3

Р 15 июня 2016 (11:35) | Алиса Панфилова

Новый подход УК «Рубин»

Жители Кировского района рассказали о работе своей управляющей компании после смены директора.
Новый подход УК «Рубин»

Кировский район – не самый благополучный в плане жилищно-коммунального хозяйства. В мае 2013 года обслуживанием одиннадцати многоквартирных домов здесь занялась новая управляющая компания ООО УК «Рубин». Присмотревшись к работе этой компании, вскоре к ним присоединились еще пять домов. Сейчас под управлением УК находится 31 дом. Но резкие перемены, по словам собственников жилья, произошли год назад. Именно тогда директорский пост занял Андрей Новичков. О переменах, произошедших в домах, ИА «Стройсар» спросил у собственников жилья.

До и после «Рубина»

Какие дома достались УК «Рубин» теперь можно судить только по рассказам сотрудников компании и местных жителей. Все многоэтажки из числа старого жилфонда (самый молодой дом 1980 года постройки, самый старый дом сдан в эксплуатацию в 1932 году). Это бывший жилищный участок УК «Жилкомплекс» - компания занималась обслуживанием домов Кировского района, а теперь числится банкротом.

До недавнего времени, говорит старшая по дому Жуковского, 19 Марина Мизякина, жильцы с трудом добивались, чтобы  прежние обслуживающие организации хоть что-то сделали, они отказывались работать. С абонентами коммунальщики общались грубо и не спешили выполнять свои обязанности. Не проводилось никаких ремонтных работ, а зимой было даже опасно и сложно выйти из подъезда -  рабочие не очищали крыши от наледи, не убирали снег во дворе.

«Как работает коллектив «Рубина», думаю, так не работает ни одна управляющая компания Саратова, - говорит Марина Александровна. -  Недавно директором нашей обслуживающей организации стал Андрей Владимирович Новичков. Так он работает всего год и тот объем работ, который он сделал, у нас не делалось со дня основания дома. Отремонтировал крышу, теперь нигде и ничего не течет. Отремонтировал подъезды, а их не ремонтировали 30 лет! Прилегающая территория никогда такой чистой не была, как сейчас».


Еще год назад в доме №19 подвал постоянно затапливало,  и казалось, с этой проблемой жильцам никогда не справиться: «Мы договорились с нашей компанией о том, что мы временно поднимем тариф на содержание жилья, чтобы они смогли отремонтировать нам канализацию, - продолжает рассказывать Мизякина. - Но потом мы посмотрели, как Андрей Владимирович работает, и решили не возвращаться к старому тарифу. Нам не только все отремонтировали. В подвале пять лет назад произошел пожар и ужас, что там творилось. Сейчас его очистили от мусора, теперь там идеальный порядок».

Жители домов, обслуживаемых УК «Рубин», отмечают, что сейчас стало приятно заходить к себе в подъезд. Никаких неприятных запахов, мусора и пыли. Лестничные проемы и площадки всегда вымыты. «Раньше подъезды у нас выглядели как после бомбежки. Краска и штукатурка отходили слоями, так еще настенная живопись была с нецензурной лексикой. А посмотрите, что сейчас – стены побелены и выкрашены в приятные цвета», - отреагировала пенсионерка, на наш вопрос: Довольна ли она обслуживанием своей управляющей компанией? «В подъездах косметический ремонт сделали – это самое большое наше достижение. Потому что это произошло впервые за всю историю нашего дома, а ему уже 34 года. У нас до этого такой ужас был, словами не передать. Еще мы просили поменять нам почтовые ящики – и все сделали. И еще у нас сантехник Володя просто экстра-класс», - перечисляет преимущества УК «Рубин» жительница дома Осипова, 10А Нина Салтыкова.

Цветы от жителей

Вместе с нами по домам ООО «Рубин» отправился ведущий специалист управляющей компании Марина Жукова, в этой сфере работает с 1997 года. Ее жители называют своим внештатным психологом, со всеми «разговаривает вежливо и всегда внимательно выслушает». Пока мы проходили по дворам, Марину Анатольевну  постоянно останавливали собственники, чтобы проконсультироваться по жилищным вопросам.   

Проходя от дома к дому, везде виден единый стиль «Рубина» - бордюры выкрашены желтой и зеленой краской, нигде нет мусора, а под окнами разбиты клумбы с разнообразными цветами. «Многое зависит и от самих жильцов, - замечает Марина Анатольевна. -  Если они хотят, чтобы у них было не только ухожено, но и красиво, то мы им и в этом поможем. Допустим, некоторые жители просят нас посадить им цветы, делаем. Кто-то посмотрел, как изменился их двор и сами стали украшать его цветами».  Такое ощущение, что возле каждого дома поработал профессиональный ландшафтный дизайнер,  все настолько со вкусом подобрано и оформлено.   


Вот и во дворе дома №16А по улице Жуковского старшую по дому Валентину Ефремычеву мы застали за работой в цветнике. «Лично я довольна нашей управляющей компанией и нашим директором, - говорит Валентина Николаевна. - С какой бы просьбой мы бы не обращались, выполняют. А раньше у нас только заявки принимали, но ничего не делали. Конечно, когда все столько лет бездействовало, нельзя сейчас все одним рывком выполнить. Вот у нас отремонтировали два подъезда, остальные чуть позже сделают. Но многое в доме сделано такого, что со стороны не видно». «Да, здесь внутренних работ немало проведено – стояки поменяли, лежаки в подвалах», - подтверждает Жукова.
Как говорят жильцы, сейчас их дома и дворы переживают период возрождения. И их дома сильно выделяются на фоне других многоэтажек, таких же из разряда старого жилого фонда, но не ухоженных. У домов под управлением УК «Рубин» началась новая жизнь без коммунальных проблем, считают люди. «Так что нам другой компании и директора не надо», - соглашаясь с общим мнением, заметила старшая по дому №19 по улице Жуковского Марина Мизякина.

 


Вопросы юристу

Как сделать, чтобы квитанции за капремонт направляли по месту прописки собственников? / есть ответ

Кто должен оплачивать взносы на капремонт до приватизации квартиры / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить