26 августа 2013 (16:28) | Евгений Прохоров
Деловой климат в Саратовской области давно считается предельно жестким и неблагоприятным для ведения бизнеса. Не успели сойти со сцены деятели вроде Романа Пипия и Геворга Джлавяна, с именами которых обычно связывают уничтожение чуть ли не целых отраслей экономики, как пожаловали рейдеры из Самары. А после них с «завидной» регулярностью во всех мало-мальски громких историях, связанных с переделом собственности, всплывает управляющая компания «Навигатор». В операциях так называемого «девелопмента» чаще всего упоминаются очень знакомые имена и фамилии: Ренат Хабеев, Андрей Кокорев, Дмитрий Праслов, Денис Киселев, Сергей Бабич.
За спинами основного состава, как правило, играющего первые роли в громких деяниях, стоят подручные рангом помельче. Они тоже очень важны для того специфического бизнеса, который давно и прочно ассоциируется с УК «Навигатор». Однако и маленьким бойцам почти невидимого фронта иногда доверяют серьезные дела. Но – в связке с матерыми профи.
К примеру, тандем Андрей Кокорев – Евгений Лисицин пока еще не очень засвечен на публике, а ведь на его счету уже есть настоящие «шедевры». Но образовалась эта связка не сразу…
Технология на крови
Без шума и пыли трудится в Саратове ЗАО «Гео-Технология». В кругах нефте- и газодобытчиков это ЗАО широко известно своими уникальными приборными и программными комплексами для бурения и разведки недр. Основными их разработчиками были Владимир Рыбин и Владимир Григорьев. Первый – единственный участник и учредитель ЗАО «Информ-Компьютер-Сервис», второй – акционер ЗАО «Гео-Технология». В 2006 году «Гео-Технология» приобрела для первой компании недвижимость в центре города. В благодарность ЗАО «ИКС» предложило свою компанию из ЗАО превратить в ООО и наделить четырех владельцев «Гео-Технологии» равными долями в уставном капитале. Сам Рыбин должен был стать директором ООО, а здание на ул. Горького было зарегистрировано как собственность этой компании.
Не все спокойно было в тот момент в «Гео-Технологии»: Григорьев серьезно конфликтовал с другим акционером компании – Сергеем Коневым. Говорят, активно раздувал конфликт Евгений Лисицин – гражданский муж дочери Конева. И вдруг в 2006 году жизнь Григорьева обрывается. Ученого, разработчика уникальных приборов зверски избивают в подъезде собственного дома. От полученных травм Григорьев умирает, а преступление это так и остается нераскрытым.
Но жизнь продолжается: акционер Сергей Конев уходит в другую компанию, арендующую помещение в том же здании. А оно находится в собственности «Информ-Компьютер-Сервиса», где Владимир Рыбин стал директором. Напомним, Коневу в этом ООО принадлежит 25% долей.
А доверенным лицом этого совладельца стал Евгений Лисицын. И вдруг Сергей Конев в 2008 году внезапно переводит через банк 10 тыс. рублей на счет ООО «Информ-Компьютер-Сервис» в качестве «взноса в уставный капитал». Но ведь уставный капитал ООО два года как оплачен! Однако мае 2009-го, как выяснилось позже, МРИ ФНС № 8 зарегистрировала изменения в учредительных документах компании. Согласно этим изменениям Конев стал единственным участником ООО, владеющего прекрасным зданием. Что это? Рейдерство чистой воды? После этого директора Рыбина быстро выпроваживают, отняв печать. И до сих пор бродит ученый в лабиринтах саратовского кривосудия, пытаясь добиться наказания для рейдеров, а также возобновления следственных действий по уголовному делу об убийстве Григорьева.
А Евгений Лисицын выходит на новый уровень профессионального мастерства – становится подручным Андрея Кокорева, одного из самых известных деятелей «навигаторской» обоймы. Многие помнят шум в прессе, который поднялся после того, как Кокорев узнал, что в 2009 году ему якобы был выдан кредит в НВК-банке. В реальности кредит этот человек не брал, несуществующий заем погасил за него сотрудник банка, продав банку недвижимость, право собственности на которую было зарегистрировано на того же Лисицына. А сегодня, как утверждают осведомленные источники, прибанковские фирмы, на которые были записаны разные активы, перешли под влияние Кокорева. С Лисицыным в нагрузку! По заявлению банка по факту захвата фирм возбуждено уголовное дело. Без малого год прошел – результатов никаких.
Мелочь, а приятно
О неуязвимости «навигаторов» действительно впору слагать легенды. Об удачливости – тоже. И одним только Саратовом эта команда не ограничивается, активно интересуется предприятиями в Балакове.
Есть в этом городе ЗАО «БМУС» – балаковское монтажное управление специализированное. В 2011 году в БМУС сложилась ситуация, очень удобная для перехвата управления: гендиректор и основной акционер умирает, а второй крупный акционер привлекает большие кредиты в двух банках, в качестве залога использовав свой пакет в размере 25% акций. Затем допускает просрочку, и банки обращаются к «Навигатору».
Представители этого замечательного трудового коллектива выкупают долг акционера, после чего его 25% меняют владельца. Им становится бессменный капитан «навигаторской» флотилии Ренат Хабеев. Он уговаривает дочерей покойного гендиректора продать ему оставшуюся им в наследство долю и консолидирует у себя 54% акций. Затем сообщает новому директору, что собирается продать свою долю новому владельцу. А может продать и самому директору – миллионов за 25.
Не смахивает ли это на шантаж? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос. Но в итоге, как говорят, новый гендиректор берет в банке «Хоум-кредит» (его указал Хабеев) заем именно на эту сумму, а после деньги передает представителям «Навигатора». А те в свою очередь используют этот навар для покупки в Саратове земли.
Тут, в общем-то, криминала никакого нет, все почти невинно. Как писали Ильф и Петров, классический «сравнительно честный способ отъема денег». Но не так давно в том же Балакове произошла еще одна история, куда более драматичная. И в ней роль главного действующего лица, как утверждают осведомленные источники, сыграл Андрей Кокорев.
Охота на крупного зверя
История эта временами звучит настолько невероятно, что предоставим читателю право самому решать, как ко всему нижесказанному относиться: как к правде жизни или как к художественному вымыслу.
Итак, есть одна строительная компания, которая во времена губернатора Ипатова с легкостью выигрывала подряды на федеральные стройки. И пусть покровитель компании уж год как отправлен в отставку, следы былых побед не канули в Лету. Сейчас портфель заказов этого предприятия оценивается в несколько миллиардов рублей. Ведь возводят эти строители дома в Солнечном и еще несколько крупных объектов с привлечением бюджетных средств.
Список «побед» УК «Навигатор»:
ОАО «Серп и Молот»
ЗАО «Янтарное»
ОАО «СЭЗ им.Серго Орджоникидзе»
ОАО «Балаковский судоремонтный завод»
ОАО «БМУС»
ОАО «КБПА»
В июле прошлого года директор этого предприятия (интуиция нам говорит, что фамилия этого человека Шалабанов, но ведь интуиция – вещь сомнительная, не так ли?) рассказал знакомому сотруднику ФСБ, что ищет партнеров для приобретения завода крупнопанельного домостроения (КПД). И вот дружественный чекист через некоторое время обрадовал строителя, заявив, что нашелся в областном правительстве человек, который эту проблему принял близко к сердцу. На Московской, 72, директору дали телефон хорошего человека, с которым все вопросы можно решить. Мы не можем утверждать со стопроцентной точностью, но говорят, что именно так директор большой строительной компании с Кокоревым и познакомился.
А сюжет этой пьесы развивается дальше. Якобы идет строитель к Кокореву, а тот ему объясняет: для покупки завода надо, чтобы предложение делал известный бизнесмен, а не ты. И будто бы прозвучало в этом разговоре имя Рената Хабеева: переводи этому человеку свои акции, и будет тебе счастье. Кажется нам, что прозвучало в этом разговоре еще одно предложение: перевести на покупку завода пару десятков миллионов. Дальше мы можем предположить, что снял директор нужную сумму со счетов своего предприятия, перевел куда Кокорев сказал и начал ждать. Далее Андрей Кокорев якобы приводит прекрасно нам знакомого Лисицына, тот при содействии директора получает право владения акциями компании. И вместе они продают солидный пакет посреднику, у которого главный «навигатор» приобретает акции одной из крупнейших строительных компаний региона.
Далее снова будто бы возникает Кокорев и говорит, что материалы для строительства набережной можно будет закупить у подведомственных Кокореву фирм, после чего договоры с указанными фирмами действительно заключаются, и наивный Шалабанов перечисляет на их счет 45 миллионов рублей. Заметим, что в нашей истории директор доверчив как ребенок и вредным советам следует беспрекословно.
И вот, как люди говорят, уже отправив в неведомые дали почти 70 миллионов рублей, узнает Шалабанов, что завод-то куплен, но записан будто бы на некую Машу Киселеву. Добрые люди шепнули, что является эта Маша женой ушлого «навигатора» Дениса Киселева. Тут, возможно, и спала пелена с глаз большого руководителя: понял он, что остался без акций и без завода, что потратил, может быть, федеральные денежки, а контракты-то надо выполнять!!!
Страсти в нашей пьесе накаляются: бросается начальник к Кокореву, требует завод и акции. А в ответ будто бы слышит: кому акции продал, к тому и обращайся. Но если хочешь свои акции обратно – готовь еще 10 миллионов рублей, а если завод желаешь – 80 миллионов готовь, про стройматериалы и вовсе забудь – деньги ушли не на стройматериалы, а на откат областному чиновнику. Действительно, 45 миллионов – это как раз классические 10% от стоимости контракта на набережную в размере 456 миллионов рублей!
Ужас! Как такое может быть?!
Как разнесчастный строитель руки на себя не наложил, непонятно. Говорят, кошмар начал рассасываться, только когда Хабеев соизволил продать акции доверенному человеку. За это он якобы потребовал 4 миллиона рублей и квартир в новостройках на 10 миллионов.
А вот завод КПД выкупить никак не удается. И причина может быть в том, что Маша Киселева и ее коллеги крепко держат предприятие в руках. Исходя из этой логики, получается, что работает строитель на своем-чужом заводском оборудовании, оплачивает все издержки и оплакивает горькую судьбу. Чтобы выполнять госконтракты, приходится ему брать кредиты в банках, ведь благодаря тесному знакомству с «навигаторами» дыра у строителя в балансе ну очень страшная. Опять же, рабское положение: ведь компания целиком и полностью зависит от продукции завода КПД!
А теперь раскроем карты: все, что сказано выше, – вольный пересказ заявления, официально направленного в правоохранительные органы. В сухом изложении все эти путешествия акций, заводов и, главное, федеральных (!) средств даже еще более сильное впечатление производят.
Надеемся, не отделаются правоохранительные органы формальными ответами и досконально разберутся, действительно ли в этой истории в ход пошли еще и бюджетные средства? Если это так, то Кокорева и К можно поздравить с новой творческой высотой. Раньше профи из УК «Навигатор» выходили на спецоперации против своих же братьев-коммерсантов, а теперь, получается, их длинные руки залезли даже в бюджетные потоки? Но снимать пенки с бюджетных средств – привилегия чиновников. Неужели наши талантливые «навигаторы» благодаря Кокореву умудрились перепилить в свою пользу уже и государственную казну?
Гость 29 августа 2013 (19:51)
Все спустят на тормозах, никто не будет разбираться, с такими людьми никто на конфликт не пойдет)))))