12 октября 2016 (09:00)

Суд подтвердил создание чиновниками конкурентных преимуществ участнику рынка перевозок

Суд подтвердил создание чиновниками конкурентных преимуществ участнику рынка перевозок

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения УФАС по Саратовской области от 31 декабря 2015 года. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены автотранспортные предприятия (ОАО «Балашовское АТП №2», ОАО «Самойловское АТП», ОАО «Ершовское АТП», ОАО «Марксовское АТП» и другие - всего 21 предприятие).

Суд установил, что 19 июня 2015 года в Саратовское УФАС России поступило заявление Счетной палаты Саратовской области на действия ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок», в связи с передачей последним государственного движимого имущества (автотранспортные средства), закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ СО, в аренду автотранспортным предприятиям на основании договоров и приложений к ним, заключенных в 2009-2012 гг. Результатом проверки стало принятие 31 декабря 2015 года Саратовским УФАС России решения, в соответствии с которым в действиях ГБУ СО и в бездействии Министерства признано нарушение норм Федерального закона «О защите конкуренции».

Как установлено УФАС и следует из материалов дела в соответствии с распоряжением правительства Саратовской области от 16 февраля 2011 г. было создано ГБУ СО, учредителем которого выступило министерство. Согласно распоряжению Правительства Саратовской области от 20 июля 2015 г. ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» и ГБУ «Дирекция автомобильных дорог» было реорганизовано путем слияния в ГБУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства». Согласно распоряжениям Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 26 мая, 16 июля (оба – 2010 г.), 6 февраля и 25 мая (оба – 2012 г.) и 8 сентября 2015 г. за ГБУ СО было закреплено на праве оперативного управления особо ценное движимое имущество, являющееся государственной собственностью Саратовской области.

«Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом», - отмечает пресс-служба суда.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, 18 ноября 2013 года ГБУ СО в адрес министерства направило письмо с просьбой согласовать передачу в аренду транспортных средств, находящихся в оперативном управлении ГБУ СО. Министерство не дало ответ на это письмо. Суд не принял довод министерства о том, что им не был дан ответ, в связи с чем, по мнению заявителя, в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. «Указанные заявителем обстоятельства лишь подтверждают факт того, что Министерство знало о намерении учреждения передать государственное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов, однако, не предприняло никаких мер для предотвращения данного нарушения ни в 2013 году, ни в последующее время», - уточняют в суде.

Суд пришел к выводу, что антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены все необходимые фактические обстоятельства, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства на рынке перевозок автомобильным транспортом Саратовской области, выразившемся в создании преимущественных условий для одного участника рынка.

Суд отказал в удовлетворении требований, заявленных министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить