1

22 марта 2017 (10:04) | Роман Антонов

Давайте дружить домами

Давайте дружить домами

Вопреки известной фразе, сегодня, к сожалению, считается - «управдом совсем не друг, а враг человека». Ни управляющая компания, ни даже ТСЖ, в состав которого входит всего один дом, не могут похвастаться добрыми отношениями с жителями. Всегда есть недовольные, обиженные или неуслышанные. А народный образ председателя ЖСК или управляющий компании, который прочно сидит в головах – это вор и обманщик, который хочет обогатиться за чужой счет.

Роман Антонов председатель СРОО по защите прав граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг «За новый город», заместитель председателя общественной организации Союз курсантов Саратовской области рассуждает об эволюции собственника в системе ЖКХ.

За последние 26 лет законодательство в сфере ЖКХ сделало огромный путь. Но ведь другого и быть не могло. За это время наши граждане прошли эволюцию от нанимателя к собственнику, крупному коллективному собственнику, социальному собственнику. Наши жилища также изменяли свой статус от типовых к частным, стареющим, ремонтирующимся, ветшающим и аварийным.

Развитие жилищного законодательства зависело и зависит в свою очередь от развития коммунального (энергетического) комплекса. Не даром система называется «жилищно-коммунальное хозяйство», а не ЖХ.

На самом деле объем финансов, проходящих через коммунальную часть (ресурсоснабжающие организации) в разы превышает потоки денежных средств, используемых на содержание и ремонт имущества (ЖСК, ТСЖ и управляющие организации). Объединение энергетиков в крупные организации привело к созданию в стране энергетических монополистов. И именно монопольное положение позволяет им лоббировать свои интересы, ярко выраженные во всех последних законодательных актах, касающихся ЖКХ.

Наши жители,  как и депутаты всех уровней должны понять, что ответственность за исполнение запросов монополистов, спрятанных за якобы заботой о населении, в конечном счете ложится на плечи этого самого населения, а не нерадивых УК. На того, кто является добросовестным плательщиком, а не безответственным потребителем ЖК услуг.

Почему это именно так.

Не для кого не является секретом, что оплата за потребленное тепло, газ , воду, свет и др. жители оплачивают после того, как потребили все это. А при наличии болезней, командировок, квартиры не по месту жительства, временных финансовых трудностей оплата производится значительно позже, чем были выставлены счета. Значит по сути, за эту задержку оплаты заплатит добросовестный сосед, у которого мы словно берем взаймы.

Кроме того, есть «хронические» должники, которые копят огромные долги. К сожалению, реальных рычагов воздействия на сознательно ворующих ресурсы (в том числе «кулибиных») жителей у управляющих организаций нет, как в административном плане, так и через решение общего собрания. Наконец, почти полное отсутствие желания, возможностей и механизмов взыскания уже выигранных процессов у соответствующих органов делают почти невыполнимым условие безубыточности данной сферы.

Существует ли путь выхода из данного положения? Очевидно, да. Но для этого нужно выполнить несколько условий. Самым первым является остановка бесконечных изменений в правилах потребления ресурсов, начисления платы за них, перевод услуг из разряда жилищных в коммунальные и наоборот. Система не успевает привыкнуть и устояться к одним принципам и правилам пребывания в системе, как в срочном порядке приходится перестраиваться. В эпоху вечных перемен законодательной базы жители не понимают, как происходят начисления, чиновникам приходится постоянно пояснять, а руководителям ЖКХ слышать негатив и недоверие к своей работе.

Необходимо проведение масштабной дискуссии, в которой примут участие представители всех сторон, участвующих в работе ЖКХ, в результате которой выработается концепция отношения как к системе ЖКХ, так и к конечному потребителю услуг ЖКХ — населению.

Нужно уходить от конфронтации в сфере ЖКХ, перестать повсюду искать образ врага и учиться договариваться, учиться слышать друг друга!

 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Вопросы юристу

«Нас заливает, а ТСЖ бездействует. Как быть?» / есть ответ

Что делать, если у одинокой соседки «не все в порядке с головой»? / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить