20 мая 2013 (10:47) | Валентин Васин

Вольские дороги как аргумент в пользу изменения системы дорожных налогов

Вольские дороги как аргумент в пользу изменения системы дорожных налогов

17 мая мы компанией блоггеров численностью около 20 человек отправились в славный город Вольск, который находится в 160 километрах от Саратова. Что отличает его от многих других областных городов? Атмосфера. Въезжая сюда, сразу ощущаешь ее. В каких-то городах она есть, какие-то города кажутся пустыми. Здесь же свое настроение, свой быт и какая-то своя ментальность. Местные жители очень любят свой город.

Но хочется рассказать не столько о самом городе, сколько о его дорогах. Они как раз такие же, как и в большинстве других маленьких областных городов. Сказать, что они плохие, значит ничего не сказать.

Когда уходишь с центральной улицы, создается впечатления, что все остальные ремонтировали последний раз еще при советской власти. Потому здесь, что называется, «яма на яме». Объехать их невозможно. Обогнув одну, сразу попадаешь в другую. Где-то народные умельцы умудряются засыпать их землей, щебнем, кирпичом, но и это не помогает. Количество ям такое, что, чувствуется, будто не хватит и цемента, производимого на Вольском цементном заводе, чтобы их сровнять.

Впрочем, к чему столько слов, лучше все увидеть своим глазами.

И это только центральная улица. Если с нее свернуть на второстепенные, на них мы увидим еще более удручающую картину.

Вольчанам активно приходится использовать красный кирпич, чтобы заделывать ямы.

Не представляю, в какую копеечку влетает ежегодно ремонт автомобилей жителям города?! А ведь зарплаты у них невысокие. Лишь у сравнительно немногих терпимые оклады, по саратовским меркам. Население города сегодня около 80 тыс. чел. На градообразующем предприятии (Вольский цементный завод) работает всего лишь около тысячи человек. Их средний заработок 12 тыс. руб. Зарплаты остальных жителей, наверняка, куда меньше.

Но не все так плохо. Часть дорог городские власти в этом году смогли восстановить. Центральная улица при въезде в город теперь в отличном состоянии.

Все приведено в порядок: и дорожное полотно, и тротуары, и съезды.

Но, объехав город, мы поняли, что это лишь одна улица. Так сказать, напоказ.

В этой поездке мы смогли встретиться и пообщаться с главой Вольского муниципального района Анатолием Красновым. Увы, кроме как развести руками и констатировать факт отвратительного состояния дорог, он ничего не смог нам сказать. Он признался, что сегодня те деньги, которые поступают в город и район из федерального бюджета, ничтожно малы и составляют примерно треть от необходимого. Все остальное приходится выпрашивать у области. Вольск, по его словам, как и все остальные города области, недополучает огромные суммы денег. Чиновник пожаловался на неадекватность нынешней системы дорожных налогов. В частности отметил, что ежегодный транспортный налог давно необходимо отменить и включить его в цену на топливо. Ведь все мы ездим по дорогам и, следовательно, эксплуатируем их с разной частотой и режимом, а платим одинаково. Это необходимо исправить. Он также считает, что если уж и оставлять транспортный налог, то средства, получаемые от него, необходимо направлять не в федеральный бюджет, а оставлять на местном уровне. Это даст больший эффект для поддержания дорог в нормальном состоянии. Ведь налог мы заплатили, а починили на эти средства где-то дороги или нет – неизвестно. Да и где? Мы этого не видим.


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить