24 июля 2013 (14:09) | Анастасия Хлопкова
Какие технологии применяются при замене дорожного полотна на улице Московской и как используется габродиабаз, широко разрекламированный главой Саратова как новейший и самый прочный материал для ремонта дорог. Об этом ИА «Стройсар» рассказал главный инженер ЗАО «Автогрейд» Юрий Кузьмин.
– Юрий Иванович, какие материалы используются для укладки нового дорожного покрытия на главной магистрали города, более других страдающей от постоянного потока транспорта?
– Сейчас для прочности дорожного покрытия на ул. Московской мы используем двухслойную щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь (до этого на улицах города ее укладывали в один слой). Разработчики новой смеси заявляют, что таким образом можно выровнять дорожное полотно. Кроме того, в состав сейчас входит габродиабаз – более прочная горная порода, за счет которой увеличится срок эксплуатации дорожного полотна
– Можно ли утверждать, что такие дороги прослужат дольше и выдержат все нагрузки?
– Нельзя однозначно утверждать. В 2004 году на Московской клали армирующую сетку для асфальтобетона. Тогда это было единственное возможное решение, но получилось… то, что получилось. Из этого ничего хорошего не вышло. На дороге стали появляться провалы, колеи. Специальная дорожная сетка не выдержала нагрузки. Чтобы выдержать современные нагрузки, необходимо сделать соответствующую конструкцию «дорожной одежды». Она делается так: сначала укладывается толстая подушка из щебня, приблизительно толщиной в 40 см, либо щебень, а уже на нем так называемый тощий бетон – не менее 40 см. И лишь затем кладется асфальтобетонная смесь. На городских улицах так капитально поменять дорожное основание пока нет возможности. Например, сейчас на Московской мы снимаем старый асфальт где-то в среднем на 15-16 см. Иначе мы должны были бы выкопать котлованы глубиной по метру, чтобы укладывать то, что положено… Нам же никто не позволит сделать работы такого масштаба! На это уйдет слишком много времени и средств. Нам говорят: «Вы чуть-чуть снимите слой, потом положите новый, и так, чтобы покрытие служило долго». Мы попытались найти выход из предложенных обстоятельств. Вроде бы, на Московской, на том участке дороги, который делали в прошлом году, асфальт лежит нормально. Но окончательно судить о пригодности этой конструкции в саратовских условиях можно будет приблизительно через пять лет.
– А что именно входит в состав асфальтобетонной смеси?
– В нее входят следующие компоненты: щебень (габродиабаз), песок, битумная вяжущая составляющая, минеральный порошок – это низкомарочный щебень. Если четыре-пять компонентов объединены воедино, это и называются смесью. Щебень в ней занимает основную часть, на остальное приходится 25%.
– Юрий Иванович, вы сказали, что в состав новой смеси входит также габродиабаз, который продлит срок эксплуатации дорожного покрытия. Что это за материал?
– Прочные горные породы называются «изверженными», к ним относятся граниты и габродиабазы (бывает серо-зеленого, черно-серого цвета). Они сейчас считаются более правильными материалами в изготовлении дорожного покрытия. Обычная белая щебенка используется в основном из местных карьеров, по своим свойствам она низкопробная. Такие покрытия, как правило, быстро изнашиваются. Поэтому мы ее используем только для заполнения «карманов» между дорожным полотном и бордюрами. Габродиабаз намного прочнее и значительно более дорогой.
– Корреспондент ИА «Стройсар» стал свидетелем того, как на углу улиц Московской и Университетской вместо обычной белой щебенки в парковочные «карманы» рабочие засыпали дорогостоящий габродиабаз. Не является ли это нарушением дорожно-строительных технологий?
– Замена более простого материала более хорошим и дорогим? Я не считаю это нарушением технологии, просто это дополнительные издержки для подрядчика. Не знаю, откуда на «карманы» его взяли…. Вообще для этого габродиабаз не используется…
Бывалый 7 августа 2013 (21:57)
У нас все так делают - дешево и сердито, а потом года-два-три и опять дырищи на дорогах