1

16 октября 2019 (11:07)

«Школа ЖКХ»: Как быть если УК, ТСЖ, ЖСК требуют возврата накопленного долга?

«Школа ЖКХ»: Как быть если УК, ТСЖ, ЖСК требуют возврата накопленного долга?

Проект «Школа грамотного потребителя» принимает жалобы саратовцев.

Однако, как выяснилось, не все и не всегда нуждаются в защите.

В приемную «Школы грамотного потребителя» в Октябрьском районе обратилась Валентина Федоровна, проживающая по адресу Дегтярная площадь, 1/13. Как выяснилось, ТСЖ, управляющее домом, обратилось в суд с заявлением о взыскании с жительницы долга за неоплаченные коммунальные услуги. Судебный приказ был передан в службу судебных приставов, которая наложила арест на счета Валентины Федоровны. Сумма долга составляет 55 тыс. руб.

Комментирует координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Шафеев: 

«В первую очередь, в таких случаях я советую незамедлительно идти в суд и подавать заявление об отмене судебного решения, пытаться оспаривать его, если вы не согласны с суммой начисленного долга.
Второй вариант – идти к председателю ТСЖ, УК, ЖСК и пытаться договариваться о реструктуризации долга. Если председатель видит готовность жильца пусть медленно, но выплачивать долги, он всегда пойдет навстречу. Тогда заявитель может отозвать свое заявление у приставов.
Но, к сожалению, нередки такие случаи, когда жильцы годами не платят, а потом рассчитывают на помощь высокопставленных лиц или депутатов. Они обходят приемные с просьбами погасить их долги. И, как ни странно, часто добиваются своего, пользуясь неосведомленностью тех, к кому они обращаются. Понять, кому реально нужна помощь, а кто манипулирует своим положением, бывает довольно сложно»
 .

ИА «Стройсар» ведет дневник приема граждан одним из координаторов проекта «Школа грамотного потребителя» , директором УК «Весна-2011» Дмитрием Шафеевым. В новостях с пометкой «Школа ЖКХ» мы будем рассказывать о самых интересных и важных обращениях. 

Целью проекта является, как указано на официальном сайте, «повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ». Для осуществления это миссии, в районах города созданы общественные приемные. Координаторы «Школы» помогают жителям разбираться со сложными вопросами в сфере коммунального хозяйства.

В Саратове руководителем проекта «Школа грамотного потребителя» является Александр Козлов. Региональным координатором стал депутат Саратовской областной думы Леонид Писной.  

Наши читатели  могут оставить свой вопрос для Дмитрия Шафеева в комментариях по этой ссылке.  

А также обратиться в приемную, где помогут разъяснить принципы работы управляющих компаний, расскажут как провести собрание, как выбрать УК, создать ЖСК и ТСЖ, поделится спецификой снижения расходов на жилищно-коммунальные услуги, примут жалобы на ненадлежащую работу служб. Телефон приемной (8452) 52-11-29


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить