3

8 июля 2015 (09:34) | Роман Репин

Избавляться от малого и среднего бизнеса нельзя

Избавляться от малого и среднего бизнеса нельзя

Сфера пассажирских перевозок и транспортная отрасль в целом – один из самых мобильных секторов экономики. В теории, для успешного развития в основе его должен лежать малый и средний бизнес, чья структура позволяет быстро реагировать под изменения рынка. Но сегодня в Саратове мы наблюдаем устойчивую тенденцию к монополизации сектора пассажирских автобусных перевозок и разделу его между крупными игроками – тенденцию, которую поддерживает и региональное министерство транспорта.

Монополизация, как известно, в итоге ведет к неминуемому росту цен, при, как правило, ухудшении качества продукции и услуг. Собственно, повышение цен мы наблюдаем сегодня, а о серьезных пробелах в качестве услуг не говорит только ленивый, называя автобусы летом «микроволновкой», зимой – «холодильником» или еще покрепче.

Жителям Саратова и области хорошо известны проблемы транспортников, которые ежегодно обсуждаются на совещаниях с одной-единственной целью – убедить в необходимости повышения цен за проезд. Рост цен, в принципе, считается панацеей от всех болезней транспортной сферы, но какими конкретно цифрами он обоснован? Я, например, хорошо знаю, из каких статей складывается цена на рынке грузовых автоперевозок и всегда готов их обосновать, но я пока не увидел ни единого документа от мМинистерства транспорта, который на точных и объективных данных доказывал бы необходимость повышения цен за проезд в пассажирском транспорте.

Более того, 26 июня на заседании Общественного совета при министерстве транспорта прозвучала мысль о возможности изгнания важнейшего элемента конкуренции в сфере пассажирских перевозок – малого и среднего бизнеса. При этом были приведены, если не ошибаюсь, примеры Тамбовской и Воронежской областей, где обслуживание пассажиров было полностью передано в руки муниципальных предприятий. Удивительно, но эта идея не встретила никаких возражений среди членов совета. Возможно, в соседних регионах все хорошо, подвижной состав обновляется, цена на проезд держится на минимальном уровне, но будущего у такой концепции транспортного рынка нет. Муниципальные предприятия, в силу их сложных бюрократических аппаратов и вертикальной системы принятия решений, не в состоянии оперативно реагировать на изменения в экономике, как малый и средний бизнес. Накладные расходы, траты на содержание управленческого аппарата, неэффективное управление, элементарное воровство съедает их изнутри. При этом решение всех проблем муниципальные предприятия видят, как правило, не в реструктуризации или оптимизации бизнес-процессов, а исключительно в повышении тарифов.

Повторюсь, нынешний рост цен обусловлен влиянием процесса монополизации. Малый и средний бизнес оказывается на обочине экономики и не принимает участия в определении будущего транспортной отрасли. Если специалисты в минтрансе уверены, что повышение цен на проезд приведет транспортную отрасль в порядок, – ОК, покажите на цифрах, как складывается тариф, если нет – «Опора России» готова включиться в работу и сделать независимую оценку необходимости роста цен на проезд.


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Вопросы юристу

Снизились ли нормативы расхода воды? / есть ответ

Как заставить УК отремонтировать крышу над квартирой? / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить