18 ноября 2013 (16:03) | Андрей Пегов
Более года назад при Жилинспекции по Саратовской области был создан общественный совет. Целями и задачами совета являются обеспечение взаимодействия между инспекцией и населением Саратовской области (потребителями коммунальных услуг).
Ни для кого не секрет, что реформа ЖКХ идет не так успешно, как хотелось бы. Люди, десятилетиями чувствовавшие себя нанимателями государственного жилья, с началом приватизации не стали фактически собственниками, так как основным критерием успешного собственника является эффективное управление своим недвижимым имуществом.
На переходный период многочисленные управляющие компании (в т.ч. и под личиной ТСЖ), зачастую конкурируя друг с другом, устроили настоящую охоту за наличными денежными средствами пользователей коммунальных услуг.
Все издержки коммунальной реформы имеют два основания:
1. Низкая социальная активность граждан, привыкших просить и бить челобитные;
2. Незнание своих прав в объеме действующего законодательства, неумение пользоваться правами, оптимизировав при этом временные издержки.
Свою лепту в решении этих двух задач и намерен внести Общественный совет.
В ноябре открыта на территории Жилищной инспекции общественная приемная, которая, в отличие от Государственной жилищной инспекции, призвана комплексно защитить права граждан от некачественного предоставления коммунальных услуг, вплоть до представления интересов заявителей в судах.
Один из алгоритмов повышения эффективности коммунальной реформы приведен в перечне поручений Президента РФ, Правительства РФ. Цитирую: «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с участием Общественной палаты Российской Федерации, общественных организаций обеспечить формирование механизма оперативного взаимодействия органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, ФАС России и общественных организаций в целях контроля соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление их деятельности, а также защиты прав и законных интересов потребителей жилищных и коммунальных услуг, в том числе посредством подачи исков в защиту прав потребителей при выявлении нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц в установленном порядке» –
http://gkh1.ru/news/policy/list_of_assignments_on_results_of_meeting_on_issues_of_improving_the_quality_of_housing_and_communal/
Таким образом, президент РФ видит перспективу в объединении усилий Госинспекции, ФАС, обществ по защите прав потребителей. Своевременный и эффективный посыл. Будет ли он правильно понят и реализован?
Считаю, что правоприменительная практика в этом вопросе будет наработана в том числе и силами Общественного совета.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.