13 июля 2017 (10:00) | Сергей Перепеченов

Записки злого газопотребителя

Записки злого газопотребителя

Далеко не все саратовцы знают, что в числе других жилищно-коммунальных услуг, есть и такая как «техническое обслуживание и ремонт газового оборудования», которая предоставляется собственникам жилья ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» (в дальнейшем изложении Горгаз). «Услуга» эта, которую трудно назвать так, в взаимоотношениях с клиентом закрепляется соответствующим договором, по которому, заключивший его обязуется платить немалые деньги (моей семье почти 2,5 тыс. руб. в год) за проверки и техобслуживание (?) плит, печей, счётчика, колонки, крановых и иных соединений.

При этом, если цена газа, которую мы добросовестно оплачиваем, за последние 3 года выросла на несколько процентов, то услуга по обслуживанию газового оборудования для моей семьи в 3,5 раза! Стоит ли говорить о том, как проводятся все эти проверки? В двух словах – сотрудник, который к вам приходит, принюхивается, вашим же мылом смазывает различные межтрубные соединения и арматуру, если есть недобрые подозрения, промазывает герметизирующей пастой. По плитам-счётчикам я не знаю какие могут быть претензии, ведь при желании можно проводить и техническое обслуживание холодильника, телевизора, фена… Когда у нас ломалась колонка, ремонтировавший её мастер, спрашивал с нас не договор, а деньги. И почему при проверке и ремонте всего остального нельзя оплачивать выполненную по факту работу по тут же составленной «платёжке» - мне никак не понятно?

Договор на тех. обслуживание – это, по сути, абонентская плата. По рассуждениям газовиков – плата за мою и моей семьи безопасность. Газ всё таки вещь опасная – сколько домов взрывается ежегодно?!

Трудно бы было с этим не согласиться, если б во всём этом, включая логику законодательных решений – статей ГК РФ, Постановления правительства РФ №549, устанавливающего порядок обслуживания клиентов «Газпрома», не было бы очевидного формализма при полном отсутствии здравого смысла.

В моём старом из 19 века доме 16 жителей-собственников помещений, использующих газовое оборудование, включая печное. Представить себе «рьяную заботу» Горгаза о нас жителях, подвергающихся опасности протечки газа и взрыва, реально можно. Ветхий дом с квартирами-коммуналками, конечно же, объект повышенной опасности – кто спорит?! И защита должна бы исходить от всех жителей небольшого, наполовину деревянного дома и никак иначе! Но моя соседка по квартире ничего не знает о договоре, соответственно не оплачивает никаких «услуг Горгаза». Я спрашиваю некоторых других соседей по дому – никто и «слов-то таких не знает – договор техобслуживания». В половине помещений, проживают квартиранты, родственники собственников – которые вообще ничего не знают, ни чего знать не хотят, как и их хозяева. И получается так, что моя семья в доме единственная, кто договор имеет, два года оплачивала «услугу», а теперь, с апреля-мая этого года заартачилась – нам грозят по телефону, выдают «Претензию» с угрозами отключения газа, а я пишу письма в разные инстанции, пытаюсь разобраться в ситуации, пишу заметки, на которые в Интернет-сетях довольно бурно реагируют жители разных городов и весей, подвергающиеся такому же беспределу. Я ходил в две юридические конторы, специалисты которых, в общем-то подтверждают мои слова «о беспределе и произволе». «Да, - говорят, - у газовиков такая практика, «насели» на вас и тянут, в других домах на кого-то еще. Приходите, когда газ отрежут, будем добиваться, что б восстановили газоснабжение, в суд пойдём!» Разговаривал с жителями аналогичных домов с других улиц, оказывается есть такие же бедолаги, в основном пенсионеры, как и мы, которых принуждают «отдуваться деньгами за безопасность их домов».

«Ваших соседей, и многих жителей в других домах мы застать не можем, сколько не приходим», – пожаловалась в разговоре мне одна работница Горгаза: «А организовывать  собрания жильцов – это не наше дело». Узнавал я в Управляющей компании «Авангард» и даже пытался в прошлом году помочь организовать собрание, на которые представители УК не пришли, заявив, что «проводить общие собрания в домах (тоже) не наше дело!»

 

А чьё?

 

Мы живём в городе в социуме – в его кварталах, домах, квартирах… В системе конституционного государственного устройства и местного самоуправления с существующим законодательством и сложившимися традициями. 

При этом предполагается, что в «системе» работает, как в самолёте, всё, а не по отдельности, само по себе… Газоснабжение населения, как и ещё сорок подобных вопросов законодательство относит к вопросам местного значения. То есть обеспечение газом внутри города, кварталов, домов – задача так называемых органов местного самоуправления и соответствующих служб, в нашем случае «Горгаза». Но идея-то ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в том, что во всех решениях участвуют люди для самоорганизации которых созданы и создаются условия. ТСЖ и более ранняя форма ЖСК – эти условия создают, пусть даже только в жилищной сфере, но их не более одной десятой на город. Подавляющее большинство многоквартирных домов вместе с их жителями остаются вне участия в городском самоуправлении…

      

Ведь должна же быть какая-то логика при выработке различных законодательных решений, включая постановления Правительств и органов. Если , руководствуясь заботой о жителях домов, которые в результате неисполнения правил, договора, содержащих газовое оборудование ненадлежащим образом, Газовая компания «доит» одного или нескольких клиентов в доме, а остальные знать не знают ни о Договоре, ни о правилах, ни о своих обязанность оплачивать некие работы – это что за система такая и какая уверенность должна быть у плательщиков техобслуживания, что их соседи контролируют утечки газа, принимают меры и не взорвут дом?

 

Пока вот пишу для самоуспокоения:

 

В Прокуратуру Саратовской области

В Ростехнадзор по Саратовской области

В Роспотребнадзор по Саратовской области

Уполномоченному по правам человека в Саратовской области

«…Я инвалид 2-й группы, пенсионер, проживаю с женой …  в Саратове. Нас уже второй год буквально третирует ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» - его сотрудни-ки, звонящие и требующие заключить с ними Договор на тех. обслуживание, теперь при оплате услуг по поставке газа вручили Претензию в которой грозятся нам отключением газа за якобы "уклонение от своих обязательств по заключе-нию договора на тех. обслуживание и ремонт газового оборудования".

       Тем не менее Договор №38106 заключён 2.04.2015 г. на срок в три года. Никаких изменений и дополнений к нему в письменной форме не оформлялось.

В услугах по тех. обслуживанию мы, потребители, не нуждаемся. В нашем сто-летнем доме 16 собственников живут в квартирах-коммуналках - некоторых из них я опросил и они знать не знают ничего ни о Договоре на тех. обслуживание, ни о самом обслуживании. Создаётся впечатление, что Горгаз "насел" на нашу семью и третирует вымогательствами только нас, являющихся многолетне добросовестными плательщиками всех ЖКУ, включая потребление газа.

       Несколько лет назад Договор на тех обслуживание газового оборудования оплачивала УК ООО «Авангард» (до того ООО «Жилкомплекс»), но выставление жителям счетов на эту графу было признано незаконным. Теперь службы газо-виков стали «вылавливать» кого-то из жителей (нашу семью в данном случае), угрозами и вымогательством требуют заключения и оплаты «услуг» на сумму 2, 5 тысяч рублей, грозят отключением газа, ссылаясь на ст. 309 и 310 ГК РФ, на п.п. 45, 46 Правил №549 Правительства РФ от 21.07.2008 г.

       Года три назад к нам в дом приходили представители служб Горгаза во все квартиры – заставили отремонтировать и сменить элементы газового оборудо-вания – на что мы потратили значительные средства. Теперь их услуга заключа-ется «прийти понюхать, помазать какое-то трубное соединение, помазать пастой».  Мы готовы при вызове или при подозрении на протечку газа оплатить выполненные работы, но не абонентское же обслуживание! Так можно начать брать деньги с потребителей за тех. обслуживание телевизора, холодильника, фена…

       Прошу защитить наши права, пенсионеров-инвалидов, добросовестных плательщиков ЖКУ от хищнических посягательств газовых монополистов!...»

Интересно, что за последние несколько лет число чиновников, т.н. «специалистов» этого самого ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» на ул. Горького, 41 растёт как на дрожжах и в головном офисе – рядом с 7 этажным зданием появились ещё два здания меньшей этажности, и в 4 филиалах в разных районах города! Не говоря уж об «Трансгазе», что на 3-й Дачной – там «газовиков» тысячи на гектар…

На днях в информационных сообщения прошла новость о пойманных полицией жуликах, которые под видом «газовиков» ходили по квартирам и обворовывали саратовцев… И те и другие в авторитете и в законе!


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Вопросы юристу

Как задать вопрос в ТСЖ Ленинского района? / есть ответ

Нужно ли согласовывать утепление наружной стены дома? / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить