2

5 февраля 2016 (10:22) | Денис Жабкин

Стратегия развития Саратова - как сделать так, чтобы жители считали город «своим»?

Стратегия развития Саратова - как сделать так, чтобы жители считали город «своим»?

В администрации Саратова состоялось заседание круглого стола темой которого стала стратегия развития города. Участники решали как сделать так, чтобы Саратов развивался, а его жители чувствовали свою сопричастность к происходящему.

Вчера я принял участие в работе круглого стола, посвященного стратегии развития Саратова.



Происходило все в городской администрации.


Так что, заглянем внутрь. Первым делом, внимательный посетитель обнаружит чугунные колонны в гардеробе.


Чугунную лестницу вообще пропустить нельзя!




И, конечно, лепнина с люстрами в зале заседаний.



На "круглый стол" были приглашены специалисты в области градостроительства, ученые различных саратовских вузов.

В качестве «общественности» были ваш покорный слуга и представитель общественного объединения «Жить здесь!» Александр Ермишин. Модератором мероприятия выступила председатель комитета по общественным отношениям, анализу и информации городской администрации Юлия Литневская.



Доклад доцента кафедры социальных коммуникаций ПИУ Паничкиной Галины Георгиевны был посвящен брендированию. Зачем оно нужно, и как с этим обстоят дела в других регионах и странах. Но что мы имеем на сегодня? Как воспринимают жители Саратова свой город? Согласно проведённому исследованию, большинство, к сожалению, так:


Доцент кафедры инженерной геоэкологии и инженерной геологии СГТУ Яшков Иван Александрович напомнил, что Саратов - это один из городов, которые составляют идентичность страны и являются «драйверами развития пространства». Для России это города с населением свыше 100 тысяч человек - 164 из 1100 городов, где проживает 71% городского населения страны.
Но чтобы был запущен механизм развития и формирования комфортной среды, нужен какой-либо импульс для развития. Крупными «драйверами развития» российских городов являлись масштабные спортивные или политические события.


 

Многие участники пытались найти тот самый символ, с которым бы ассоциировался Саратов, который привлекал бы в город туристов, а жители бы ассоциировали себя с ним. Были названы и Увек, и Гагарин. Директор института истории и международных отношений СГУ, профессор кафедры туризма и культурного наследия Татьяна Викторовна Черевичко отметила, что одно из конкурентных преимуществ Саратова по сравнению с соседями аналогичного уровня - большое количество сохранившегося культурного наследия. Стратегическое планирование для Саратова невозможно без сохранения сложившегося облика исторической части города. Одна из первоочередных задач - это инвентаризация и реставрация объектов культурного наследия с окультуриванием пространства вокруг них. Памятники, которые еще есть, просто исчезают. Увек необходимо делать в перспективе археологическим парком - постоянной площадкой. Из археологических памятников большой потенциал имеет Алексеевское городище.
Владимир Григорьевич Вирич напомнил, что занимался планированием ещё в советское время. И первое, что нужно для планирования - это исходные данные. Как подробная карта, так и все, что понадобится для анализа текущей ситуации в городе: география, экономика, социология и т.д. И в настоящее время имеются карты, разрозненные данные, которые нужно собрать. Стратегией развития города Саратова изолировано невозможно, т.к. город и окружающие города и районы оказывают друг на друга большое влияние. Поэтому имеет смысл рассматривать саратовскую агломерацию в целом (Энгельс, Саратовский, Татищевский районы и т.д.). Нужно чтобы и они примкнули к этой работе. Это уже поняли многие наши соседи.





Профессор кафедры социальных коммуникаций ПИУ Тамара Петровна Фокина посоветовала никогда не говорить «дать предложения в стратегию». «Стратегия одна. Мы ее должны выбрать, у нее должны быть варианты. Мы их должны изучить и выбрать. Эти варианты будут конкурировать, надо будет выбирать приоритеты».

Александр Ермишин не согласился с тезисом о том, что разработкой должны заниматься те, кто будет заниматься реализацией стратегии. Причина в том, что документы выходит за рамки полномочий тех, кто принимает решения и отвечает за реализацию стратегии. Поэтому документ не должен быть привязан к субъектам, а должен быть привязан к городу. А власти принимать решения и действовать в соответствии с этим документом. Исполнительная власть может непосредственно влиять только на 10% населения и организаций, а остальных необходимо вовлекать в реализацию стратегии. Поэтому они должны принимать стратегию, как свою.

Кроме того, было отмечено, что большинство жителей и предпринимателей не воспринимают город, как свой. Чтобы ценить город, чтобы воспринимать что-то, как своё, нужно чувствовать своё участие в процессе, свой вклад. Пока жители не почувствуют стратегию «своей», они ее не примут.

Елена Викторовна Масленникова, завкафедрой национальной экономики и государственного и муниципального управления ССЭИ напомнила о публикации Дмитрия Воронкова «15 причин, чтобы покинуть Саратов». И подтвердила, что граждане не чувствуют вовлеченности в жизнь города. Им необходимо дать почувствовать свое участие. Они должны знать, что могут поучаствовать в формировании стратегии.

Всем участникам было предложено войти в состав рабочей группы по разработке стратегии. Владимир Зиновьевич Макаров, декан географического факультета СГУ, Владимир Вирич и Александр Ермишин высказали такое пожелание и были включены в эту группу.

26 февраля намечена коллегия администрации по поводу стратегии. К этому сроку планируется подготовить предварительный вариант стратегии развития города на 10 лет.

Вы тоже можете направить свои предложения в стратегию по электронной почте: [email protected]

 

 




 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Вопросы юристу

Снизились ли нормативы расхода воды? / есть ответ

Как заставить УК отремонтировать крышу над квартирой? / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить