4

19 апреля 2017 (11:03)

На ул. Московской предлагается расширить пешеходную зону за счет сноса ряда парковок

На ул. Московской предлагается расширить пешеходную зону за счет сноса ряда парковок

Лекция «Новый образ Саратова: Кто, как и зачем благоустраивает город?» прошла 18 апреля в центре «Пионер» в рамках «Недели Стрелки» в Саратове.

Среди общественных пространств, которые ждет преобразование в этом году, значатся площадь Кирова и улица Рахова, т.к. они являются связующим звеном между проспектом Кирова и городским парком. Эта информация была озвучена на лекции «Новый образ Саратова: Кто, как и зачем благоустраивает город?» 18 апреля.

В пешей доступности от саратовской ул. Рахова проживает 70 тыс. чел., которые используют ее и как транзит, и как зону прогулок с детьми, домашними животными и т.п.

Над проектом ее преобразования работают саратовские архитектурные бюро с консультационной поддержкой зарубежных специалистов.

Цель – превратить бульвар в «линейный парк», создать зоны притяжения, сделать перемещение по ней более удобным и приятным.

Был также продемонстрирован план преобразования Привокзальной пл.. Основной упор делается на создание удобной остановки-хаба для общественного транспорта, связанного с крыльцом вокзала лишь одни пешеходным переходом. Было особо отмечено, что площадь перед вокзалом - это лицо города, и оно не должно превращаться в сплошную парковку.

В центре площади предлагается высадить аллею, ведущую в створ Московской. По задумке «Стрелки», выходящий из вокзала турист, может сразу пойти к Волге по этой «направляющей».

Улицу Московскую назвали саратовским аналогом Тверской в Москве. Сюда собираются вернуть исторические фонари, которые были в Саратове в послевоенное время, высадить срубленные деревья, расширить общественные пространства за счет ликвидации ряда парковки, т.к. машины сегодня паркуются там в два ряда.

Лекция продлилась более 2 час. Последний час слушатели задавали вопросы. Большинство вопросов сводилось к проблемам с парковками, ливневками, общественным транспортом и т.д, которые в городе не решаются. И по мнению горожан, их стоило бы решать прежде, чем благоустраивать общественные пространства.

Например, один из слушателей напомнил о том, что на Волжской уже случилась коммунальная авария, а улица Рахова, которую собираются благоустраивать в этом году, по несколько раз в год «течет» в районе ул.Белоглинской.

«Есть Венеция. И в Петербурге то же самое. Городской инфраструктуре иногда не десятилетия, а столетия. Не все фасады оштукатурены в Милане – городской бюджет там тоже не бесконечный», – ответил один из лекторов директор КБ Стрелка Денис Леонтьев. По его мнению, к улучшению городской среды можно приступить прямо сейчас, а вопросы по коммуникациям решать уже в последующие годы, т.к. это требует значительных финансовых затрат.

На вопрос о строительстве подземных парковок под Привокзальной и Театральной площадями, он привел в пример Германию, где введены налоги на строительство парковок. Современные города уходят от парковок и засилия личных автомобилей в центре города.

«Мы можем раскопать Привокзальную площадь для создания поземной парковки, закрыв доступ к ней на 5 или более лет, ожидая финансирования. А можем прямо сейчас сделать ее более удобной для большинства горожан».


Фотографии

 

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить