1

13 декабря 2013 (09:02) | Денис Жабкин

Импортные крылья Саратова

Импортные крылья Саратова

То, во что многие не верили, то, что еще лет пять назад показалось бы фантастикой, случилось! В парк «Саратовских авиалиний» поступили новые современные самолеты!

Первый раз я написал об этом еще весной! Обещаны были самолёты осенью. И вот после чреды бюрократических проволочек первый Embraer долетел до Саратова!
Небольшой снег. Видимость снижена. Не сразу и разберешь, что на горизонте показался новый самолет! И вот сквозь снег засверкали фары. Посадка...
Первое касание саратовской земли.Руление.Новый борт традиционно встречают водяной аркой. Зимой это арка из пены.
Триумфальный проезд...Ну все! Теперь он в Саратове!Увидеть прибытие самолета собралось много журналистов. Видеорепортажи я добавлю позже в этот пост по мере их выхода в эфир.Но еще больше на летном поле сотрудников авиакомпании. Для них это праздник и большое событие!
И вот трап у самолета.
Самолет практически новый (2008 год выпуска), а «Саратовские авиалинии» – первая российская авиакомпания, во флот которой поступили Эмбраеры. E-195 в настоящее время используется на региональных и ближнемагистральных рейсах такими авиакомпаниями, как Lufthansa, Niki, Flybe.
Чем же этот самолет отличается от наших Яков?

Я выбрал несколько характеристик для сравнения самолетов:

Характеристики Як-42Д / Embraer-195 LR
Размеры
Длина (м)    36,38 / 38,6
Размах крыльев (м)    34,88 / 28,72
Высота (м)    9,83 / 10,5
Летные данные
Макс. дальность полета (км)    4 000 / 4 250-4 448
Макс. крейсерская скорость (км/ч)    700 / 890
Потолок (макс. высота полета) (м)    9 600 / 11 900
Длина разбега (м)    1 800 / 2 080
Длина пробега (м)    1 670 / 1 310
Двигатели    Д-36,  3 x 6500 кгс / GE CF34-10E, 2 x 8400 кгс
Часовой расход топлива (кг)    3 100 / 1 800
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)    120 / 108-118
Кол-во кресел (эконом/ бизнес)    104 / 106-112
Ширина салона (м)    3,6 / 2,74
Макс. коммерческая загрузка (кг)    13 500 / 13 530
Членов экипажа (чел) 3 / 2Мощные американские двигатели General Electric.
Что ж, давайте заглянем внутрь!
В салоне по два кресла в ряду с каждой от прохода стороны.
Расстояния между креслами в эконом-классе. Разница с Як-42 видна даже на глаз.
В бизнес-классе расстояние побольше. А вот это просто «королевские» места. Запомните на всякий случай: 2А и 2С.
Кабина пилотов. Тут современная электронная начинка. Ряд дисплеев, которые заменяют многие приборы.
Щиток бортпроводников.Генеральный директор «Саратовских авиалиний» Константин Соколов, который, к слову говоря, входит в те семь экипажей, что обучились летать на этом самолете в Ле Бурже, делится далеко идущими планами.
Второй Embraer должен поступить в Саратов в двадцатых числах декабря. Далее предстоит растаможка, другие формальности, и самолет начнет летать в Прагу, Москву и Дубай. А в следующем году с появлением новых самолетов ожидаются новые рейсы из Саратова: в Барселону, Салоники, возвращение рейса в Тель-Авив.
А тем временем на рулежной дорожке показался Як-42Д, прилетевший из Москвы.
Встреча старого и нового.Выходящие из Яка пассажиры оборачиваются, удивляются, фотографируют на телефоны новый самолет.
А это командир эскадрильи Эдуард Александрович Рзянин. Это он был за штурвалом нового самолета сегодня.
Делится впечатлениями от пилотирования Эмбраерами. Говорит, что все же Як ему нравится больше. Управление на Яках механическое, а на Эмбраерах – современное, электронное. Когда ты поворачиваешь штурвал, ты не управляешь самолетом непосредственно. Датчики передают твои команды электронике, которая уже и управляет самолетом. Получается как «летный симулятор». Хорошо хоть штурвал есть! Это привычнее для наших летчиков, чем джойстики в Airbus'ах.Не знаю кого как, а меня сегодняшнее событие очень порадовало. Это на самом деле большое событие для нашего города. И большой шаг в развитии нашего перевозчика, одной из немногих региональных авиакомпаний, которая не просто умудряется выживать, но и как развивается.
P. S. Всего неделю назад я летал на самолете Embraer-190 этого же семейства австрийской компании Niki. Вот он – серебристого цвета.
Внутри кажется теснее, чем в Airbus 319/320/321. Но пространства для ног в сравнении с Як-42Д больше.

В полете никаких нареканий на самолет у нас не было.
 


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить