15 октября 2013 (11:05) | Елена Иванова
В апреле 2013 года председатель комитета дорожного хозяйства области Чуриков Н.Н. подготовил доклад, в котором обозначил приоритеты весенне-летнего, подчеркну, периода текущего года в подготовке и проведении дорожно-строительных работ. Основная мысль документа – в дорожной отрасли региона все хорошо. Но областная отчетность областного минфина говорит совершенно об обратном: несмотря на солидную наполняемость местного дорожного фонда, эти средства осваиваются самым лучшим образом.
Как видим из статьи г. Чурикова, основной задачей в работе этого года было сохранение дорожной сети, на которое запланированы следующие финансовые параметры:
«В 2013 году объем средств дорожного фонда составляет 4,9 млрд рублей, из них:
- 3,9 млрд рублей направляется на сеть региональных автомобильных дорог (80%);
- 1 млрд рублей субсидии местным бюджетам (20%)».
При этом мы видим из доклада, что 1,8 млрд планировалось направить на содержание дорог.
Теперь прошу вас вспомнить период, в который планировалось провести ремонтные работы: «весенне-летний», но никак не «осенне-зимний».
Учитывая, что на дворе вторая декада октября, у нас есть право подвести предварительные итоги ремонта по этому году.
Начнем с того, что официальная отчетность министерства финансов на 1 сентября 2013 гласит нам о наполнении дорожного фонда в 89% на указанный период и освоении, обратите внимание, на 24%.
Возникает ряд вопросов:
- Были ли направлены 3,9 млрд рублей на сеть региональных дорог? Если нет, то является ли это неосвоением средств дорожного фонда? Если да, то по каким причинам оно произошло? Дело в неприемлемом качестве работ подрядных организаций? Если да, то кризис дорожной отрасли в Саратовской области гораздо глубже, чем кажется, и показатель в 76% неоплаченных объектов ремонта говорит об определенных проблемах на уровне целой области в составе персонала, изношенном оборудовании, использовании некачественного материала и древних технологиях. Но это никак не вопрос отдельных подрядных организаций. Или дело в отсутствии необходимых средств? Может, есть другая причина?
- Какие объекты планировалось сохранить? Отремонтирован ли участок федеральной трассы Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград и приступили ли к работам по капитальному ремонту железобетонных труб в весенне-летний период?
- Изменилось ли что-то в качестве дорог области по сравнению с прошлым, 2012-м, и предыдущими годами? Если да, то что конкретно? Может быть, мы добились федеральных дотаций, либо блестяще реализовали и ввели новый объект? Может быть, хотя бы председатель областного комитета сделал личные профессиональные выводы о своей работе за текущий год? Если нет, то есть ли польза от последнего назначения председателя, который действует по инерции, не имея собственной позиции, который ведет себя как во время тренировки, обучаясь «в процессе»? А для дорожников сейчас стоит вопрос: оплатят ли им работы этого года, чем рассчитываться с персоналом за весь прошедший сезон, на что покупать материалы на зиму, как выжить до следующего сезона и не повторится ли провал программ ремонта в 2014-м на уровне всего региона?
- И самый больной вопрос: какую пользу дорожная сеть Саратовской области получила от федерального проекта «Дорожный фонд»? И как так получается, что в соседних областях (на примере, хотя бы, Самарской, где отчет министерства финансов на 1 сентября отражает 74,4% освоения на ту же дату) средства дорожного фона работают по назначению и работают вообще, а в Саратовcкой области снова осень, снова неосвоение, снова недоремонт…
А совсем уж коротко: к чему мы придем в начале строительного сезона следующего года?
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.
Tramp 1 марта 2017 (22:25)
Какое дело Елене до средств дорожного фонда? Она вообще кто?