21 февраля 2020 (11:14)

Законно ли УК включает в платежку строку «вознаграждение совету дома»?

Законно ли УК включает в платежку строку «вознаграждение совету дома»?

Координатор приемной «Школы грамотного потребителя» отвечает на вопросы жителей.

В приемную «Школы грамотного потребителя» в Октябрьском районе обратился пенсионер, не захотевший назвать свое имя. Мужчина проживает по адресу 2-я Садовая, дом 2. Его удивило, что в платежках от управляющей компании есть строчка «Вознаграждение совету дома». Управляет домом УК «Участие». Пенсионер поинтересовался, насколько законны сборы по такой статье.   

Комментирует координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Шафеев: 

«Вместе с обратившимся мы посчитали, сколько, учитывая сумму платежа, выставленную в платежном документе, жители платят совету своего дома. Оказалось, что около 5,5 – 6 тыс. руб. ежемесячно - это общий платеж со всего дома. Чтобы выяснить основания для взимания такой платы, нужно знать, было ли принято соответствующее решение собственниками дома и есть ли подтверждающий документ – протокол собрания. Этот документ можно запросить в управляющей компании. В протоколе также должна содержаться согласованная жильцами сумма платежа с одной квартиры или с квадратного метра жилплощади.
Также, местное отделение партии «Единая Россия может обратиться с запросом в УК «Участие» в интересах обратившегося собственника с просьбой разъяснить этот вопрос. Однако пенсионер отказался от такой возможности, сославшись на страх давления со стороны главного по дому. По его словам, это известный жителям гражданин, который имеет представителей в каждом подъезде. Собственнику было разъяснено, что возможность обратиться в партию за помощью у него есть и сделать это можно в любой момент». 
 


ИА «Стройсар» ведет дневник приема граждан одним из координаторов проекта «Школа грамотного потребителя», директором УК «Весна-2011» Дмитрием Шафеевым. В новостях с пометкой «Школа ЖКХ» мы будем рассказывать о самых интересных и важных обращениях. 

Целью проекта является, как указано на официальном сайте, «повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ». Для осуществления это миссии, в районах города созданы общественные приемные. Координаторы «Школы» помогают жителям разбираться со сложными вопросами в сфере коммунального хозяйства.

В Саратове руководителем проекта «Школа грамотного потребителя» является Александр Козлов. Региональным координатором стал депутат Саратовской областной думы Леонид Писной.  

Наши читатели  могут оставить свой вопрос для Дмитрия Шафеева в комментариях по этой ссылке.  

А также обратиться в приемную, где помогут разъяснить принципы работы управляющих компаний, расскажут как провести собрание, как выбрать УК, создать ЖСК и ТСЖ, поделится спецификой снижения расходов на жилищно-коммунальные услуги, примут жалобы на ненадлежащую работу служб. Телефон приемной (8452) 52-11-29




Проект «Школа грамотного потребителя»

Как быть если УК, ТСЖ, ЖСК требуют возврата накопленного долга?

Проект «Школа грамотного потребителя» принимает жалобы саратовцев. 
Однако, как выяснилось не все и не всегда нуждаются в защите.


В приемную «Школы грамотного потребителя» в Октябрьском районе обратилась Валентина Федоровна, проживающая по адресу Дегтярная площадь 1/13. Как выяснилось, ТСЖ, управляющее домов, обратилось в суд с заявлением о взыскании с жительницы долга за неоплаченные коммунальные услуги. Судебный приказ был передан в службу судебных приставов, которая наложила арест на счета Валентины Федоровны. Сума долга составляет 55 тыс. руб.

Комментирует координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Шафеев: 

«В первую очередь, в таких случаях я советую незамедлительно идти в суд и подавать заявление об отмене судебного решения, пытаться оспаривать его, если вы не согласны с суммой начисленного долга.
Второй вариант – идти к председателю ТСЖ, УК, ЖСК и пытаться договариваться о реструктуризации долга. Если председатель видит готовность жильца пусть медленно, но выплачивать долги, он всегда пойдет навстречу. Тогда заявитель может отозвать свое заявление у приставов.

Но, к сожалению, нередки такие случаи, когда жильцы годами не платят, а потом рассчитывают на помощь высокопставленных лиц или депутатов. Они обходят приемные с просьбами погасить их долги. И, как ни странно, часто добиваются своего, пользуясь неосведомленностью тех, к кому они обращаются».  

Целью проекта «Школа грамотного потребителя» является, как указано на официальном сайтеhttps://saratov.er.ru/projects/shkola-gramotnogo-potrebitelya/, «повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ». Для осуществления это миссии, в районах города созданы общественные приемные. Координаторы «Школы» помогают жителям разбираться со сложными вопросами в сфере коммунального хозяйства.

В Саратове руководителем проекта «Школа грамотного потребителя» является Александр Козлов. Региональным координатором стал депутат Саратовской областной думы Леонид Писной.  


ИА «Стройсар» ведет дневник приема граждан одним из координаторов проекта, директором УК «Весна-2011» Дмитрием Шафеевым. В новостях с пометкой «Школа ЖКХ» мы будем рассказывать о самых интересных и важных обращениях. 

Наши читатели  могут оставить свой вопрос для Дмитрия Шафеева в комментариях по этой ссылке.  

А также обратиться в приемную, где помогут разъяснить принципы работы управляющих компаний, расскажут как провести собрание, как выбрать УК, создать ЖСК и ТСЖ, поделится спецификой снижения расходов на жилищно-коммунальные услуги, примут жалобы на ненадлежащую работу служб. Телефон приемной (8452) 52-11-29

 


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить