23 октября 2014 (15:03) | Дмитрий Мигунов

Как призвать УК к ответу

Как призвать УК к ответу

Многие граждане не знают, как защитить свои права, когда сталкиваются с ненадлежащим исполнением управляющей организацией своих обязанностей. С чего начать, куда обращаться и что можно требовать от управленцев и контролирующих органов? Сегодня мы разберем порядок действий в том случае, если вы недовольны обслуживанием своей управляющей организацией.

Этот порядок применяется как при ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг, так и при ненадлежащем обслуживании общего имущества.  Две основные цели в борьбе с управляющей организацией – добиться уменьшения платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) и заставить управляющую организацию выполнять свои обязанности. Кто-то ставит своей целью добиться привлечения управляющей организации и ее руководителя к ответственности. Все эти задачи можно выполнить параллельно.

Итак, каков же алгоритм действий, если мы хотим добиться перерасчета платы за услугу, которая не выполняется или выполняется ненадлежащим образом?

В первую очередь мы обязаны обратиться в управляющую организацию и сообщить о факте непредоставления услуги или о предоставлении услуги ненадлежащего качества. Такое обращение можно сделать и по телефону, но я бы рекомендовал всегда общаться с управляющей организацией (УО) в письменном виде с проставлением отметки на вашем экземпляре обращения. Представители управляющей организации обязаны согласовать с вами  время проведения проверки. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении услуги или предоставлении услуги ненадлежащего качества. Этот акт в последующем и будет являться основанием для проведения перерасчета. Если управляющая организация не согласна признавать факт нарушения качества предоставления услуги либо не признает свою вину, вы вправе инициировать проведение экспертизы. За экспертизу платит УО, но если эксперт не установит факт ненадлежащего предоставления коммунальных услуг, за экспертизу заплатите вы. Если проведение экспертизы не инициировано, участники проверки вправе пригласить для проведения повторной проверки представителей Государственной жилищной инспекции, представителя общественного объединения потребителей, которые будут участвовать в составлении акта. Если УО уклоняется от проведения проверки, либо уведомить УО не представляется возможным, акт может быть составлен в присутствии двух потребителей и председателя совета многоквартирного дома, а в домах, где созданы ТСЖ или ЖСК, – председателем такого ТСЖ или ЖСК. Зачастую совет дома не создан или существует формально, а ТСЖ или ЖСК сами являются нарушителями ваших прав. Что делать в такой ситуации, закон не указывает. Но я бы рекомендовал приглашать на проведение проверок, которые проводятся без участия УО, представителей Ггосударственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей.

Акт о непредоставлении услуг или о предоставлении услуг ненадлежащего качества является основанием для проведения перерасчета. Если УО откажется сделать перерасчет самостоятельно, вы сможете понудить ее уменьшить плату за услуги в судебном порядке, а составленный акт послужит очень весомым доказательством вашей правоты.

Кто еще, кроме суда может повлиять на УО, привлечь ее к ответственности, принудить исполнить свои обязанности? Когда мне задают такой вопрос, я всегда называю прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор (каждое ведомство действует в рамках своей компетенции). Сравнительно недавно еще появился и муниципальный жилищный контроль. Но он распространяется только на коммерческие организации. Если ваши права нарушены коммерческой УО, можете обратиться в комитет по ЖКХ администрации города Саратова.


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить