26 августа 2016 (15:17) | Сергей Николаев
Принято считать, что жить в новом доме лучше, чем в старом. В этом утверждении разочаровались собственники квартир в доме №1 по ул Блинова. Их заселение не совпало с подачей в дом газа и горячей воды. Тем не менее, за прошедшие пять лет нашлось несколько желающих распоряжаться деньгами жителей. Что примечательно - вопреки решению собраний. Разбирался в ситуации корреспондент ИА «Стройсар».
Затянувшееся новоселье
При прочих равных (качество ремонта, район, этаж) цена на квадратный метр квартиры в саратовской новостройке может превышать цену в доме построенном лет 40 назад на 20 и более процентов. Однако, при существующей практике строительства и эксплуатации жилого фонда, скоро в Саратове могут появиться и другие факторы влияния на ценообразование. Цена квартиры может значительно отличаться, в зависимости от того, кто строил дом и кто кто его обслуживает. Новоселы могут оказаться в невыгодном положении, если попадут в руки недобросовестной управляющей организации.
Жилой 4-х подъездный дом по адресу ул. Блинова, 1 должен был сдан в декабре 2011 года. По документам. Фактическая сдача и заселение дома произошли на 10 месяцев позже в октябре 2012-го. Подрядчиком при строительстве выступало ЗАО «Саратовоблжилстрой». Обслуживанием дома занялась управляющая компания ООО УК «Люксжилсервис». Директором ООО УК «Люксжилсервис» до 2015 года был Дмитрий Исаев. Подрядчиком, выполняющим работы по текущему ремонту для «Люксжилсервиса» выполняло ООО «ПоволжСтрой-С», директором которого является Александр Исаев, брат Дмитрия.
После заселения дома выяснилось, что во время таяния снегов течет крыша. «Люксжилсервис» устранила неполадки, не обращаясь к застройщику. То есть, работы были произведены за счет собственников. Но это мелочи по сравнению с другими неудобствами. До недавнего времени в доме №1 по улице Блинова не было газа. К газу в разное время подключали отдельные подъезды с октября 2014 года по январь 2016. Таким образом, первый подъезд был подключен к газу почти спустя два года после официальной сдачи дома, а окончательно дом подключился через три года и три месяца. Газ подключался благодаря усилиям жильцов, УК «Люксжилсервис» в этом процессе участия не принимала. Можно было бы подумать, что задачей управляющей компании было прикрывать изъяны деятельности застройщика до истечения срока давности подачи иска. Но на самом деле, если у руководства УК «Люксжилсервис» и была подобная цель, то она явно была не основная.
В июне 2015 года ООО УК «Люксжилсервис» была признана банкротом, в связи тем, что долги перед поставщиками достигли десятков миллионов рублей. Что не отразилось на благосостоянии руководства компании – ее директор Дмитрий Исаев переехал на постоянное место в США и сейчас проживает в Майами. Впрочем, возможно это вещи взаимосвязанные.
С деньгами жильцов в УК «Люксжилсервис» обращались вольно. Например, начав обслуживать дом, компания рассылала счета жильцам с превышенным в несколько раз тарифом на потребленное электричество. После ряда жалоб эта практика была прекращена, но собранные незаконно средства были возвращены только тем собственникам, которые обратились с заявлениями. Получается, что часть незаконно собранных денег была присвоена?
«Предприниматели» с улицы Блинова
По словам жильцов, УК «Люксжилсервис» не только собирала средства сверх установленных тарифов, но и позволяла обогащаться другим лицам. Так, при попустительстве управляющей компании, во дворе дома №1 по улице Блинова был произведен отвод земли под платную стоянку и гараж. Якобы, имеется протокол собрания жильцов по этому поводу. Однако трудно поверить, что собственники квартир большинством голосов решили безвозмездно отделить общий земельный участок для постройки гаража и платной стоянки для одного из жильцов с нарушением санитарных правил. Но так или иначе за домом вырос гараж и была обустроена платная стоянка с видеонаблюдением и ночным освещением. Жильцы рассказывают, что владельцем гаража и стоянки является житель дома Алексей Филин. То обстоятельство, что он, фактически, получает доход за счет общего имущества, его не остановило. Как известно, электроэнергия на видеонаблюдение и освещение относится на счет общедомовых нужд и оплачивается всеми собственниками квартир. Если собрание не решило иначе.
С протоколами собраний в этом доме вообще творятся странные вещи. После ухода компании «Люксжилсервис» с 2016 года дом начала обслуживать управляющая компания «Жилком». Собрания по поводу заключения договора с этой компанией не проводилось. УК «Жилком» явилась как бы наследницей обанкротившейся УК «Люксжилсервис» и без всяких собраний сменила свою предшественницу в большинстве домов. По сути, «Жилком» представляет собой возобновленную версию «Люксжилсервиса». Сменилась только вывеска, почти все сотрудники остались на своих местах. Нежелание оставлять такую жирную корову в виде жилого фонда понятно – житье в Майами стоит недешево. Однако в мае 2016 года собранием собственников дома 1 по ул. Блинова было принято решение о смене управляющей компании. Собрание проводилось в форме очно-заочного голосования. Согласно протоколу собрания 58% собственников проголосовало за управляющую компанию «Уютный дом».
Навязанное «Согласие»
23 июня Государственная жилищная инспекция внесла соответствующую запись в реестр лицензий и УК «Уютный дом» приступила к обслуживанию. Всего за полтора месяца было произведено благоустройство двора и работы по улучшению горячего водоснабжения. Горячая вода в отдельных квартирах верхних этажей появилась впервые с момента постройки дома.
Казалось бы достижения за столь короткий срок очевидны. Однако появились новые желающие порулить домом. В августе на подъездах появились объявления, что в доме создано ТСЖ «Согласие». Председателем ТСЖ была объявлена Любовь Немова, одна из собственниц. В качестве своего соратника она, якобы, называла все того же Александра Филина, владельца гаража и стоянки.
Жители дома утверждают, что собрание не проводилось. По крайней мере, никто из усомнившихся в проведении собрания не смог добиться от Немовой протокола. Собственно, поверить в это собрание трудно. Как это часто бывает, при проведении очного собрания набрать кворум в мае не удалось. Поэтому собрание проводилось в форме очно-заочного голосования. Приступив к обслуживанию УК «Уютный дом» в кратчайшие сроки продемонстрировала очевидные успехи в управлении домом. Весьма сомнительно, чтобы после этого большинство собственников собралось на очное собрание. Не говоря уже о результатах голосования. Кстати, не известно, поступила ли копия протокола собрания в жилищную инспекцию, но правление самопровозглашенного ТСЖ уже проявило активность. Оно заключило договор с управляющей компанией «Дом на Блинова». Официально она обслуживает дом по адресу Блинова, 4, но по некоторым сведениям, эта УК может быть связана с неким Дмитрием Волковым, руководителем компании «Приволжская ЖЭК». Имеет ли право правление, якобы выбранное заочно, заключать подобные договоры? Это осталось неясным для большинства жильцов. Устав самопровоглашенного ТСЖ тоже держится в тайне.
Несмотря на то, что ТСЖ «Согласие» не внесено в реестр лицензий на управление МКД – в реестре дом по-прежнему числится за УК «Уютный дом» - правление самозванцев уже предприняло ряд действий, которые, вероятно, будут оценены компетентными органами как самоуправство.
Редакция располагает видеосъемкой того, как члены правления срезают замки с помещения, находящегося в общедомовой собственности и вешают свои, его можно посмотреть в разделе «Видеоматериалы». От УК «Уютный дом» уже поступило заявление в полицию по факту самоуправства.
Если правоохранительные органы не заинтересуются ситуацией, в ближайшее время жильцов ждут задвоенные платежки, судебные тяжбы и размышления о правильности выбора застройщика.
Владимир 26 августа 2016 (21:08)
Эта Немова и Филин работли и с Люксжилсервисом и Жилкомом, вот опять решили продолжить... Свет на гараж без счетчика, а аккумулятор зарядить, плати...