4 сентября 2013 (10:31) | Дмитрий Богатырёв

Нам не хватает «УК-шоу»!

Как метод телепроекта «Голос» сработает при выборе лучших управляющих компаний
Нам не хватает «УК-шоу»!

Однажды вечером после просмотра очередной телевизионной шоу-программы «Голос», что идет каждую пятницу на Первом канале, я понял, что система отбора лучших певцов, предложенная проектом, по-настоящему гениальна, если не идеальна. Причем применять ее можно далеко не только на эстраде, но и в большинстве сфер народного хозяйства. Именно она позволит исправить ситуацию там, где она сегодня кажется патологически неисправимой.

Заметьте, до появления на нашем ТВ программы «Голос» проблема с талантливыми и хорошо поющими исполнителями в отечественном шоу-бизнесе тоже стояла крайне остро. И никакие «Фабрики звезд» ситуацию не спасали. А здесь за три месяца Россия получила десятки блестящих артистов с не менее блестящими голосовыми данными. Значит, дело вовсе не в дефиците талантов, а в подходе. Так что же мешает применить его, например, в ЖКХ? Хотя бы в той же системе управления нашим загибающимся жилищным фондом. Что мешает определить лучших из лучших среди  управляющих  компаний и ТСЖ? По большому счету – ничего. Кроме желания. Но давайте допустим, что оно появилось, и представим, как все это будет выглядеть на практике.

Подготовка

Для начала определимся с названием. Не будем тратить время на оригинальное и эффектное название. Судя по всему, авторы «Голоса» тоже не ломали над этим голову. Поэтому назовем наш телепроект просто и ненавязчиво «УК».

Итак, первый этап подготовки – это создание базы, или, если хотите, площадки, на которой развернется шоу. Для этого вовсе не потребуется аренда крутого концертного зала. Сойдет гораздо более скромное помещение. Главное – определиться с объектом, где будут происходить  конкурсные работы. Это должен быть какой-нибудь достаточно проблемный микрорайон Саратова, где управляющая компания окончательно зарвалась. Эту компанию нужно будет устранить. Хотя бы временно. И здесь нам потребуется помощь правоохранительных структур. Больших усилий не потребуется. Нужно освободить для маневра участников шоу только один микрорайон (домов на 30, не больше).

Затем выбираем жюри из четырех человек. Это должны быть как жилищно-коммунальные динозавры, которые знают о ЖКХ все и даже больше, так и яркие политики и общественники. Главное, чтобы это были неравнодушные люди с четкой гражданской позицией. Непосредственное руководство проекта, разумеется, само определится с персоналиями. Но пока для наглядности предложим свои кандидатуры. Итак, на наш взгляд, в состав первого жюри телешоу «УК» могли бы войти депутат Саратовской облдумы Леонид Писной, бывший вице-губернатор Александр Стрелюхин, депутат Госдумы Ольга Алимова и член Общественной палаты региона Светлана Мартынова. Все знают, что на этих людей нельзя давить, их невозможно подкупить и просто нереально ввести в заблуждение. Такие качества в нашем случае как раз и требуются.

Теперь, что касается участников проекта. Ими могут быть все кто угодно. Начиная от крупных, работающих уже не один год УК и ТСЖ, до коллектива слесарей-ремонтников «Дядя Вася и партнеры». Важное условие конкурса – все работы желающие в нем поучаствовать должны будут производить собственными силами (никаких субподрядчиков!) и за свой счет. Главный приз – 10-летний контракт на единоличное управление домами этого самого микрорайона. Предусмотрено и три утешительных приза – крупный разовый муниципальный контракт, путевка на престижный российский курорт и автомобиль стоимостью не более 1 миллиона рублей.

Начало

Итак, первый этап конкурса проходит в специально арендованном зале. Члены жюри сидят в креслах спиной к сцене, куда поочередно выходят один за другим участники. Ведущий объявляет каждого из них по принципу: «Участник номер такой-то…». Имя его до определенного времени держится в секрете. Как только конкурсант выходит на сцену, жюри получает, при помощи очаровательных ассистенток режиссера программы, его краткий тезисный проект реформирования микрорайона (его основные характеристики в это время бегущей строкой появляются на экране телевизора). Жюри в течение пяти минут знакомится с полученной информацией и сосредоточенно думает. Если кого-то из его членов проект устраивает, он поворачивается к конкурсанту. Если повернулся  не только он один, участник сам выбирает себе «наставника». Гробовую тишину в зале нарушает только негромкая, но напряженная фоновая музыка (лучше что-нибудь из классики). Никто ни с кем вслух не общается. Обмениваться мнениями члены жюри могут только при помощи записок, мимики, многозначительных взглядов и знаков рук (можно ног).

И вот представьте картину. Писной указывает Алимовой на строчку проекта «сроки реализации», они обмениваются саркастическими улыбками. Стрелюхин одной неповторимой игрой глаз намекает Мартыновой, мол, жми же кнопку, жми. Та в ответ крутит пальцем у виска. А на сцене одетый в костюм от «Армани» участник весь в испарине напряженно ждет, когда же к нему кто-нибудь повернется. Но, увы, напрасно. Кресла поворачиваются к нему, только когда время уже истекло. И что же видят, уважаемые члены жюри? Перед ними никто иной, как председатель АТСЖ Ленинского района, господин Гордополов! «Ну, что же вы, Игорь Викторович? – с досадой, но не без злорадства обращается к несчастному Писной. – Вроде опытный управленец, а такую ..., извиняюсь, написали?» «Да я же… Да мы же… Мы как лучше хотели». «Как лучше хотели, да пролетели, – ставит точку в разговоре Мартынова. – Спасибо. Следующий!»

Следующий участник. Стрелюхин передает Писному записку: «Леня, это Пашин. Зуб даю!» Ответ: «Был Пашин, станет нашим. А зубами не разбрасывайся». Нажимает кнопку и поворачивается.

Очередной участник. Алимова сигнализирует Мартыновой: «Стиль Гнусарева-Щербаковой. Света, пощади Саратов!» Мартынова пишет ответ: «Ты уверена?» Но не успевает ответить, так как Алимова нажимает кнопку и поворачивается. 

Новый конкурсант. Не дожидаясь никого, поворачивается Стрелюхин. Перед ним… Саухин. Не может быть! Действительно, не может. Выясняется, что это просто человек, похожий на Саухина, а на самом деле директор ООО «Сильные Парни».

А вот следующему претенденту повезло особенно. К нему в самый последний момент поворачиваются стразу трое членов жюри (за исключением еще не отошедшего от стресса Стрелюхина). Все трое в шоке (участник и зрители – тоже). Перед ними тот самый дядя Вася в спецовке и с ящиком для инструментов. Никто не верит в происходящее. Еще задолго до начала конкурса ходили упорные слухи, что это очередной коррупционный проект, что победители известны заранее, и потому простые работяги участия в нем не примут. А тут – вот так все просто, честно, открыто, доступно! Сенсация!!! Рейтинг шоу увеличивается в геометрической прогрессии! Народ начинает верить в чудо! Но до настоящего чуда еще далеко. Впереди главные сражения, восторг победителей и слезы проигравших.

Главные сражения

После того как каждый член жюри набрал свою команду, в них начинается внутренняя борьба на выбывание. Участники разбиваются на пары. Каждой поручается определенная работа. Их объект и характер определяется каждым «наставником» самостоятельно. Например, Алимова поручает отремонтировать крыши в двух рядом стоящих домах, Писной загоняет своих в подвалы – осушать и менять трубы. Мартынова сосредотачивается на ремонте подъездов. А Стрелюхин поручает отремонтировать внутридворовые дороги и детские площадки.

Работы выполнены, члены жюри выходят на объекты, чтобы проверить качество сделанного. И тут снова шок – все выполнено безупречно. В подвалах сухо, как в пустыне. Дорогам внутри дворов могут позавидовать даже немцы. В подъездах, покрашенных дорогой импортной краской, на площадках стоят горшки с цветами. Ну а крыши сделаны настолько крепко и качественно, что выдержат любой ураган и тропический ливень. Что делать? С кем-то из участников все равно придется расставаться. На глазах у Мартыновой и Алимовой синхронно появляются слезы. Писной со Стрелюхиным еще держатся, но видно, что им тоже тяжело.

И все же жюри делает выбор. «Я, ребята, все понимаю: старались, работали, сил и средств не жалели, – говорит Писной. – Но у фирмы «А» на объекте работало десять человек, а у компании «Б» – девять. Результат один и тот же. Поэтому, как бы мне не было тяжело, но я выбираю «Б». «Товарищи, если бы вы знали, как сейчас мне трудно, – сквозь слезы умиления  произносит Алимова. – Вы меня так до инфаркта доведете. Но тут мне Александр Михайлович подсказывает, что после окончания работ компания № 1 убрала за собой мусор на целый час быстрее. Так что я оставляю в проекте ее».

Полуфинал

С каждым туром темп соревнований усиливается, задания усложняются, но качество выполняемых работ между тем улучшается. Наступает полуфинал. С этого момента полномочия «наставников» существенно урезаются. Теперь из трех оставшихся в каждой команде победителя определяют телезрители. А из двух проигравших члены жюри могут спасти одного.

Алимова (уже без слез и пафоса): «Спасаю компанию «Ассоциация». Знаю, у них большой опыт обслуживания крупных строений детско-юношеской направленности».

Мартынова: «Это «Детский мир» что ли?»

«В том числе», – дипломатично отвечает Алимова.

Писной: «Спасаю «Град Саратовский». Потому что я… патриот. Вот».

Стрелюхин: «Спасаю ООО «Лысенко и друзья». Ну, так, по ассоциации. К «Ассоциации» Алимовой это никакого отношения не имеет».

Мартынова: «Спасаю «Новострой» (снова все в шоке. – Авт.). Повторяю, «Новострой», а не «Новострой XXI». Внимательнее надо, господа. Вы вспомните, как они внутридворовые дороги делали. Хоть сейчас в Балашов запускай».

Финал

Наконец финал. Прямой эфир. Каждому из четырех участников поручается выполнение небольшого (эфир не резиновый) объема самых высококвалифицированных работ. На время. Победителей определяют телезрители. После невиданного накала борьбы начинается голосование. Пока оно идет, каждый член жюри обращается к голосующим с проникновенной речью. И вот итог: с небольшим перевесом (22 голоса) побеждает мастерство и добросовестность «Дяди Васи и партнеров» и пафосная речь Светланы Мартыновой.     

P.S.  Проблемный микрорайон получил заботливую и работящую управляющую компанию. Остальные саратовцы – уникальное супертелешоу. Члены жюри – сногсшибательный пиар. Рейтинг региона и губернатора резко пошли вверх. Рейтинг передачи и телеканала – еще выше с соответствующей рекламной привлекательностью. А конкурсанты, не победившие, но прошедшие первичный отбор, получили шикарную репутацию, как соответствующие требованиям и нормам проекта «УК». Ну а с не прошедшими могут смело разбираться правоохранительные органы. В рамках действующего Уголовного Кодекса РФ.


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить