3

18 сентября 2013 (11:07) | Денис Жабкин

Как меняют дорогу там, где еще недавно ходил трамвай

Как меняют дорогу там, где еще недавно ходил трамвай

С июня 2013 года закрылось трамвайное движение в центре города по улицам Кутякова, Горького, Большой Горной и Радищева. Этот вопрос последний год активно обсуждался в СМИ и блогах, комментировался чиновниками и жителями города. В итоге на демонтаж рельсов и ремонт дороги (площадь тротуаров – 4050,5 кв.м, площадь дорожного покрытия – 40 055,9 кв.м) было выделено 72 456 172 рубля. Давайте посмотрим как используются эти миллионы.

 

Начнем свой путь по Кутякова от Астраханской. Здесь ремонта пока еще не было. Рельсы на месте, а вот контактная сеть уже снята.

 

Фотографировать участок я отправился в выходной день, надеясь, что улицы будут относительно пустыми. Зря.

Одной из причин закрытия трамваев на улице, которая озвучивались администрацией, была сложность в подвозе товаров в магазины и другие объекты бизнеса, распложенные на этой улице. Да, сейчас это стало делать значительно проще!

И вот на пересечении с Рахова рельсы обрываются.

Далее дорога выглядит так.

Техника разравнивает щебень по тому месту, где раньше лежали рельсы и шпалы.

На пересечении Кутякова с улицей Чапаева можно обнаружить сразу 3 артефакта, которые скоро войдут в историю. Кусочек рельсов, аншлаг остановки трамвая на подвесе контактной сети и уникальный трамвайный светофор на столбе слева. Он остался тут еще со времен трамвайной линии на Чапаева и предупреждал водителей о перекрытии движения по Кутякова, либо в сторону железнодорожного вокзала, либо в сторону Волги.

Далее улица Кутякова выглядит так. Пространство, где были рельсы, просто закрыли «заплаткой», в отличие от ремонта на Радищева или Московской.

Продолжаем идти по Кутякова, и вдруг на тротуаре перед нами вырастает забор. Стоит он тут еще с прошлого века, поэтому пешеходам приходится либо переходить на другую сторону в неположенном месте, либо идти прямо по проезжей части.

Еще несколько табличек, которые скоро отправятся в историю…

И вот поворот на улицу Горького. Здесь как раз начался демонтаж.

Знакомая всем автомобилистам кривая с другой стороны уже демонтирована.

Рабочие распиливают сваркой и достают рельсы на улице Горького.

Оставшийся участок пути на Кутякова. Дорожное покрытие частично снято, значит будут капитально укладывать новый асфальт, как на Радищева.

Предприимчивый народ уже загружает лопатами асфальтную крошку в мешки, оглядываясь, чтобы не увидели рабочие.

На подходе к улице Большой Горной еще один советский трамвайный артефакт – держатель контактной сети со стрелой.

А вот и грейдер, снимающий слой асфальта.

По Большой Горной рельсы все еще лежат. Состояние полотна, думаю, можно не комментировать.

Заканчиваются они на Радищева, где начинается уже целиком обновленная улица.

Радищева была расширена за счет вырубленной каштановой аллеи. Теперь на месте каштанов автомобили и асфальт. Даже в субботний день парковок не хватает, раз автомобили паркуют и на тротуаре.

А вот такая удобная на улице остановка общественного транспорта. Транспорт не может к ней толком подъехать, так как все вокруг заставлено автомобилями.

После остановки каштановая аллея продолжалась. Сегодня она выглядит так.

Теперь аллею заменяют две бетонные кадки с цветами.

Вот как выглядела улица в эти выходные.

Еще полгода назад это была приятная зеленая улица.

Во время демонтажа трамвайных путей деревья по обе стороны были срублены и заменены парковочными карманами.

Прошло всего несколько месяцев. Сначала поэтапно срубили деревья, а потом сделали парковки.

Там, где парковку сделать нельзя по техническим причинам, теперь просто голый асфальт.

На сложном перекрестке улиц Радищева – Челюскинцев – Кутякова никакой разметки, не говоря уж о физических барьерах, пока нет. Поэтому выглядит это как большая площадь, на который творится хаос.

Если подниматься по Радищева к Московской, то можно обнаружить, что парковочные карманы сделали и на этом участке. Пару лет назад от стены НИИ убрали ларьки, освободив «пространство для пешеходов». Сегодня его снова забрали, прижав пешеходов к стенке.

С другой стороны проезжую часть так же расширили на пару метров.

Таким образом, улицу Радищева и Горького делают капитально, со снятием старого и укладкой нового дорожного покрытия, с устройством дополнительных карманов. А вот на Кутякова весь ремонт заключается в выемке трамвайных рельсов и укладке заплатки на их место. Посмотрим, как будут делать Большую Горную.

Плюсы от этого ремонта увидят в основном автомобилисты, которые получили частично новое дорожное покрытие, дополнительные места для парковки и отсутствие препятствий в виде рельсов. Однако, по мнению транспортных специалистов, проблему пробок это не решит.

А вот минусы, которые видны невооруженным взглядом, – улица Радищева превратилась в чадящую автотрассу с голым асфальтом на тротуарах и отсутствием растительности. Это уже то, что получили пешеходы. Но стоит вспомнить, что автомобилист, который вышел из своего автомобиля, тоже становится пешеходом.


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Вопросы юристу

Снизились ли нормативы расхода воды? / есть ответ

Как заставить УК отремонтировать крышу над квартирой? / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить