кормят обещаниями о том, что и у нас будут ходить кондукторы. Почему в энгельсских автобусах,,которые подчиняются областному комитету транспорта - могут, а в контролируемых вашим учреждением - нет?

Евгений Жмуркин: Ответ на данный вопрос перекликается с предыдущим: когда на саратовских маршрутах будет обеспечиваться такая же рентабельность, как и на межмуниципальных маршрутах «Саратов-Энгельс», тогда в саратовских автобусах появятся кондукторы. Другими словами доходы от перевозок должны обеспечивать выплату заработной платы кондукторам.


Денис Жабкин: Евгений Анатольевич, как вы можете прокомментировать заявление депутата Андрея Иващенко, вызвавшее резонанс в СМИ, о том, что на обслуживание нескольких десятков служебных машин чиновников в этом году выделено больше, чем на весь городской муниципальный транспорт (а это несколько сотен трамваев и троллейбусов, перевозящих до 70 млн. пассажиров в год). Цитата (http://www.vzsar.ru/news/2014/12/11/saratovgorelektrotransy-ygrojaet-bankrotstvo.html): "На то же самое МКУ "Транспортное управление", которое просто контролирует транспорт, не оказывает непосредственно транспортные услуги населению, выделяем 128,9 миллионов рублей. На учреждение, в котором работает 200-300 человек.
Там содержится транспорт, который обслуживает администрацию города, районные администрации, гордуму – 50 машин. Получается, на машины, которые возят чиновников, мы находим деньги и закладываем в полном объеме, а на транспорт, который обслуживает население, мы не находим денег".

Влад: Очень неудобный вопрос. Ответа нет. Значит в кон попал Денис Жабкин! Потому контролировать без улучшения общественного транспорта дороже, чем обслуживать


Валентина Петровна: Добрый день! Евгений Анатольевич, знаю, что у Вас в транспортном управлении есть горячая линия 28-69-48. А, скажите пожалуйста, на сколько она эффективно работает? Можете привести конкретные примеры?

Евгений Жмуркин: Горячая линия» в управлении в круглосуточном режиме работает с 2013 года. За это время по указанному телефону обратились тысячи жителей города. Среди них обращения, просьбы, жалобы, нередко связанные с работой водителей автобусов городских маршрутов. Но есть также благодарности, предложения по вопросам улучшения транспортного обслуживания. Многие пассажиры узнают через телефон «горячей линии», как быстрее добраться из одной точки города в другую, бывает, что сообщают о забытых вещах.
Каждый сигнал, поступивший на «Горячую линию», рассматривается специалистами управления. Если поступает жалоба на водителя автобуса, то данная информация для рассмотрения и принятия мер передаётся перевозчику. На всех предприятиях – перевозчиках задействованы дисциплинарные комиссии, которые разбираются по каждой жалобе, поступившей от пассажиров. Тщательно разобравшись с поступившей жалобой перевозчик применяет к водителям-нарушителям те или иные санкции, вплоть до увольнения. Результаты рассмотрения доводятся до заявителя.
В качестве примера замечу, что по предложениям пассажиров изменено время начала движения на ряде маршрутов.


Ирина: Евгений Анатольевич, мой вопрос касается выпуска на линию пассажирского общественного транспорта. Как он осуществляется? Это касается и здоровья водителей. Был недавно случай во Франции, когда лётчик отправил самолёт в штопор и разбился вместе с пассажирами. Такие крайние случаи брать не будем, но всё-таки, как проверяется здоровье наших водителей, что бы не произошло каких либо ЧП?

Евгений Жмуркин: Медицинское освидетельствование водители автобусов проходят каждые 2 года. В состав комиссий по медицинскому освидетельствованию водителей, в том числе входят: врач-нарколог и психиатр. Наряду с этим на каждом из предприятий-перевозчиков обязательно есть медицинский работник. Перед выездом на линию он проверяет здоровье водителя, интересуется, как тот себя чувствует. Проводится проверка артериального давления. При этом все водители перед выездом на линию непременно обязаны проходить тест на отсутствие алкогольного опьянения.


Денис Жабкин: Евгений Анатольевич, на каком этапе у нас находится введение электронных проездных карт на транспорт. Впервые о том, что Саратов перейдёт на такую формы оплаты было объявлено 7 лет назад, но до сих пор ничего с места не сдвигается. Карты оплаты используются во всех цивилизованных городах мира, в том числе и в российских городах. Что мешает уже больше 5 лет ввести эту форму оплаты в Саратове?
Первоначальные траты окупаются уже через несколько месяцев, т.к не нужно оплачивать штат кондукторов, отсутствует возможность присвоить часть выручки себе со стороны водителя или кондуктора, исключается возможность "приписки" несуществующих льготников, которые воспользовались правом на бесплатный проезд, появляется полная статистика по маршрутам и пассажиропотокам. Т.е. плюсы для города и муниципальной казны налицо! Но почему-то в нашему городу это неинтересно.

Евгений Жмуркин: Вопрос о введении электронного проездного билета находится в стадии проработки на уровне администрации МО «Город Саратов». Рассматриваются и изучаются различные варианты организации эмиссии электронных карт, в том числе с привлечением органов социальной защиты населения.


Влад: Ответ-отписка! 5 лет "рассматриваются и изучаются различные варианты организации эмиссии" УЭК. И "...в стадии проработки" Позор!


Евгений: Я, как человек без машины, вынужден пользоваться общественным транспортом. Отмечу ухудшение поездок на маршрутках. Когда были "Газели" - водители старались не брать перевес. Боялись ГИБДДШников. Что мы видим сейчас - Маршрутки красивы только снаружи. Внутри ад. Практически все маршрутки ездят с перевесом. Там где должно быть 7 стоячих человек - будет стоять 15. Душно, отсутствует вентиляция. Водителе

Сергей: Видимо в Саратове работники Госавтоинспекции проплачены на счёт перегруза пассажирского транспорта, а иначе как? Другого ответа у меня нет. Зимой был даже такой случай: водитель маршрута №3. ехав по Московской в сторону Заводского района, даже набивал людьми свой автомобиль через заднюю дверь. Задние сидения делают как в катофалке, там не то чтобы стоять, сидеть неудобно. Одним словом САРАТОВ.


Евгений Жмуркин: Основным принципиальным отличием автобусов семейства ГАЗель от современных автобусов малого класса марок «Форд», «Мерседес» и других является компоновка салона. в ГАЗелях предусмотрены только места для сидения, в новых предусмотрены стоячие места (от 4 до 7), в зависимости от модификации автобусов. Этим пользуются недобросовестные водители, допуская перегруз. По всем случаям, когда подобным образом нарушаются правила перевозок пассажиров (об этом они сообщают на «Горячую линию управления) информация тут же незамедлительно поступает к перевозчикам для принятия мер по водителям-нарушителям.


Евгений: Я как пассажир маршруток города саратова ощутил заметное ухудшение услуг общественного транспорта за последние 3-5 лет. Когда были газели - водители старались не брать перевес. Сейчас, с затонированными в ноль маршрутками они этого не боятся. Там где должно быть 7 стоячих - стоят 15. Саратову нужна большая авария с участием переполненной маршрутки, чтобы власти обратили внимание на общественный транспорт.
Современные маршрутки Саратова - это красиво снаружи и ад внутри. Практически всегда перегруз, дышать нечем (нет вентиляции), водители гоняют и нарушают ПДД, здоровье пассажиров для водителя - пустой звук! Администрация города Саратова и перевозчики таким отношением к своим гражданам, бездействием и отсутствием контроля - подталкивают к оттоку пассажиров в сторону личного транспорта. Общественный транспорт интересен когда он комфортен и безопасен. В Саратове такого нет.

Евгений Жмуркин: Основным принципиальным отличием автобусов семейства ГАЗель от современных автобусов малого класса марок «Форд», «Мерседес» и других является компоновка салона. в ГАЗелях предусмотрены только места для сидения, в новых предусмотрены стоячие места (от 4 до 7), в зависимости от модификации автобусов. Этим пользуются недобросовестные водители, допуская перегруз. По всем случаям, когда подобным образом нарушаются правила перевозок пассажиров (об этом они сообщают на «Горячую линию управления) информация тут же незамедлительно поступает к перевозчикам для принятия мер по водителям-нарушителям.


Денис Жабкин: Саратов славится тем, что в вечернее время города во многие районы реально уехать только на личном автомобиле. После 22 часов уверенно можно сказать, что ходят лишь автобусы 11 маршрута и дежурный электротранспорт. В такие места, как Октябрьское ущелье, проблематично уехать даже после 19 часов! Время работы маршрутов, утверждённое реестром пассажирских перевозок, не отвечает потребностям населения. Но даже это время не соблюдается, так как водители просто сходят с маршрута раньше обозначенных в реестре часов работы. Объясняют это тем, что полупустой салон возить не выгодно, или что работаю уже с 6-7 утра, поэтому и так нарушили трудовой кодекс. В итоге возвращаясь вечером домой, люди вынуждены звонить в службы такси.
При это не нужно путать причину со следствием. Это не автобусы прекращают работу, потому что нет пассажиров после 20 часов, а пассажиров нет, потому что все знают, что ждать автобуса на остановке бесполезно и сразу звонят в такси.
Когда на транспорте в Саратове можно будет уехать и в вечернее время?

Евгений Жмуркин: -Безусловно, в вечерние часы снижается пассажиропоток, в соответствии с которым снижается и количество автобусов на линии. В свете поднимаемой проблемы своевременным и злободневным будет также вопрос обеспеченности предприятий водительскими кадрами. Отсутствие достаточного количества водителей не позволяет пока организовать двухсменную работу автобусов, а переработки водителей с одной стороны не законны, с другой – напрямую снижают безопасность перевозок.
Для сведения автора и тех, кто этим вопросом интересуется после 22.00 работают маршруты №№ 2Д, 3, 6, 53, 57, 58, 60, 63, 81, 95.


Денис Жабкин: Евгений Анатольевич, ваша пресс-служба регулярно сообщает о проведённых рейдах по выявлению перегруза, несоблюдения графиков и т.п. Всегда говорится о том, что энное количество водителей оштрафовано. Но эти меры, как все видят, абсолютно бесполезны. Видимо размер штрафа таков, что водитель отобьёт его на паре следующих перегруженных рейсах. За последние годы на разу перевозчика не снимали ни с одного маршрута, хотя при очередном отборе на прессу всегда заявляют о том, что если будут выявлены нарушения у перевозчика, то отберут маршрут, раз он не выполняет требования условий договора с администрацией. Складывается впечатление, что всех всё устраивает - и перевозчиков, и водителей, и администрацию, и контролирующие органы (кроме пассажиров).
Когда в Саратове появятся действенные рычаги давления на перевозчиков?

Евгений Жмуркин: Они есть. Применение полномасштабных штрафных санкций (вплоть до лишения лицензии за нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом) возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области.


Михаил: Когда уберут трамваи из Мирного переулка?

Михаил: Когда будет исполняться ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 марта 2012 года N 367 Об упорядочении работы общественного транспорта на Привокзальной площади города Саратова. В частности "4. Запретить использование указанных остановочных пунктов и стоянок перевозчиками, осуществляющими междугородние перевозки пассажиров, в том числе, заказные перевозки."
вся площадь заставлена, ставят на пешеходных переходах, создают пробки на Казачей.

Евгений Жмуркин: Такая работа целенаправленно проводится Комитетом дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов». Совместно с ГИБДД, УГАДН по Саратовской области, Управлением железной дороги прорабатывается конструктивные изменения в схему дислокации остановочных пунктов на территории Привокзальной площади.


Максим: Добрый день! Хотелось бы задать вопрос относительно мониторинга движения транспорта. Существует ресурс http://www.bus64.ru/ , на котором можно наблюдать движение автобусов только междугородного транспорта. Почему нельзя включить в этот ресурс все городские автобусы, троллейбусы и маршрутки? Это реализовано в соседних регионах (http://www.bus62.ru/ например). Это бы решило все вопросы и относительно соблюдения графика движения, и отсутствия транспорта на маршруте в вечернее время, и в конце концов, это было бы удобно для пассажиров, можно посмотреть через сколько минут подъедет автобус, а вечером увидеть его отсутствие. То есть плюсы для вас и для нас, минус только для перевозчиков. Спасибо.

Евгений Жмуркин: Здравствуйте! Внедрение подобных технологий прорабатывается и в нашем городе. Сейчас приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 года № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров,
и категории N, используемых для перевозки опасных грузов,
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» отменён. Но это не означает, что деятельность в этом направлении будет остановлена. После заполнения данного правового пробела, дальнейшая работа по внедрению спутниковых технологий обязательно продолжится.


Саратовец: Здравствуйте! За последние несколько лет значительно ухудшилась работа транспорта в Октябрьском ущелье! После 19 уехать нереально. 29 маршрутка в реальности не ходит. Ближайшая точка в центре, куда можно добраться - Крытый рынок на переполненном 64Д.
Почему не ходит 29 маршрутка? В советское время на маршруте даже были большие автобусы, сейчас же одни отмазки, что разворотная площадка не предназначена для отстоя больших автобусов (как у Обл. больницы).

Хотелось бы реального наведения порядка в Саратове в сфере транспорте, а не пустого шевеления языками.

Евгений Жмуркин: Высочайший уровень автомобилизации общества на фоне прекращения работы ряда производственных предприятий приводит к пересмотру ранее сложившейся маршрутной сети города.
Что касается маршрута № 29 то он в доперестроечный период обслуживал спальные районы предприятий, в которых проживали в основном работники заводов, которые либо закрылись либо их число (как, например, на заводах «Серп и молот» и «агрегатном заводе») резко сократилось и проживают они уже не в одном компактном месте, а равномерно рассредоточены по территории Саратова. Таким образом, пассажиропоток из Октябрьского ущелья к указанным предприятиям отсутствует, а перевозки (при наличии заторов по ул. Рабочая) невольно заставили перейти пассажиров на пользование другими маршрутами.


Nikolaich: Когда водители автобусов всё же начнут выдавать билеты пассажирам не по требованию пассажира, а по обязанности? Почему не ведётся учёт выданных и проданных билетов? С какой стати перевозчики таким образом утаивают свои доходы и уклоняются от полноценной уплаты соответствующих налогов? И какое отношение к творящемуся безобразию с саратовскими автобусами имеет депутат областной думы Андрей Павлович Беляков, чей доход за 2013 год составил чуть более 30 000 рублей в мемяц, согласно его же декларации о доходах? Кстати, неплохо бы и проверить соответствие его декларации реальным доходам...

Евгений Жмуркин: Доскональный контроль оплаты проезда регулярно (практически ежедневно) проводится сотрудниками контрольно-ревизорского отдела (КРО) МКУ «Транспортное управление». По материалам, направленным КРО в административную комиссию администрации МО «Город Саратов» в 2014 году вынесено 367 постановлений. При этом наложено штрафов на 318,5 тыс. рублей. Владельцы автобусов уплачивают в бюджет единый налог на вменённый доход, который не зависит от количества выданных билетов. А пассажир при оплате проезда должен требовать билет, поскольку он является «страховым полисом». При наступлении страхового случая именно этот билет (чего не стоит забывать) является доказательством нахождения пассажира в салоне автобуса.


Сергей: Уважаемый Евгений.
А когда же транспорт будет ходить в поселок Юбилейный по вечерам? После 21:30 уехать до Соколовой Гору и Юбилейного и обратно - это лотерея, знаете ли. И то расписание, которое висит в каждом 90-м автобусе не выполняется абсолютно. Маршруток после 21:30 практически не бывает.
Водители говорят, мол нету народа, но ведь дело в том, что люди привыкли за очень много лет - вечером в Юбилейный и на Гору не уехать, поэтому или планируют возвращение домой раньше или пользуются такси. А скоро будет заселен Изумрудный, Цветочный и прочие новостройки и что же нам всем тогда делать?

Евгений Жмуркин: В связи с этим читательским сигналом хочу отметить, что в настоящее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Работа автобусов маршрута № 2Д продлена. В 21.30 автобус идёт в сторону пос. Юбилейный, в 21.30 стартует с Крекинга автобус маршрута № 90. После 22.00 час работает еще и маршрут № 95.


Ляля: Здравствуйте! Скажите, а будет ли пущен маршрут автобуса № 12 взамен трамвая №11, который ходил по Кутякова? Автобусы после снятия рельсов ходили меньше года по маршруту...

Евгений Жмуркин: Добрый день! Автобусный маршрут № 12 закрыт по причине стопроцентного дублирования другим автобусным маршрутом № 73. После закрытия маршрута № 12, на маршрут № 73 были добавлены автобусы большой вместимости и увеличено количество микроавтобусов.


Дмитрий: Скажите уже очень много лет (если не десятилетий) обсуждается вопрос о скоростном трамвае в Саратове, на каком этапе сейчас этот проект, что запланировано и в итоге сделано в 2013 - 2014 годах, что запланировано на 2015?

Евгений Жмуркин: Данный вопрос в настоящее время находится в стадии проработки на уровне заместителя главы администрации. В процессе обсуждения находятся: выбор маршрутов, варианты реализации проекта, финансирование.


Антон: Добрый день, Евгений Анатольевич. С кадждым годом транспортная ситуация в Саратове деградирует. Это невозможно не замечать. Автобусы идут по Московской со скоростью 3-5 км/ч, на Чапаева водителями 53 и 6-ки искусственно создаются пробки, тарифы за проезд в ночное время висят в салонах как издёвка над пассажирами - сейчас после 10 даже популярные маршруты встречаются крайне редко. На перекрёстке Чернышевского/Московская маршрутные такси останавливаются в паре метров от перекрёстка (чтобы, постояв на своей конечной на Музейной площади, постоять ещё минут 15 и набрать людей), тем самым блокируют проезд троллейбусам и другим маршруткам, последние вынуждены останавливаться прямо на перекрёстке. Никакие рейды это не решают, правила соблюдаются исключительно на время рейда. Такие примеры можно приводить до бесконечности. Складывается ощущение, что в случае с общественным транспортом власть расписалась в собственной беспомощности. Зато в вопросах уничтожения электротранспорта ощущается прям огромное рвение. Убрали трамвай на Кутякова под предлогом того, что пропадут пробки, обещали маршут на замену. Итог этой "деятельности" - ещё большие пробки, ну а 12 маршрут где он? Не кажется Вам что пора полностью реконструировать подход к проблеме, раз текущая ситуация совсем вышла из под контроля?

Евгений Жмуркин: Антон, темпы развития улично-дорожной сети, к сожалению, пока еще отстают от темпов роста автомобилизации общества. И здесь никак не обойтись без пристального внимания областного правительства к этой проблеме. Соответственно, технические предложения в этом направлении, перспективные наметки можно будет реализовать только при достаточном финансировании. Иначе больная проблема может только усугубиться.


Ольга: Добрый день, в числе современных новинок часто называют космическую систему слежения "ГЛОНАСС". Насколько она прижилась на предприятиях-перевозчиках Саратова и что она дает водителям и пассажирам?

Евгений Жмуркин: Ввод в эксплуатацию данной автоматизированной системы управления позволит:
- обеспечить полный, непрерывный контроль и прозрачность работы общественного транспорта;
- повысить эффективность и оперативность работы диспетчерских служб;
- повысить эффективность использования подвижного состава за счет сокращения непроизводственных пробегов, сокращения времени простоя и увеличения машино-часов на линии, сокращения затрат на содержание диспетчеров конечных станций;
- повысить точность и регулярность движения общественного транспорта;
- расширить возможности информирования населения о фактическом прибытии транспорта (за счет информационных табло, установленных на крупных остановочных пунктах);
- повысить безопасность пассажиров во время поездки (контролируя обстановку в салоне водитель имеет возможность передать срочную информацию диспетчеру о критических и криминальных ситуациях);
- определять пассажирообмен по крупным остановочным пунктам общественного транспорта для организации эффективного взаимодействия между маршрутами и между различными видами транспорта;
- автоматизировать определение мест возникновения ДТП, чрезвычайных и критических ситуаций с оперативным принятием мер по изменению маршрута движения.
Как видите, положительных моментов очень много. За счет космической системы слежения "ГЛОНАСС" мы сможем вести более эффективный контроль за работой пассажирского транспорта на маршрутах. Соответственно вырастет уровень управления транспортным потоком.


Юлия: Здравствуйте Евгений Анатольевич, какие общественные пассажирские маршруты, Вы считаете сегодня наиболее трудными и по каким причинам?

Денис Жабкин: Евгений Анатольевич. Скажите, на основании какого документа водителям надлежит в течение всей поездки созваниваться по мобильному телефону с другими водителями, обсуждать где они едут, кого обогнали, кого нагнали, кого "оттянули"? Любой водитель автобуса почти не убирает трубку телефона от уха, в том числе и во время движения, что как известно запрещено правилами дорожного движения. Это делает абсолютно каждый водитель большого автобуса. Каждый! Кроме того, если вдруг проводится рейд на предмет соблюдения чистоты в салоне, остановки в положенном месте, соблюдения графика, перегруза, то эта информация моментально распространяется следующим за водителем коллегам по этому же мобильному телефону. Поэтому все подобные рейды эффективны только первые 5 минут, пока информация не пошла дальше по цепочке.
Почему пассажиры должны ехать в транспорте в условиях постоянной угрозы ДТП, ведь водитель одновременно рулит, разговаривает по мобильному и отсчитывает сдачу?

АлексейАлексей: На все ваши почему-один ответ: потому что сильные делают так как им выгодно,а слабые терпят и попрошайничают.


Юлия: Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, когда маршрутка №9 начнет ездить до конечной остановки на ул. Б. Садовая? Ни для кого не секрет, что водители установили себе в качестве конечной Театральную площадь. На требование ехать по маршруту водители отвечают насмешками и хамством, как будто никакого маршрута для них вообще не существует. Не понимаю, почему мы должны платить деньги за некачественно оказанные услуги и в итоге ходить пешком.

Пассажир: Нет слов, чтобы описать все проблемы всех видов саратовского транспорта. Поэтому подписываюсь под каждым словом Дениса Жабкина, который четко сформулировал вопросы здесь и практически ежедневно описывает все транспортные ситуации в своем блоге. Однако все это, похоже совсем не имеет для вас и других транспортных чиновников. Откройте, наконец глаза, пересядьте с ваших ведомственных теплых и чистых машинок на маршрутки, трамваи и автобусы (заметьте, к троллейбусам ни у кого практически нет никаких нареканий) и отправляйтесь ежедневно на работу, с работы и по делам именно на общественном транспорте. Может тогда до вас дойдет наконец, что ездить в таких условиях просто невозможно!!! По другому к совести чиновников видимо взывать просто бесполезно!

Ваше имя: А зачем им это? Мы для них скот, а скот иного не заслуживает


о троллейбусах: Саратовэнерго из-за долгов угрожает отключить троллейбусы в Саратове. Что будет с горэлектротранспортом?

Андрей: Здравствуйте!подскажите пожалуйста,как бороться с маршрутчиками на перекрёстке Московская/Чернышевского (в сторону заводского р-на),которые не доезжают до остановки значительное расстояние и целый день стоят и сигналят друг другу.на все замечания они огрызаются!я там только работаю,а каково тем,кто там живёт?

Евгений Жмуркин: В МКУ «Транспортное управление» составлен и согласован план межведомственных проверок, в который включены контрольные мероприятия в том числе и на перекрёстке улиц Чернышевского и Московской. В выступлении по данному вопросу на встрече с жителями Волжского района 22 апреля 2015 года, представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» поделился планами по установке ограждения от пешеходного перехода на перекрёстке ул. Чернышевского и ул. Московская, до остановочного пункта. Оно, наряду с другими мерами, будет препятствовать осуществлению посадки-высадки пассажиров в неустановленном месте


Алексей: Бультерьер-эффективно и почти законно


Андрей: И ещё о наболевшем:курение водителей в салоне автобуса/маршрутки,на все замечания они огрызаются,хамят!маршрут 73:пытался со схи уехать в солнечный,водитель остановился в третьем ряду и начал высадку/посадку пассажиров и это не единичный случай,такое присутствует на каждом маршруте!номер 286948 по-моему вообще не реагирует на обращения.по поводу маршруток на московской/Чернышевского "передали информацию руководству" а изменений никаких!!!!

Евгений Жмуркин: Здравствуйте! Все поступающие обращения на телефон «Горячей линии» передаются в предприятия для рассмотрения и принятия мер. К водителям в предприятиях применяются те или иные санкции по решению дисциплинарных комиссий. О принятых мерах мы регулярно информируем общественность. Если нарушения повторяются к нарушителям принимаются более строгие меры, вплоть до увольнения.


Денис Жабкин: Почему начатое около 10 лет назад закрытие дублирующих электротранспорт маршруток было тут же свёрнуто. Успели закрыть лишь одну маршрутку, которая через год снова появилась под другим номером. За 10 лет доходы электротранспорта у нас уменьшаются (на нём теперь ездят преимущественно льготники), а весь потенциальный денежный пассажир пересел в маршрутки и автобусы-дублёры. Таким образом за 10 лет муниципальное предприятие потеряло большие суммы, а доходы получают частные перевозчики. На некоторых маршрутах перевозчиком числится СГЭТ, но вы наверняка лучше меня знаете, что маршрутки и автобусы у СГЭТ находятся лишь в оперативном управлении, т.е. на условиях субдоговоров с ИП, которые и получают доход с этих дублёров.
Почему город не заинтересован в повышении доходов собственного предприятия и налогооблагаемой базы, а наоборот лишь способствует их уменьшению, с каждым годом увеличивая количество машин на маршрутах-дублёрах и продлевая их для повышения их прибыльности и конкурентноспособности, делая всё то же, но наоборот для муниципального электротранспорта?

Евгений Жмуркин: На самом деле доход от предоставления услуг индивидуальных предпринимателей (ИП), работающих на маршрутах, закреплённых за СГЭТ, поступает в кассу предприятия-перевозчика. Тарифы на эти услуги утверждены Постановлением администрации МО «Город Саратов». Дублирование маршрутов электротранспорта – мера вынужденная, поскольку финансовые возможности СГЭТ не позволяют работать трамваям и троллейбусам с утра до вчера. Так что для пассажиров появляется выбор из двух видов транспорта. Если он в пользу автобусов, то это одно из свидетельств того что на автобусных маршрутах стараются обеспечить более стабильную и качественную работу.


Елена: Добрый день, вопрос, может быть, не совсем к вам, но хотелось бы услышать ответ. Про ползучие автобусы маршрута №11 уже устали все говорить. Но теперь подобную практику взяли за пример и энгельсские, которых по Московской ходит невероятное количество маршрутов. И хочется поддержать Саргорэлектротранс, но на один троллейбус - почти 5 энгельсских автобусов. И эти устраивают ралли. Или едут со скоростью улитки. А сделаешь замечание - виноватым останешься. Вопрос: Саратов получает что-либо за то, что по его дорогам столько энгельсских автобусов ездят, забирая деньги за проезд? Спасибо

Евгений Жмуркин: Елена, здравствуйте. Пока мы в этом вопросе кроме застарелых проблем ничего не приобрели.


Елена: И поддерживаю многие обращения: кто может остановить постоянный мат в телефонных разговорах водителей, которые - разговоры - ни на минуту не прекращаются?

Евгений Жмуркин: В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) водителю запрещается во время движения вести переговоры по мобильному телефону без специальной гарнитуры. Надзор за выполнением этого и других пунктов правил и применение административного воздействия на водителей возложены на ГИБДД. Если водитель «пойман» сотрудниками контрольно-ревизорского отдела управления, то сведения по данному водителю поступают в предприятия для принятия мер. По решению дисциплинарных комиссий к водителям-нарушителям применяются взыскания и другие достаточно строгие меры


Татьяна: В пос. Юбилейный после 22 часов уехать нереально. Водители курят. Сколько раз сталкивалась водители автобусов не пропускают пешеходов на светофорах, едва не наезжая на не успевших отпрыгнуть людей, переходящих на свой свет. Для них правил как будто не существует.

Евгений Жмуркин: Татьяна! В пос. Юбилейный можно уехать после 22.00. Здесь задействованы маршруты № 2Д, 90, 95. Надзор за выполнением Правил дорожного движения и применение административного воздействия на водителей возложены на ГИБДД.


Алексей: Не раз слышал, что вопросы безопасности дорожного движения являются категорией экономической. Как вы это понимаете?

Евгений Жмуркин: На первый взгляд, прямой связи с доходами предприятия здесь нет. В ходе экономических преобразований в нашей стране, когда на рынок автобусных перевозок вышли индивидуальные предприниматели, неверная оценка этой работы оказала некоторым новым перевозчикам плохую услугу. Те из них, кто направил все свою энергию и материальные ресурсы только на приобретение новой техники, развитие производственных площадей они вскоре с горечью осознали, что ремонт поврежденных в аварии автобусов и других транспортных средств, выплаты пострадавшим, отстранение от управления нарушителя и простои автобусов по этой причине могли составить значительные суммы, сопоставимые с доходами транспортного предприятия. Современные перевозчики сделали для себя правильные выводы. Теперь во всех автопредприятиях действуют свои службы безопасности дорожного движения, есть контрольно-технические и медицинские пункты.
Так что, проводя серьезную работу по профилактике нарушений, мы способствуем сохранению здоровья и жизни граждан, обеспечивая при этом прибыль и доходы для предприятий-перевозчиков.


Денис Жабкин: Евгений Анатольевич.
Выделенные полосы для общественного транспорта, во всём мире предназначенные для ускорения перевозки пассажиров, т.к. позволяют избегать пробок, используются нашими автобусами с целью замедления перевозок и "растягивания" графика. Тут ничто не мешает им ехать медленно, стоять сколько угодно на остановках, ведь те, кто едут позади не могут обогнать их. Так что все пассажиры достаются впереди идущему автобусу.
В итоге даже в часы пик, когда автобус попадает из глухой пробки на выделенную полосу, где по обыкновенной логике должен был бы "нагнать" график, он напротив, замедляется ещё больше и стоит на остановках по 5 минут, даже если перед ним абсолютно пустая дорога. Попытки возвать водителя к продолжению движения (как правило от людей старшего возраста) заканчиваются грубостью, заявлением, что "раз такая умная езди на такси" или в лучшем случае "Мне такой график сверху спускают, есть претензии, жалуйтесь в "Транспортное управление".
Вот, пользуясь случаем, хочется узнать, на каком основании "Транспортное управление" спустило всем автобусам, которые ходят на Московской такой график, что 3 км от Чернышевского до Астраханской им следует проезжать не быстрее, чем за 25 минут, по выделенной полосе (где за минуту проезжает всего 2-4 транспортных средства!). То есть средняя скорость по пустой дороге для общественного транспорта - 7 км/час! Пробки на этой полосе создают сами автобусы, т.к. ещё раз - за минуту там проезжает максимум 4 транспортных средства, как на сельской дороге!

Евгений Жмуркин: Уважаемый Денис Жабкин, о «спущенном всем автобусам графике» могу уверенно сказать, что это чей-то досужий вымысел. В реальности МКУ «Транспортное управление», согласно расписанию, составленному для маршрутов, следующих по ул. Московская, заложило среднюю эксплуатационную скорость 20 км/час.


Александр Ахтырко: Уважаемый г-н Жмуркин! Пожалуйста, обратите внимание на хамское поведение водителей маршрута №110! Был случай, что водитель обматерил с ног до головы за просьбу открыть дверь в передней части микроавтобуса (рядом с водителем). "Я что туда, коробки с кирпичами должен поставить, чтобы вы не садились туда?!" - цитата

Евгений Жмуркин: Уважаемый г-н Ахтырко, факты грубости и неправильного поведения водителей достаточно серьезно обсуждаются на рабочих совещаниях, в трудовых коллективах предприятий-перевозчиков. Для принятия мер к водителю, допустившему грубость в отношении пассажира, необходимо сообщить в МКУ «Транспортное управление» номер автобуса, за рулём которого находился грубиян, время, когда произошло происшествие. Желательно также сообщить свой номер телефона и свою фамилию. Факты будут проверены и вас проинформируют по итогам проверки и о принятых мерах.


Антон: Здравствуйте, продумавается ли вашим ведомством хотя бы минимальная инфраструктура на конечных остановках? На конечной 56 и многих других маршрутных автобусов банально нет туалета. Водители справляют малую нужду прямо на колоннаду стадиона "Спартак", стоит жуткий запах. Одноразовые стаканы выбрасывают там же. Рядом находится школа, зимой люди идут через это место на каток. Кто за это должен отвечать?

Евгений: Евгений Анатольевич,
1) ответьте, пожалуйста, на вопросы Дениса Жабкина.
2) во всём развитом мире, где убрали трамваи, признали свою ошибку и восстанавливали втридорога трамвайную инфраструктуру. Неужели сложно посмотреть опыт других стран? Трамваи и троллейбусы - экологически чистые, тихие, с огромной пассажироёмкостью. У них нет ни единого минуса. Уберите 11 и продлите 5 или 10 в солнечный. Сделайте для 11 трамвая огромный круг по Солнечному и там будет огромное количество пассажиров. Не надо говорить про отсутствие денег. Это не так. Это решаемые проблемы.
3) Складывается ощущение, что специально уничтожают электротранспорт, чтобы отдать всё на откуп частникам, маршруткам и раздолбанным 30-летним автобусам из Швейцарии.
3) Маршрутки - признак плохоработающего общественног транспорта.

Олег: Это не ощущения, а реальность.


Влад: Реальность транспортной мафии


Сергей: Евгений Анатольевич, не подскажите есть ли правила для работы маршрутных автобусов, их расписание, график работы. Если есть где можно с ними ознакомится. А так-же права и обязанности водителей. Разрешается ли им нарушать скоростной режим движения, разговаривать по телефону во время движения, некоторые даже умудряются покурить и попить кофеёк, закрывать переднюю дверь на замок, не сажая на них пассажиров и кто должен контролировать всё это. Диспетчера на все замечания не реагируют.

Саня: Кажд водитель получает от каждого диспетчера по 100р кажд день. Это их зп черным налом.


нина: почему на маршруте 18д так мало автобусов , студентов много едут , а поместиться в транспорт нет возможности , особенно тем у кого большие чертежи и планшеты , и заботливые пассажиры советуют кататься на такси.
Другой вопрос- как могут разные маршруты зависеть друг от друга , зачем устраивать гонки на дорогах , когда пассажиры ждут свой транспорт , а он вдруг решил не останавливаться на той остановке где уже есть конкурент ?

Редактор: Уважаемые читатели, прием вопросов завершен.


Вопросы юристу

Можно ли выселить из квартиры асоциальную соседку-собачницу? Отвечает юрист Дмитрий Мигунов / есть ответ

Правомерна ли прокладка труб на высоте 1,85 метра? / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить