Р 21 августа 2015 (11:06) | Константин Романов

Сотрудничество – гарант стабильности

Сотрудничество – гарант стабильности

История современного российского жилищно-коммунального хозяйства богата противостояниями собственников квартир с руководителями управляющих компаний. Жители многоквартирных домов привыкли винить во всех бедах исключительно управленцев.

 

Однако ряд УК в повседневной работе часто сталкивается со специфичным восприятием жилищных обязанностей со стороны собственников жилья. О нюансах управления новостройками и о механизме накопления в таких домах долгов перед ресурсоснабжающими организациями ИА «Стройсар» рассказал директор ООО «УК «Жилкомсервис» Владимир Субботин.

Дома новые – проблемы старые

ООО «УК «Жилкомсервис» работает на рынке услуг ЖКХ Саратова с 2009 года. Особенность работы компании заключается в том, что она обслуживает исключительно новые дома. В ведении организации их девять в разных районах Саратова, самым старшим из «подопечных» в этом году исполнилось 6 лет. Как признался Владимир Субботин, специфика работы управляющей компании с новым жилфондом не проста.

«Ответственности больше – это совсем другая работа с населением. До этого я работал в подрядной организации, которая в Волжском районе оказывала комплекс услуг. В моем ведении была аварийно-диспетчерская служба, слесари, сантехники, общестроительные работы и все остальное. Объем работы больше и обязанности другие, надо к каждому собственнику найти индивидуальный подход. У нас пожилых мало очень, в основном все молодые. И о благоустройстве общедомового имущества речи вести не хотят, все на потом оставляют. За шесть лет работы советы домов не созданы – это большая проблема, а их по закону положено регистрировать, – поделился г-н Субботин.–- Выходим на общее собрание: шум, крики, гам, и результат не тот. Было однажды так, выбрали совет дома, он начал работать, сотрудничать было более-менее комфортно и эффективно, но он вскоре расформировался».

Уход собственников от ответственности, снижение платежной дисциплины (по данным «УК «Жилкомсервис» на 50%), как заверил директор, порождает замкнутую цепочку проблем, главным звеном которой является долг управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями. Они принимают меры, заложниками которых становятся, опять же жильцы. «Не так давно, предприятие ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» ограничило  подачу  газа в  крышные котельные во многих районах города из-за неуплаты долга за ресурс. Среди пострадавших оказались и наши дома, где  без горячей воды остались даже те собственники, которые исправно оплачивают услуги», – пояснил Владимир Субботин.

Ту ситуацию сотрудники ООО попытались устранить оперативно. Начали с проведения встреч с собственниками на общих собраниях. После занялись распространением претензионных писем. В итоге прибегли к крайним мерам – подали в суд.

Однако взыскание задолженности через суд нельзя назвать простой процедурой. Иски на сумму до 50 тысяч рублей сначала рассматриваются у мирового судьи, которого оспаривает районный, заключение последнего оспаривают в областном суде. На рассмотрение иска затрачивается около шести месяцев. По итогам дело передают судебным приставам. В общем, решение проблемы может затянуться на долгие месяцы.  

Политика лояльности

В ситуации с отключением газа в домах ООО «УК «Жилкомсервис» толчком к относительно быстрому погашению долгов стало отсутствие у жителей горячей воды. Но в современных реалиях ситуация усложняется:  растет стоимость бивалютной корзины, как следствие, дорожают ресурсы и стройматериалы. Все острее назревает необходимость повышения тарифов на  содержание общедомового имущества и текущий ремонт.

«Посещаемость общих собраний в домах не превышает 20%. При этом о тарифах граждане не задумываются, а голосуют, например, о  кафельной плитке на полу в подъезде. А откуда на это деньги брать? Объясняем, повысятся тарифы – пожалуйста, сделаем вам все, что хотите, – отметил директор ООО «УК «Жилкомсервис». – Наша организация работает в рамках законодательства и не имеет дополнительных источников дохода, кроме взносов самих собственников. Работа ведется через расчетный центр, который отправляет поставщикам деньги напрямую. Также мы принимаем всевозможные меры, чтобы снизить расходы собственников. Дворников и уборщиц  нанимаем через подрядную организацию, так снижается налоговый процент».

В настоящее время компания готовит обращение к жителям о создании и утверждении советов домов, для более эффективного урегулирования и ликвидации уже имеющихся спорных вопросов (в частности, по укреплению платежной дисциплины).   В свою очередь, руководитель УК заверил, что в сотрудничестве с собственниками компания  проводит политику лояльности,  всегда открыта к обсуждению идей и к их реализации.  В «Жилкомсервисе» прозрачное начисление тарифов на услуги ЖКХ и чистоплотное ведение финансовой отчетности. В частности, собственникам предлагается подробная разбивка тарифов за услуги ЖКХ и согласование затрат на каждом этапе планирования и выполнения работ по благоустройству.

ООО «УК «Жилкомсервис» надеется на дальнейший конструктивный диалог с собственниками и призывает жителей не дать домам опуститься на дно долговой ямы.

 

Справка:
Информация о деятельности  ООО «УК «Жилкомсервис» раскрыта в сети Интернет.

Вопросы юристу

Как сделать, чтобы квитанции за капремонт направляли по месту прописки собственников? / есть ответ

Кто должен оплачивать взносы на капремонт до приватизации квартиры / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить