17 октября 2016 (16:02)

В Саратовской области велик риск незавершения 3-го этапа программы расселения аварийного жилья

В Саратовской области велик риск незавершения 3-го этапа программы расселения аварийного жилья

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 9 месяцев 2016 года.

В период с января по сентябрь выездной мониторинг реализации региональных адресных программ был осуществлен в 74 субъектах Российской Федерации. Работниками Фонда с участием представителей контрольно-надзорных органов (прокуратуры, контрольно-счетных органов, МВД РФ) было проведено 128 выездных проверок, в том числе 46 плановых и 82 внеплановые. При этом было осмотрено 3 043 многоквартирных дома на территории 389 муниципальных образований.

За указанный период проверки проведены в 38 субъектах Российской Федерации, которые не завершили реализацию второго этапа программы переселения по результатам рассмотрения годовых отчетов за 2015 год (Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Кабардино-Балкарская Республика, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Волгоградская область, Вологодская область, Ивановская область, Иркутская область, Костромская области, Липецкая область, Ленинградская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, Еврейская автономная область). Также проверены все 23 региона, не выполнившие целевые показатели 2015 года по результатам рассмотрения годовой отчетности.

Проведенный анализ результатов мониторинга показал, что основными причинами срыва сроков реализации второго этапа программы переселения является, в частности, недостаточное софинансирование программы за счет средств регионального бюджета Такая причина выявлена при проведении проверки в том числе и в Саратовской области, наряду с другими регионами: Забайкальском крае, Амурской области.

Кроме того, в ходе проверок в ряде муниципальных образований проверенных субъектов Российской Федерации выявлены риски незавершения реализации третьего этапа (2015-2016 годов) программы в установленные Федеральным законом о Фонде сроки, обусловленные низкой степенью строительной готовности домов или недостаточными темпами заключения контрактов (Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Тыва, Чувашская Республика, Забайкальский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Волгоградская область, Вологодская область, Ивановская область, Иркутская область, Кировская область, Ленинградская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Псковская область, Саратовская область, Свердловская область, Тверская область, Томская область, Тульская область).

В 13 регионах (Республика Дагестан, Республика Тыва, Чувашская Республика, Забайкальский край, Пермский край, Приморский край, Амурская область, Архангельская область, Ивановская область, Иркутская область, Оренбургская область, Саратовская область, Тульская область) недостаточные темпы реализации третьего этапа допущены по тем же причинам, по которым в данных регионах произошел срыв сроков завершения второго этапа, что свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации программ.

В рамках выездного мониторинга реализации этапов программы переселения выявлено, что в 24 субъектах Российской Федерации не соблюдаются установленные сроки перечисления денежных средств в бюджеты муниципальных образований (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Карачаево-Черкесская Республика, Пермский край, Ставропольский край, Архангельская область, Владимирская область, Вологодская область, Ивановская область, Калужская область, Мурманская область, Омская область, Оренбургская область, Псковская область, Саратовская область, Тульская область, Ульяновская область, Еврейская автономная область).

В ходе плановых и внеплановых выездных проверок на территории 68 субъектов РФ в целях контроля качества предоставляемых жилых помещений осмотрены
1 685 домов, построенных (строящихся) в рамках реализации программ переселения 2013-2017 годов, а также программ переселения 2011-2012 и 2012-2013 годов. Из них в рамках исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 1 августа 2014 года № ДК-П9-164пр осмотрены 1 030 домов, в которых приобретено 1 400,8 тыс. кв. м жилья, что составило 47 % от всего объема жилья, приобретаемого по первому, второму, третьему и четвертому этапам программ переселения.

При осмотре домов, построенных в рамках второго и третьего этапов программы выявлено, что в нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в 10 регионах администрациями муниципальных образований выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию домов, строительство которых не завершено или имеющих грубые нарушения по качеству (Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Мордовия, Забайкальский край, Вологодская область, Ивановская область, Калужская область, Саратовская область, Тверская область, Еврейская автономная область).

Основными причинами строительства жилья низкого качества и нарушения сроков строительства домов является ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций, а также недостатки проектной документации. Информация об организациях, нарушивших условия заключенных контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда. За девять месяцев 2016 года выявлена 81 подрядная организация, из которых по вине 31 допущены нарушения строительных норм и правил при строительстве 110 домов в 19 регионах, а 65 организациями сорваны сроки строительства 143 домов в 28 регионах.

В рамках контроля качества предоставляемых гражданам жилых помещений в
2016 году Фонд продолжил взаимодействие с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» и Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Также в ходе выездных проверок реализации программ переселения граждан специалистами Фонда в 17 субъектах Российской Федерации зафиксированы низкие темпы сноса расселенных аварийных домов, основными причинами которых являются отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований и незавершенные судебные разбирательства (Республика Коми, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан, Пермский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Брянская область, Вологодская область, Калужская область, Ленинградская область, Ростовская область, Саратовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область).

Об этом сообщает Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить