19 сентября 2013 (17:48)
Акционер ЗАО «Саратовгесстрой» и один из организаторов митинга рабочих предприятия, прошедшего 18 сентября в Балакове, Геннадий Умаров, побывал сегодня в эфире программы «Между нами» на радиостанции «Эхо Москвы в Саратове». Он рассказал о том, как приобрел пакет акций компании, а также об уголовном деле против председателя комитета капстроительства Александра Суркова.
Напомним, 3 сентября Александр Сурков был задержан после обращения в полицию исполнительного директора ЗАО «Саратовгесстрой» Алексея Панагушина.
О деле Суркова Умаров пояснил следующее:
«Это не наша проблема. Это проблема Александра Суркова, а мы там просто потерпевшие. На момент возбуждения уголовного дела я уже был акционером, а директором являлся Андрей Панагушин, он и вел переговоры с Сурковым. Панагушин ставил в известность нас, акционеров, о переговорах с Сурковым, поэтому решение о том, чтобы обратиться в полицию, было коллегиальным.
Решили обратиться, потому что у нас нет возможности платить такие взятки. Напрягла и сама сумма, и необходимость платить. За что? Конечно, я знал, что в этом бизнесе существуют откаты, – я же по земле хожу… Просто не было желания давать. Я даже не понимаю, за что нам предлагали отдать эти деньги? Сурков не мог нам препятствовать в получении федеральных траншей, это не в его полномочиях. А губернатор, наоборот, все время пинает нас, чтобы мы все отрабатывали, чтобы работа шла, чтобы выполняли свои обязательства. Почему Сурков нас просил дать эти деньги, я не понимаю, это его проблема…»
Геннадий Умаров рассказал также о том, как у него возникло желание купить акции крупной строительной компании. Бизнесмен объяснил, что является владельцем развлекательных заведений «Бульвар» и «Mandala Hall», но их он назвал своим «хобби». Кроме клубов и кафе, Умаров, по его признанию, является владельцем ОАО «Саратовмука» и с недавних пор – ЗАО «Саратовгесстрой», ранее причислявшегося к активам экс-губернатора Саратовской области Павла Ипатиова.
По версии Умарова, предложение о покупке акций поступило к нему на охоте, где он познакомился с бывшим директором ЗАО «Саратовгесстрой» Александром Шалабановым:
«Купить акции мне предложил один из акционеров компании – бывший директор Александр Шалабанов. Сейчас основные акционеры – это Шалабанов, я и Павел Канавичев. Канавичев (бывший зампрокурора Волжского района) стал акционером недавно, как и я. Поменялся весь состав акционеров компании. Шалабанов до этого тоже не был акционром. Насколько я знаю, до этого единственным акционером был Ренат Хабеев, потом он продал акции директору «Саратовгесстроя» Шалабанову. Почему продал – не знаю. Это только их отношения».
«Мне было интересно купить это предприятие. Не знаю, почему вы называете его проблемным…» – добавил бизнесмен.
Среди проектов, которые сейчас реализует компания, Умаров назвал строительство набережной Волгоградского водохранилища. О средствах, которые получило предприятие на реализацию этого проекта, Геннадий Умаров не захотел говорить, сказав лишь, что сумма менее 5 млрд рублей. «Но там есть и проблемы, – признался бизнесмен, – потому что там есть лодочные базы. Есть ли у этих баз документы, или они возникли случайно, я не знаю. Сейчас, наверное, администрация разбирается. И областная администрация, насколько я знаю, сейчас нам активно помогает в этом. Потому что мы не можем продолжать строить набережную, пока это не решено».
Кроме того, ЗАО «Саратовгесстрой» ведет строительство жилья в микрорайоне Солнечный-2 – всего около 85 тыс кв. м и возводит коммерческую недвижимость в Балакове.
Претензии к ЗАО «Саратовгесстрой» трудовой и налоговой инспекций Умаров затруднился прокомментировать:
«Я не знаю, что имеет в виду министр Дмитрий Тепин, когда говорит, что у нас какие-то долги перед налоговой. Были проблемы по отпускным перед рабочими, но на сегодняшний день они выплачены все. Министр может проверить и посмотреть.
На межведомственное совещание в министерство строительства я не ходил. Я считаю, что там должны собираться профессионалы. А я не профессионал в строительстве. Какой мне смысл с ними сидеть и разговаривать?»