5

28 октября 2013 (12:35) | Денис Жабкин

Почему в нашем городе есть заколдованные перекрестки?

Почему в нашем городе есть заколдованные перекрестки?

Я уже писал об этом перекрестке не один раз. Но ситуация не меняется. Каждую минуту в прямом эфире тут происходит вопиющее безобразие, на которое никто не реагирует. Вы и сами может проследить за ним на веб-камерах Саратова. Приведу примеры лишь того, что я сохранил за 5 минут наблюдения в выходной день (в будние дни, как вы понимаете, ситуация еще хуже).

Итак, на этом перекрестке находятся две «заколдованные» остановки общественного транспорта. На Чернышевского и на Московской в сторону центра. Остановки-то расположены правильно, но вот почему-то автобусы и маршрутки останавливаются, не доезжая до них десяток метров. И начинают подолгу на них стоять, а между тем это не конечные, а промежуточные остановки. Вслед за ними собирается вереница транспорта, который начинает перекрывать перекресток.

Начнем с Московской. Вот справа маршрутка встала и уже 3 минуты не двигается с места. Троллейбус не может ее объехать (т.к. это будет выезд на встречную полосу) и вынужден стоять на пешеходном переходе.

Постоянный атрибут этого перекрестка, радующий местных жителей, – непрерывные гудки автотранспорта. На этом кадре троллейбус ожидает, пока четыре транспортных средства наконец отъедут от остановки, чтобы не перегородить перекресток.

Теперь обратим внимание на остановку на Чернышевского – вверху слева. Остановка находится довольно далеко от поля зрения камеры, но маршрутки встают сразу после поворота. И опять же стоят здесь по 5 минут, собирая пассажиров, хотя это не конечная.

 

Вот тут, вроде бы, маршрутка поворачивает с Московской на Чернышевского. Как бы ни так! Она уже одну минуту стоит прямо на перекрестке с открытыми дверями. И так делают практически все микроавтобусы 105-го маршрута каждые 10 минут.

 

Вот такая ситуация на этом перекрестке почти постоянно – маршрутки встали за двадцать метров до остановки и не двигаются с места, за ними собирается толпа гудящих транспортных средств, которые перекрывают пешеходные переходы и перекресток.

Ситуация с годами не меняется, лишь ухудшается. И виной тому как раз то, что автобусы у нас – частники. Цель – получить прибыль, а не перевезти пассажиров. Подобная ситуация у нас на всех выделенных полосах общественного транспорта. Полосы, предназначенные для ускорения перевозки пассажиров, используются нашими автобусами с целью замедления перевозки. Тут уже ничто не мешает им ехать медленно, стоять сколько угодно на остановках, ведь те, кто едут позади, не могут обогнать их. Так что все пассажиры достаются впереди идущему автобусу.

Согласно официальному графику, который находится у руля каждого водителя 11-го автобуса рядом с секундомером, путь от конечной до Астраханской по пустой полосе общественного транспорта длиной в 3,1 км должен составлять 19,5 минут. То есть официальным графиком, который даже умудряются растягивать, заложена скорость в 9,3 км/час!

А теперь главный вопрос. Как вы думаете, как изменятся в месяц доходы Автокомбината-2, если увеличить скорость 11-х автобусов на трех километрах выделенной полосы улицы Московской с 9,3 до хотя бы 22 км/час, расчетной скорости для городских маршрутов Саратова, указанной мне в официальном ответе транспортного комитета?

Ответ: Если увеличить скорость движения автобусов 11-го маршрута до нормальной всего лишь на трех километрах Московской в одну сторону (что составляет лишь 8,5% от общей протяженности оборотного рейса), доходы Автокомбината-2 снизятся на 728.500 рублей в месяц! Вот поэтому, дорогие мои, не ждите улучшения работы транспорта. По крайней мере до тех пор, пока он устроен так, чтобы не перевозить людей, а делать на этом деньги. А почему вы думали автобусы 11-го маршрута у нас начали «резинить» на 50 лет Октября, потом на проспекте Строителей, а сейчас и на Тархова / Антонова едут так медленно, что хочется чем-нибудь кинуть в водителя? :) Добавление лишнего автобуса увеличивает доходы, но для этого нужно, чтобы автобусы ездили еще медленнее.

При этом официальная прибыль Автокомбината-2 за весь прошлый год – 2 тысячи рублей. Да-да, это предприятие, которое осуществляет львиную долю перевозки пассажиров по Саратову на автобусах и маршрутках (6, 11, 18Д, 24, 30, 33, 35, 37, 37А, 41, 44, 46, 49, 53, 61, 63, 65, 67, 70, 73, 74, 75, 75А, 80, 81, 87, 89, 91, 97, 98, 108, 115, 230), а также занимается грузовыми перевозками!

P.S. Как рассчитана эта сумма? Как исходные данные для расчета использовались цифры скорости (9,3 и 22 км/час на данном участке), сведения реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров (количество автобусов на линии, время оборотного рейса, количество рейсов в день, количество рейсов на автобус в день). Я высчитал, сколько автобусов придется снять с 11-го маршрута, если интервал останется прежним, учитывая увеличение скорости на данном участке (получилась цифра 4,4 автобуса из 52 на линии). И затем просто умножил эту цифру на суточный «план», собираемый с автобусов 11-го маршрута плюс ежемесячный оброк за автобус перевозчику от ИП (эти данные находятся на специализированных форумах в Интернете).

Обратите внимание, что прибыль предприятия не зависит от сожженного бензина, обслуживания, мытья автобуса, израсходованного горючего и количества перевезенных пассажиров. Все эти траты ложатся на водителей. По их словам, предприятие собирает лишь суточный план с автобуса, а водителю достается все, что останется. Поэтому он и подолгу стоит на остановках, «резинит» и т.д., пытаясь побольше себе заработать.

Комитет по транспорту в ответ на мои обращения по этому поводу делает вид, что проблемы нет, а увеличение скорости автобусов и уменьшение раздутого для прибыли перевозчиков подвижного состава является вредительством и только ухудшит качество перевозок. Так что можно уже настраиваться на то, что электротранспорт в городе скоро вымрет, а ездить в автобусах станет совсем невозможно.

Фотографии улиц ИА «Стройсар». Гиперссылка при использовании обязательна.


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить