10 июня 2013 (10:30) | Валерий Адаев
В Ленинском районе Саратова, рядом с транспортным кольцом, которое образуют улица Шехурдина и проспект Строителей, возле бывшего НИИ машиностроения, уже много лет действует стихийный пешеходный переход через железную дорогу. В прежние годы в этом месте несколько горожан были сбиты поездами насмерть. Но руководство Ленинского района, администрация города Саратова и менеджмент ПривЖД предпочитают это опасное место демонстративно игнорировать.
Этот «исторически сложившийся» необустроенный пешеходный переход востребован горожанами не потому, что им «на все наплевать» и они «ходят где хотят». Причина его востребованности в том, что он позволяет пешеходам быстро попасть с проспекта 50 лет Октября на улицу Шехурдина и транспортное кольцо, минуя автомобильный мост на 3-й Дачной и не пользуясь общественным транспортом. Учитывая, что улица Шехурдина на подъездах к мосту на 3-й Дачной теперь все чаще стоит в пробках, причем во всех направлениях, переход пешком от кольца НИИ до площади Ленина занимает гораздо меньше времени, чем на общественном транспорте. А ближайшее цивилизованное место перехода через железную дорогу (кроме автомобильного моста на 3-й Дачной) – это пешеходный мост на остановке электрички «Молодежный проезд». От кольца у НИИ до него – более 700 метров, до автомобильного моста на 3-й Дачной – тоже более полукилометра. Поэтому каждый час в любое время года стихийным переходом через рельсы неподалеку от НИИ пользуются десятки людей, а в часы пик – еще больше.
Несколько лет назад, после очередной трагедии, унесшей человеческую жизнь, власти Саратова сделали формальную попытку навести в этом месте порядок. Но тот факт, что переход очень востребован горожанами, ими, по-видимому, не был принят во внимание в принципе. Вместо того чтобы совместно с железнодорожниками обустроить подземный переход или построить над путями пешеходный мост, ответственные лица решили… просто закрыть большой проем между гаражами, ведущий на пути, бетонными плитами. При этом те, кто сооружал эту стену, оставили небольшую щель между крайней плитой и стеной одного из зданий рядом с путями. Переход, формально закрытый, на самом деле действует. И теперь именно через эту щель уже несколько лет протискиваются горожане, чтобы перейти из одного микрорайона города в другой.
Показательно, что потенциальная опасность этого стихийного перехода в результате псевдомер только выросла. Раньше, пока не было стены, железная дорога просматривалась пешеходами легко с обеих сторон. Теперь же те, кто протискивается через щель, практически сразу попадают на железнодорожное полотно и не могут сразу оценить обстановку вокруг, особенно в темное время суток. Довершает картину торчащий из плиты кусок арматуры, о который легко пораниться или испортить одежду.
Место между гаражами, теперь «заботливо» огороженное плитами, не пустовало и раньше – все последние годы летом там действовало кафе. Работает оно и теперь, причем в «невидимом» режиме. Из-за стены его нельзя увидеть с противоположной стороны путей. А с улицы Шехурдина из-за опор железнодорожного моста, торговых павильонов и гаражей оно тоже почти не просматривается. Запах поблизости от стены заставляет предположить, что посетители кафе, пролезая через щель к путям, справляют возле нее малую нужду. Насколько законно действует эта точка общепита и существуют ли у нее необходимые разрешения, неизвестно. Но судя по дыму от мангала и звукам караоке, посетители у этого заведения, расположенного в окружении гаражей и автомастерских, в обстановке антисанитарии, точно имеются.
Одно время на стене были указаны телефоны инициативной группы граждан, которые собирали подписи под обращения в адрес властей, чтобы те навели порядок. Однако, судя по отсутствию результатов, эта инициатива успехов не имела.
Горожане, которые годами переходят железнодорожные пути в этом месте, справедливо опасаются, что вместо обустройства подземного перехода или строительства пешеходного моста чиновники или железнодорожники рано или поздно просто заделают щель. И тогда переход будет окончательно закрыт. Но жители Саратова от этого точно не выиграют.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.