2

30 декабря 2013 (13:09) | Денис Жабкин

Как я участвовал в облете нового самолета

Как я участвовал в облете нового самолета

 

В пятницу состоялся первый авиаспоттинг для блогеров в саратовском аэропорту. В нем принял участие и я.

С утра на аэропорт опустился туман. И солнце в те моменты, когда его было видно, больше походило на луну.

Мы доехали до штаба, нас довезли на летное поле, и мы стали ждать улучшения видимости. Тем более что над нами уже было голубое небо, а туман покрывал лишь часть видимого пространства. Довольно странное ощущение – как будто дым-машина на концерте.

Недалеко стоял вертолет Ми-8.

И туман постепенно развеивался – стало видно и многочисленные Яки-42, и красный М-101Т «Гжель».

Ну и, конечно, красавцы Эмбраеры. Я уже писал об этом самолете.


На одном из них должны были состояться очередные тренировочные полеты.

Новая и старая гвардия.

Детали.

Заглянем внутрь?

По сравнению с Як-42, салон очень длинный.

Вместительные багажные полки.

Высокие потолки в проходе.

Все готово к полетам: распечатаны инструкции по безопасности на русском языке, переведены все таблички и указатели.

Над креслами.

Под каждым креслом спасательный жилет.

Один из запасных выходов.

Что еще интересного было на аэродроме? Диспетчерская вышка.

Прилетел Ан-24 «Катэкавиа» из Воронежа. Нередко твердят, что у «Саратовских авиалиний» старый парк. Ну-ну. У «Катэкавиа», например, средний(!) возраст парка самолетов – 40 лет.

Еще прилетел Як-40 а/к «Аэролимузин», выпущенный на САЗе в 1970-х.

У «Саратовских авиалиний» такие самолеты тоже когда-то были в парке воздушных судов. Два последних из них стоят списанные на бывшем вертодроме.

Вид на Эмбраер из Эмбраера.

В кабине пилотов идет подготовка к вылету.

Все выходят, кроме меня и пяти пилотов с инструктором. А я становлюсь первым пассажиром Embraer-195! Меня предупредили, что из-за тумана возможен уход на запасной аэродром, и, взлетев в Саратове, мне, вероятно, придется добираться домой на поезде из Самары. Но это меня не остановило, летать я люблю!

Сначала самолет обрабатали противообледенительной жидкостью.

Затем руление по аэродрому. И вот мы замираем на конце взлетно-посадочной полосы.

Разбег… И взлет!

 

Продолжаются облеты экипажей – и сегодня практикуются очередные пять пилотов. Чтобы получить допуск, нужно налетать определенное количество часов с инструктором. Все серьезно – такие требования Росавиации. Инструкторы из Бразилии и Украины будут летать с нашими летчиками еще полгода (!).

 

Как признаются сами летчики, а они опытные пилоты Як-42, переучиваться на новый тип самолета несложно. Принципы те же. Они уже отработали практику на авиатренажерах и теперь летают в реальных условиях. Пока кто-то управляет, остальные стоят и подсматривают :-) Обстановка как на экзамене.

 

В кабине тоже тесно. Экипаж самолета – 2 человека, поэтому кабина небольшая. Но вместо двух сегодня здесь всегда по трое.

 

Полетать на самолете – это тебе не покататься автомобиле. Все строже: заполняются всевозможные журналы, отмечается расход топлива, ведётся учет налета часов пилотами.

Каждые пять экипажей тренировались, делая круги над аэродромом по следующей схеме: взлет – два ухода на второй круг – посадка. Вносились и коррекции, связанные с пропуском других бортов на аэродром. Один раз мы улетели куда-то очень далеко от Саратова. Странное ощущение: за 3 с небольшим часа 15 раз со СХИ долететь до Солнечного, побывать в Расково, перелететь Волгу через Шумейку, Энгельс, вернуться через Соколовую гору. За это же время подобный маршрут на автомобиле вряд ли один раз проедешь.

Больше всего впечатлений производит уход на второй круг. Садится самолет, садится, вдруг двигатели переводятся во взлетный режим, и ты с резким ускорением и гулом снова начинаешь взмывать в небо! Ощущения незабываемые.

 

Весь аэродром как на ладони.

 

 

Садимся, а нас уже ждет на рулежной дорожке московский рейс. Пассажиры, летящие в Москву, ждут, пока мы развернемся, вернемся к началу ВПП и наблюдают через илюмминаторы, как необычный самолет снова взмывает в небо.

 

 

Экипаж меняется, пилоты делятся впечатлениями.

 

Отработавшие свои часы у штурвала садятся и наблюдают за полетом со стороны, оценивают самолет в качестве пассажиров, сравнивают.

Все летчики довольны новой машиной. Да и вообще тем, что аэропорт и авиакомпания развиваются. А ведь не выкупи ее у «Аэрофлота» новый инвестор, оплакивали бы мы его, как и наш авиационный завод. Ездили бы саратовцы поездами, автобусами и грезили о новом аэропорте. Сейчас же, кроме Москвы, осваиваются ряд новых направлений. Уже в следующем году планируются рейсы в Египет, Грецию, имеются планы на полеты в Болгарию и Барселону. А прямо сейчас на Эмбраерах можно будет улететь в Прагу и ОАЭ.

Кстати, заодно и приметил некоторые полезные мелочи. Это пригодится, если вы будете покупать билет на Эмбраер. Самые шумные места в салоне находятся чуть дальше середины. Больше всего пространства посидеть у мест 2AC (в так называемом комфорт-классе, или, правильнее, евробизнес). Укачивает больше в хвосте. Лучшие виды в окно – в первых рядах, но и в самых последних тоже неплохо.

Вот так, например, выглядит Солнечный.

Пруд Зеркальный и Вольский тракт.

 

ТЭЦ-5

 

Юбилейный

 

Мост через Волгу в районе Пристанного.

 

 

После пятнадцатого круга над городом (и как я это выдержал?) пора заходить на посадку.

 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить