19 апреля 2017 (10:15)
Лекция «Новый образ Саратова: Кто, как и зачем благоустраивает город?» прошла 18 апреля в центре «Пионер» в рамках «Недели Стрелки» в Саратове.
Лекторы КБ «Стрелка» попытались убедить саратовцев в том, что они проживают в крупном городе. Это произошло в рамках лекции «Новый образ Саратова: Кто, как и зачем благоустраивает город?» 18 апреля.
«Почему вы считаете себя маленьким городом? По европейским меркам Саратов - крупный город! В нем живет больше людей, чем в Стокгольме или Копенгагене. Почему вы не достойны качественной современной городской среды?» - настаивали руководитель проекта по комплексному развитию среды Саратова Алена Жмурова и директор КБ «Стрелка» Денис Леонтьев..
Однако были озвучены проблемы, которые не позволяют говорить о качественной среде в Саратове, характерные и для других российских городов: хаотично припаркованные на всех свободных пространствах автомобили, вырубка зеленых насаждений, рекламные билборды и вывески, которые перекрывают виды и закрывают собой архитектуру.
В качестве иллюстрации к вырубке насаждений, в презентации «Стрелки» была показана фотография с вырубленным елями в Мирном пер., которые вызвали общественный протест, вылившийся в акцию #съелиели
Директор КБ Стрелка Денис Леонтьев прокомментировал ситуацию с уменьшением озеленения: «Деревья в городе не дают кислород, но они собирают пыль, а, поэтому деревья нужно не только беречь, но и постоянно высаживать новые».
Большой блок лекции был посвящен рекламным вывескам. В качестве примера приводилась ситуация с проспектом Кирова.
Вывески и реклама «убивают» фасады, считают лекторы. Каждый соседний магазин старается повесить более яркую и кричащую вывеску. Люди перестают замечать здания за вывесками и привыкают к этому визуальному шуму. А вывески становятся еще больше, пока не закрывают весь фасад здания. «Не дизайн-код делает весь город одинаковым, а реклама в том объеме, в котором она сегодня присутствует в городе, делает весь город одинаковым. Потому что исчезает характер улицы», – пояснил Денис Леонтьев.
Все эти проблемы в совокупности приводят к деградации общественных пространств. Люди уходят с пешеходных улиц в торговые центры, которые сейчас стараются сделать имитацию общественных пространств (деревья, катки, лавочки и т.п.). Страдает бизнес, расположенный на пешеходных улицах.
Для того, чтобы улица стала привлекательнее, но при этом не превращалась в базар вывесок, необходимо создать правила - дизайн-код, согласно которому объекты бизнеса будут иметь ограничения по размеру и формату вывесок, так что конкурировать придется уже сервисом и внутренним наполнением заведений. Размер вывески должен быть не больше такого, чтобы ее можно было разглядеть с противоположной стороны улицы.
Помимо дизайн-кода на проспекте Кирова «Стрелка» считает необходимым:
Имеется колористическая схема, разработанная САДИ СГТУ, где все фасады окрашиваются в исторические цвета. Ей и будут следовать при приведении в порядок проспекта Кирова.