3 июля 2025 (19:21)
Защита просила переквалифицировать дело на более мягкую статью и назначить минимальное наказание.
Житель Ершовского района Геннадий Гаспарян, обвинялся в совершении покушения на убийство руководителя территориального центра занятости, не смог оспорить приговор суда первой инстанции.
Как сообщает Саратовский облсуд, согласно материалам дела, Гаспарян неоднократно являлся в местный центр занятости для постановки на учет как безработного. Однако ему отказывали, поскольку подсудимый не предоставлял необходимых документов, о чем ему сообщали сотрудники учреждения.
24 сентября 2024 года мужчина прибыл в центр занятости с тем же вопросом, где руководитель учреждения пояснил Гаспаряну, что в центре идет ремонт, и сотрудники временно располагаются в другом здании, предложив прийти завтра. Разозлившись, подсудимый нанес потерпевшему не менее 5 ударов ножом, однако умысел на убийство не был доведен до конца.
Руководителю учреждения была оказана своевременная медицинская помощь.
Свою вину в содеянном Гаспарян не признал, пояснив, что признает вину только в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего с применением ножа.
27 марта 2025 года Ершовским районным судом Саратовской области был вынесен приговор. Гаспарян признан виновным в покушении на убийство. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет с ограничением свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, частично были удовлетворены требования потерпевшего. С Гаспаряна в пользу пострадавшего в счет возмещения имущественного ущерба было взыскано 6 330 рублей и денежная компенсация морального вреда в размере 1 000 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением, сторона защиты подала апелляционные жалобы. Адвокаты просили изменить приговор, переквалифицировать действия их подзащитного, на п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ и назначить минимально возможное наказание. Защитники полагали, что факт совершения преступления в связи с осуществлением потерпевшим служебной деятельности не доказан, так как поводом для нанесения ударов стал словесный конфликт. Они также ссылались на показания Гаспаряна о том, что умысел на убийство у него отсутствовал, он хотел лишь причинить вред здоровью потерпевшего, о чем свидетельствует характер ударов и длина клинка ножа. Кроме того, защитники полагали, что суд не принял во внимание наличие у осужденного психического расстройства.
Прокурор возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить судебное решение без изменения.
3 июля 2025 года судебная коллегия по уголовным делам Саратовского областного суда, изучив материалы дела и доводы жалоб, выслушав стороны, определила: приговор суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.