1

15 октября 2014 (17:10)

Сергей Попов. Все, что вы хотели знать про отопительный сезон 2014-2015

Сергей Попов. Все, что вы хотели знать про отопительный сезон 2014-2015

На вопросы читателей по теме «Все, что вы хотели знать про отопительный сезон 2014-2015» ответил директор Саратовского филиала ОАО «ВоТГК» Сергей Попов.

 

измученная теплотрассой: Здравствуйте, я живу в Заводском районе Саратова и с июня не могу нормально ездить на работу и с работы из-за строительства теплотрассы на ул. Орджоникидзе. А сейчас, осенью, когда жители вернулись с отпусков, а школьники с каникул, район практически в коллапсе. Доехать из центра города до 4 жилучастка занимает 2 часа времени. Ни приготовить, ни детьми заняться в доме, ни даже хлеба купить уже некогда. И ваши сотрудники заявляют, что закончат этот участок к концу октября. То есть 300 метров трубы кладут 5 месяцев и говорят, что таковы были планы руководства. Вы действительно планировали мучить саратовцев полгода?

Сергей Попов: Здравствуйте! Строительство новой теплотрассы в центре Заводского района - не просто плановые работы, а строительство новой тепломагистрали. Для перевода тепловой нагрузки с ТЭЦ-1 на ТЭЦ-2 будет проложена теплотрасса длинною более 4 км. Чтобы ее построить требуется не один месяц. Сначала мы и правда говорили о том, что все работы завершим до начала отопительного сезона. Но столкнулись с халатностью и обманом подрядчика, который изначально выиграл у нас торги. Ивановская компания, получив аванс, в течение 2- х месяцев обещала завершить первый этап работ, а по факту – мы получили нулевой результат. Вот и получается, что заложниками в данной ситуации стали все: и жители города, и наша компания.
Вчера совершал объезд по объектам с 9:00 до 11:30, проехал по маршруту: Чернышевского, 124, Соколовая/Рахова, Рабочая, Береговая (8 –я насосная) с остановками для обсуждений. Пробки регулируются и они уже не такие продолжительные. Прошу еще немного набраться терпения.


N: Здравствуйте, интересует, когда появится горячая вода по Новоузенской 58. Отключили 8 сентября, якобы до 18.09.

Сергей Попов: Здравствуйте! После плановых опрессовок, которые проводились в то время, о котором вы пишите, и устранения повреждений, мы заполнили систему. Если ГВС отсутствует, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего дома.


солнечный лучик: Здравствуйте! В поселке Солнечном, в доме номер 11 по улице Батавина, на протяжении достаточно длительного времени проблемы, то с горячей, то с холодной водой, а именно: холодная вода то еле-еле течет, тоненькой струйкой, которой не хватает и получается кипяток, то наоборот из горячего крана вода становится чуть-теплой,, а то и вовсе холодная и напор все время оставляет желать лучшего, так и по сей день из крайности в крайность, то кипятком, то ледяной водой моемся. В диспетчерской службе отвечают, что ни чего сделать не могут, т.к слабое давление из-за многочисленных протечек и прочих повреждений трубопровода.
Хотелось бы узнать, что за беда такая постоянная где то происходит, что бы только в одном доме наблюдалась такая ситуация, ведь в соседних домах все нормально!? И когда это прекратится?

Сергей Попов: Единственным решением в таком случае может быть обращение к специалистам организации, которая обслуживает ваш дом. Отвечать за такого рода неисправности должна управляющая компания, поскольку здесь идет речь о внутридомовых коммуникациях. Из практики могу сказать, что такие проблемы возникают из-за плохих трубопроводов в доме, когда горячая и холодная вода под давлением перебивает друг друга в смесителе крана. Но может быть и другая проблема, когда соседи устанавливают несанкционированные врезки, перебивая давление горячей и холодной воды. В любом случае, здесь надо выяснять причину со специалистами.


Екатерина: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будет горячая вода по адресу Новоузенская, д. 63/65. Отключили в июле из-за аварии. Воды нет до сих пор. Заранее спасибо за ответ!

Сергей Попов: Добрый день! Ориентировочно, к концу этой недели подача горячего водоснабжения должна быть восстановлена. Вопрос об отсутствии в летние месяцы ГВС необходимо задать управляющей компании, возможно, проводились ремонтные работы внутри дома. Отключение ГВС в сентябре, а именно с 8 по 18 сентября, обусловлено гидравлическими испытаниями, в результате которых были выявлены повреждения на тепломагистрали №3 от Саратовской ГРЭС. После 18 сентября специалисты приступили к заполнению системы теплоносителем, но выявились новые повреждения. В связи с этим подача ГВС была снова приостановлена.


Заводской: В данный момент еду домой в Заводской район, Ул. Чернышевского намертво стоит от Полиграфа, и так пятый месяц. Почему в ВоТГК так плохо с организацией работ? Мы по 3 часа в день стоим в пробках в тесном автобусе. Сил нет еще месяц такое терпеть.

Сергей Попов: Согласен, заложниками ситуации являются и жители Заводского района, и сама компания. Мы столкнулись с самым настоящим мошенничеством, когда подрядная организация сорвала все сроки по строительным работам на ул. Орджоникидзе. Ивановская компания ООО «МонтажЭнергоСтрой», получив аванс, не выполнила взятые на себя обязательства. Расторгнув договор, мы привлекли других подрядчиков, однако, сроки нагнать уже не можем.


Елена: Слышала, что сейчас активно обсуждается программа массового перевода домов на индивидуальное отопление через собственные котельные. Скажите, планируется ли в Саратове внедрение такой практики? Тогда и трубопроводы не надо было так часто менять и люди бы в пробках не стояли.

Сергей Попов: В Саратове есть утвержденная Схема теплоснабжения, которая говорит, что в городе нужно развивать централизованные источники теплоснабжения. А централизованный источник тепла – это станции, которые вырабатывают и электроэнергию, и тепловую энергию. С точки зрения потребителя, тариф на тепловую энергию у станций с комбинированной выработкой ниже, чем у котельной, которая вырабатывает только тепловую энергию. Иными словами, внедрение индивидуального отопления через собственные котельные будет экономически нецелесообразно. Индивидуальные котельные это, как правило, газовые котлы, которые необходимо, заменять раз в 10 лет. И здесь уже расходы лягут на всех собственников квартир. При сборе денег можно столкнуться и с проблемами нежелания некоторых из них тратиться, и с нерадивостью управляющей компании, которая все это будет обслуживать. Поэтому риски есть и при собственной котельной, когда замена трубопроводов все равно неизбежна. Сейчас такого рода котельные появляются при строительстве новых жилых комплексов, где застройщику удобнее установить газовое оборудование, а не получать техусловия у нас, или у нас просто нет возможности подключить в данной конкретной зоне нового потребителя к централизованному отоплению. О мобильности вхождения в отопительный сезон: и при индивидуальном отоплении, и при централизованном, решение о начале отопительного сезона официально принимает город, и управляющая компания должна только после этого нести нам заявку на подключение. Так быть не должно, мы должны уйти от такого понятия как «начало» и «конец» отопительного сезона. Мы стремимся к тому, что решение "топить или нет" должны принимать сами жильцы: стало холодно им в квартирах, сказали, чтобы УК подала заявку, мы включили. Пока же УК решает, когда ей включить отопление в управляемых ей домах: сразу после объявления о начале отопсезона, или позже.


Костя: А вот кстати насчет пробок. Вы как-то ГИБДД уведомляете о начале вскрышных работ? Просто на той же Орджоникидзе регулировщик появился спустя два месяца после того, как начали копать. Хотелось бы знать, почему так. Спасибо.

Сергей Попов: Все наши ремонтные работы, которые затрагивают автомобильное движение, согласуются и с администрацией города, и с ГИБДД. Без разрешений приступать к земляным работам мы не имеем права. Другое дело, есть экстренные ситуации, когда устранить повреждение требуется срочно, но и здесь уведомление о начале работ соответствующие службы получают оперативно, а разрешительная документация оформляется уже во время самих работ. Принимает решение о дополнительном регулировании движения на дороге при ремонтных работах непосредственно Управление ГИБДД г. Саратова, поэтому здесь ответить на вопрос о регулировщике могут только его специалисты.


Николай: Планируются ли нововведения на саратовских ТЭЦ?

Сергей Попов: Крупных нововведений на станциях Волжской ТГК не запланировано. Единственное, в рамках оптимизации тепловых источников при утвержденной Схеме теплоснабжения г. Саратова ведется строительство перемычки для перевода тепловой нагрузки с ТЭЦ-1 на ТЭЦ-2.


Убитые дороги Саратова: Добрый день! Когда кончатся раскопки по Огородней не доезжая 5 Динамовского пр.? Месяц в воде. дорога убилась.

Сергей Попов: Добрый день! Повреждения, в результате которых дорогу заливает водой, не относятся к тепловым сетям Волжской ТГК.


Убитые дороги Саратова: Спасибо


Евгения: Здравствуйте, уважаемый Сергей Леонтьевич!
6 октября начинается отопительный сезон и мэрия г.Саратова уже отчиталась на "высоком" уровне о 100%-ой готовности жилых и социальных объектов города к пуску теплоснабжения.
Прокомментируйте, пожалуйста, как такое возможно, если в д.10 Б по ул.Уфимцева, введенном в эксплуатацию еще 31.12.2013, по состоянию на 3 октября даже не проведены пуско-наладочные работы отопительной системы, один из стояков не опрессован водой. Документация о соблюдении технических условий (ТС-15) не подписана с Вашей стороны. Соответственно, отсутствует разрешение Ростехнадзора, и , как следствие, не заключен договор между ВоТГК и управляющей компанией на поставку тепла.
Очень надеюсь на ответ, так как Ваш представитель на заседании городской комиссии по подготовке к отопительному сезону не смог прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Заранее благодарю.

Сергей Попов: Евгения, здравствуйте! Дом по ул. Уфимцева, 10Б, не получил согласование со стороны нашей компании по объективным причинам. По состоянию на 6 октября пуско-наладочные работы отопительной системы проведены. Однако, специалисты выявили ошибки при проектировании системы отопления встроенных помещений, которые необходимо устранить. Как только управляющая организация исправит нарушения, со стороны Волжской ТГК ТС-15 будет подписано. Соблюдение всех технических условий по подаче и приему тепла для жилых домов гарантирует не только качественное и надежное теплоснабжение потребителей, но и безопасность для самих жителей дома. Любая техническая неточность может привести к трагедии, поэтому необходимо строго соблюдать выполнение технических условий. В данной ситуации ответственность за своевременную подачу тепла в дом несет управляющая компания, которая обслуживает дом.


Леонард: здравствуйте. почему руководимый Вами филиал Волжской ТГК перекапывает весь центр города не в августе, когда это удобно всем горожанам, а в сентябре - когда замены теплотрасс создают колоссальные пробки, неудобства для жителей Саратова?.. в связи с чем постоянно срываются и переносятся сроки окончания работ по замене теплотрасс?.. по какой причине саратовский филиал Волжской ТГК некачественно и халутрно восстаналвивает асфальт на месте вскрышных работ?.. когда копали Соколовую в районе Лицея гуманитарных наук - уже через год уложенный Волжской ТГК асфальт покрылся волнами, ямами. Неужели "распилы" денег приводят к халутре?..

Сергей Попов: Здравствуйте! Прежде чем приступить к летней ремонтной кампании наша компания проводит в соответствии с законодательством процедуры по выбору подрядчиков, которые будут выполнять работы, помимо нашего персонала. В этом году, помимо традиционного нежелания большинства возможных подрядчиков работать по нашим сценарным условиям оплаты, мы столкнулись с серьезными проблемами, когда уже выбранные на конкурсной основе подрядные организации не выполнили свои обязанности по заключенным договорам. В частности, на Орджоникидзе были вынуждены сменить подрядчиков и потеряли много времени на правовое урегулирование вопроса. На других объектах ситуация складывается тоже напряженно. В большинстве случаев, объем работ оказывается больше, чем был запланирован. Поэтому приходится в авральном режиме дозакупать необходимые материалы, и это сдвигает сроки окончания самих ремонтных работ. Так, по Соколовой, пришлось менять не только саму теплотрассу, но и лотки, в которые уложена труба. Это увеличило и сроки работ, и стоимость. В центре города «раскопки» связаны с тем, что специалисты компании во время гидравлических испытаний выявили участки, которые необходимо было срочно менять. Отложить перекладку не возможно, поскольку здесь мы делаем выбор: или временная пробка осенью или бесперебойное теплоснабжение зимой.


Наталья: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда будет горячая вода по адресу 2-ая Садовая, 112 "а"?
Горячую воду у нас отключили 8 сентября для гидравлических испытаний и типового ремонта на 3 магистрали СарГРЭС (так указано на вашем сайте http://remont.ies-holding.com). По данным сайта воду нам обещали включить 17 сентября. На 6 октября горячий воды как не было так и нет, а по телефонам горячей линии 98-66-65 невозможно дозвониться и получить какую-нибудь информацию, там просто перестали брать трубки!!! В управляющей компании не знают когда нам включат воду. В квартире "ледник". Какой отопительный сезон с 6 октября - горячую воду бы дали!

Сергей Попов: Здравствуйте! Последние гидравлические испытания проходили в сентябре, поэтому горячая вода отсутствовала с 8 по 17 сентября. В ходе заполнения системы были выявлены повреждения, в настоящее время специалисты их устраняют. Горячая вода должна появиться уже к понедельнику. В отопительный сезон в среднем город входит в течение 10 дней. Вам сейчас необходимо уточнить, подала ли ваша управляющая компания заявку на подключение отопления или нет. От нее сейчас зависят сроки появления тепла в доме.


Наталья: Здравствуйте! Спасибо за ответ. По словам нашей УК "Центр Дом" с их стороны заявки были поданы в срок. На сегодня воды пока нет, очень надеюсь, что вы правы и горячая вода к понедельнику у нас появится.


Олеся: Здравствуйте! Хотелось бы узнать, какие пути объезда предусматриваются, когда будет перекопан перекресток пр. Энтузиастов/ул. Орджоникидзе (сегодня там появились пропилы барой) и когда будет вскрыта проезжая часть ул. Орджоникидзе напротив завода АИТ? Ведь трубы в районе дома №20 по ул. Орджоникидзе (около путепровода) находятся на противоположной стороне от того, где сейчас прокладывают трубы, и всем понятно, что их нужно будет соединять. Каким образом будет организовано дорожное движение в этом случае? Не хотелось бы однажды утром получить неожиданный сюрприз в виде полностью перекопанной поперек ул. Орджоникидзе, остаться отрезанными от центра города.

Убитые дороги Саратова: Да кстати, я присоединяюсь к этому вопросу, ответьте пожалуйста.


Олеся: Сегодня пришлось идти пешком от ул. Пензенская до ул. Фабричная, т.к. уже сил нет сидеть в пробках. Так вот увидела, что перекресток пр. Энтузиастов/ул. Орджоникидзе уже наполовину перекрыт.


Сергей Попов: Добрый день! Сейчас прорабатывается вопрос о дальнейших строительных работах на ул. Орджоникидзе. Действительно, намечено последующее вскрытие участков дороги, напротив завода АИТ и на перекрестке ул. Орджоникидзе и пр. Энтузиастов. Сейчас специалисты совместно с администрацией города продумывают наиболее комфортные и удобные пути объезда с частичным перекрытием участков и одновременным дополнительным регулированием дорожного движения. Все работы будут проводиться только после выдачи разрешения администрации города. Мы ориентируемся выполнить работы напротив завода АИТ за выходные дни, чтобы с наступлением будних дней они были завершены и не мешали движению автотранспорта. Еще раз подчеркиваю, пока что специалисты только прорабатывают этот вопрос. Когда будет принято окончательное решение, за несколько дней до начала работ мы проинформируем жителей отдельно и максимально широко.


Наталья: И каковы пути объезда? Мои пути объезда - это от Пензенской до Первого жил.участка пешком, а потом ловить машину, потому что на остановке сотня людей пытается уехать на работу.
Вы попробуйте с проверкой с Комсомольского утром не на машине, а на своих двоих добраться. Прочувствуйте всю прелесть.


Олеся: Спасибо за ответ! Очень надеюсь, что будет заранее широко распространена информация о дате перекрытия и вариантах объезда. Потому как не хочется получить снова 3 октября 2014 года, когда неожиданно утром оказалась перекрытой полоса из города, а никто не знал, где ехать и все ехали по встречной полосе, тормозя транспортный поток в город.
Только тут прочитала, что были проблемы с подрядчиком. Странно, что только сейчас озвучили это.


Задумался: Такой вопрос интересуют давно: почему все коммуникации у нас расположены таким образом, что всегда приходится ломать асфальт для проведения ремонтных работ. В Европе все трубы находятся в специальных шахтах. Планируется ли в РФ какое-то решение этой проблемы? Понимаю, что это дорого, просто уже надоели пробки!

Сергей Попов: Добрый день! Ответ на вопрос уходит в историю саратовского централизованного теплоснабжения. Вся система была спроектирована в середине 20 века и большинство коммуникации изначально проложили под землей. А сейчас, когда возникает необходимость ремонта на подземных коммуникациях, приходится вскрывать асфальт. Сейчас мы используем трубопроводы в ППУ (пенополиуретановой) изоляции, и рассчитываем, что срок их службы составит 30 лет. Под землей проложены не только тепловые сети, но и сети других ресурсоснабжающих организаций. Бывают ситуации, когда мы только что завершили ремонт своих сетей, а на следующий день порыв случился у коллег, и они снова вскрывают этот же участок дороги. Наши взаимные порывы, конечно, негативно влияют на состояние всех коммуникаций. Есть еще фактор грунтовых вод. Отсюда и срок службы трубопроводов уменьшается. Касательно «шахт», в Саратове есть небольшие участки теплосетей, проложенные в проходном канале (так называемой шахте). Такие «шахты» можно строить только под зеленой зоной или там, где нет транспортного потока. Сейчас у нас ряд участков проложен в полупроходных каналах, но основная часть все-таки в непроходных железобетонных каналах под автомобильными дорогами. Заменить их сейчас на способ, который Вы предлагаете, невозможно. Здесь играет роль и стоимость прокладки в «шахтах», которая в разы больше, и проблема самого строительства, во время которого будет полностью демонтирована дорога, под которой проходят коммуникации. Такое строительство требует гораздо больше времени и доставит больше неудобств жителям города, чем строительство канальным методом.


Паштет: Здравствуйте! Планируете ли Вы повысить заработную плату своим сотрудникам? Спасибо заранее!

Сергей Попов: Добрый день! В соответствии с коллективным договором заработная плата сотрудникам филиала увеличивается раз в год, не позднее января текущего года в соотношении с величиной фактического роста потребительских цен. Кстати, в этом году коллективный договор, который основывается на соглашениях между организацией и Электропрофсоюзом области, был продлен еще на три года.


Паштет: Спасибо что не отказали.


Житель Заводского: Добрый день! Скажите пожалуйста, здесь речь заходит о закольцовке ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 и переносе всех нагрузок с ТЭЦ-1. Будет ли она закрыта и в каком году? и насколько я знаю ТЭЦ-2 ориентирована на отпуск пара с турбин Р и ПТ, пром потребителям. Состояние оборудования желает лучшего, свой ресурс отслужили почти все турбины, так вот не скажется ли возросшая нагрузка теплофикационная на качество теплоснабжения и его бесперебойность ? Ведь по сути без глубокой модернизации ТЭЦ-2 в ближайшем будущем не обойтись ... да и проектов предлагалось много особенно по ПГУ установкам.

Сергей Попов: Здравствуйте!
Действительно, данный проект предусматривает перевод отопительной нагрузки ТЭЦ-1 на ТЭЦ-2 и закрытием ТЭЦ-1 в 2015 году. Существующего оборудования ТЭЦ-2 достаточно для покрытия тепловой нагрузки зоны ТЭЦ-1. Программой технического перевооружения и реконструкции Саратовского филиала ОАО «Волжская ТГК» предусмотрен ряд организационно-технических мероприятий, выполнение которых позволит получить резервные мощности для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей, а именно: планируется вывод из консервации турбоагрегата станционный №6 типа Р-50-130/13 ТЭЦ-2, пиковых водогрейных котлов станционный №1,2 типа ПТВМ-100 ТЭЦ-2 и реконструкция тепловых сетей города. Параллельно с этим ведутся работы по продлению парковых ресурсов остального оборудования станции: проводятся работы по замене паропроводов, поверхностей нагрева котлов, пароперепускных труб, арматуры и прочее. Кроме того, за счет выбытия морально устаревшего и экономически неэффективного оборудования ТЭЦ-1 и дополнительной загрузки более экономичного оборудования ТЭЦ-2 последует сокращение затрат на производство тепловой и электрической энергии, что в свою очередь положительно скажется на конечных потребителях продукции – жителях города Саратова!

Олеся: Сергей Леонтьевич, прочитала Ваш ответ на мой вопрос от 07.10.14 и поверила в то, что будет, как написали. Но сегодня утром убедилась в том, что слова, как обычно, расходятся с делом.
Вчера вечером начали вскрывать асфальтовое покрытие по ул. Орджоникидзе от Киевского проезда вдоль завода АИТ. Да, конечно, улицу Орджоникидзе еще полностью не перекрыли, но ведь нигде в пятницу не было информации об этом этапе работ и новом месте раскопок. Сегодня утром пробка по пр. Энтузиастов растянулась до ул. Пензенская, когда еще не было и 7 утра. Неужели нельзя сообщать о новых местах раскопок заранее, чтобы люди могли спланировать свой маршрут? В связи с этим огромная просьба: пожалуйста, сообщайте в СМИ, когда собираетесь копать новые участки ул. Орджоникидзе, а также предлагайте пути объезда.
А когда будет открыт для движения участок ул. Орджоникидзе от ул. Авиастроителей до пр. Энтузиастов? Хотя, конечно, там и сейчас ездят автомобили, через дворы…
Как житель города, каждый рабочий день совершающий две поездки по маршруту поселок Комсомольский - ул. Советская (утром и вечером), хочу предложить такой вариант объезда при перекрытии перекрестка пр. Энтузиастов/ул. Орджоникидзе. Нужно открыть для движения участок ул. Орджоникидзе от ул. Авиастроителей до пр. Энтузиастов, по этому участку пускать всех только в город, а из города – только по Киевскому проезду и дальше по пр. Энтузиастов. Рассмотрите с администрацией города такой вариант. А если такой вариант не устраивает, то тогда решите вопрос о дополнительном регулировщике дорожного движения по утрам на перекрестке ул. Авиастроителей/пр. Энтузиастов и около стадиона «Волга», где нерегулируемый пешеходный переход. Потому как в первом случае автомобилисты едут, не глядя на то, какой цветовой сигнал горит на светофоре, а около стадиона «Волга» пешеходы переходят дорогу по одному, что усугубляет пробку.

Сергей Попов: Олеся, изначально планировалось, что земляные работы, проводимые вдоль завода АИТ, существенно не повлияют на автопоток Заводского района. Подрядчик приступил к земляным работам ночью, а утром, и когда результат «был налицо», что-то менять уже не было смысла. Сейчас на этом участке дороги ведется дополнительное регулирование дорожного движения сотрудниками ГИБДД г. Саратов, чтобы облегчить автолюбителям движение.
Завершающим этапом строительства станет прокладка 24 метров трубы под автодорогой поперек по ул. Орджоникидзе, напротив завода «АИТ». Сейчас там подготовлены поворотные места для будущей магистрали. Когда мы полностью подготовим всю необходимую технику, привезем трубы и т.д. приступим к непосредственно прокладке трубы под дорогой. Работы будут вестись 2 выходных дня, суббота – воскресенье, в круглосуточном режиме. Здесь неожиданностей не планируется. Когда в администрации Саратова будут согласованы даты, мы сообщим всю информацию для автомобилистов заблаговременно. Сейчас уже началась асфальтировка участка по ул. Орджоникидзе (между ул. Авиастроителей и пр. Энтузиастов), поэтому ваше предложение уже воплощается. Вопрос регулирования пешеходного перехода возле стадиона «Волга» в компетенции ГИБДД г. Саратов, поскольку возникшие неудобства носят временный характер.


Редакция: На этом прием вопросов закончен.Спасибо за участие.


Вопросы юристу

Как задать вопрос в ТСЖ Ленинского района? / есть ответ

Нужно ли согласовывать утепление наружной стены дома? / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить