14 ноября 2014 (14:32) | Мадина Магамедова
За два дня мы прошли 15 километров. 15 километров по центру Казани, которая служит хорошим примером, как создавать и сохранять архитектурное лицо города.
Здания
Первое, что замечает в Казани приезжий, – архитектура. Если добираться до города поездом, то уже один вокзал, представляющий собой настоящий архитектурный комплекс с налаженной коммуникацией и отсутствием грязи в помещениях и на тротуарах, вызывает восхищение. Железнодорожный вокзал Казани (станция Казань-Пассажирская) располагается на Привокзальной площади в центральной части города и включает в себя главное здание, пригородный терминал и сервисное строение с кассами дальнего следования, а также ряд служебных построек. При этом никаких стеклянных коробок фасада, площадок, заставленных транспортом. Все в меру и красиво.
Каждое здание Казани представляет собой особый индивидуальный проект, на разработку и украшение которого (вплоть до замысловатых оконных решеток и очень мелких узоров на фасадах) разработчики не пожалели рубля. И это касается не только архитектурных памятников. Жилые многоэтажки не менее эффектны. Нет ряда одинаковых проектов, каждый дом индивидуален. Несмотря на разнообразие и обилие цветов, здания города не диссонируют, а отлично дополняют друг друга.
Современные архитектурные объекты Казани гармонируют с историческими. На улице Баумана есть здание, в котором расположен «Макдоналдс». Яркие, но не режущие глаза краски фасада и вывеска заведения ничуть не мешают наслаждаться общим видом. Та же гармоничность касается старых зданий: их реконструкция находится на высоком уровне, даже вывески магазинов не диссонируют с общим архитектурным стилем.
Если проходить через Лебедевский горбатый мост, он же «Мост слез», соединяющий улицы Тази Гиззата (бывшую Посадскую) и Мусы Джалиля (бывшую Петропавловскую), можно полюбоваться на красивую архитектурную панораму. Заодно покормить речных уток, которых у этого моста водится в огромном количестве даже в холодное время года.
Однако большое разочарование туристам может принести парк «Черное озеро», входящий в список популярных достопримечательностей города. Если желаете увидеть осенью озеро Черного цвета, то не спешите. Все, что предстанет перед глазами, – заасфальтированный прямоугольник пруда, в котором практически нет воды. К зиме этот пруд оборудуют в каток, так что воду реально увидеть лишь летом.
Тротуары, раскопки и мусор
Тротуары Казани заслуживают отдельного внимания. Если после прогулки по центру Саратова обувь часто требует реабилитации, то в столице Татарстана в это плане можно быть спокойным. Каблуки женских сапог без труда выдержат многочасовые пешие прогулки.
Никаких раскопок, канализационных гейзеров и ручьев вдоль дорог и тротуаров.
Мусора в центре Казани, кажется, и вовсе нет, в отличие от Саратова, где регулярно переполнены урны и контейнеры, а отходы валяются прямо под ногами пешеходов. Казанские прохожие никогда не оставляют банки из-под Пепси на скамейках, пакеты из-под фаст-фудов отправляют прямиком в традиционно полупустые урны.
Очень не хочется сравнивать Казань и Саратов. Но увиденное заставляет еще и еще раз задуматься, что же не так в нашем городе? Да, можно оправдаться, что в Саратове дефицит бюджетных средств по всем статьям, особое географическое расположение и состав почвы, потому и бесконечная пыль или слякоть. Но неужели в городе дефицит человеческой культуры? Сохранение городского лица от жителей зависит не меньше, чем от чиновничьих программ и их реализаций.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.
shlagbaum64.ru 31 января 2015 (15:18)
Обратите внимание на отсутствие припаркованных автомобилей...возможно сыграло время и день недели, когда делались фотографии, но автомобилей однозначно меньше, чем у нас в городе. Нужно перенимать у них опыт в сфере определения транспорта в нужные места. Сам был в Казани полгода назад. Плотность автомобильного движения большая, но парковка культурная.