30 апреля 2015 (09:33)
Большие объемы ввода офисов вынуждают собственников бизнес-центров снижать стоимость аренды. Однако привлечь потенциальных арендаторов можно и с помощью повышения качества самих офисов, считает эксперт РБК-Недвижимость Сергей Кудрявцев.
По нению эксперта, проблема санкций оттеснила на второй план важные внутрирыночные изменения, в том числе значительный объем вакантных помещений. «Пока большинство игроков занято оценкой рисков и разработкой новых стратегий, рынок вступает на территорию с сильно изменившимися правилами игры: сниженными долларовыми арендными ставками, большим количеством вакантных помещений и максимальной заинтересованностью девелоперов привлечь клиентов», – рассуждает аналитик.
По мнению эксперта, обстановка на рынке вынуждает собственников бизнес-центров предпринимать активные шаги и ставит перед выбором: демпинговать или повышать качество своего предложения. «Возможности игры на понижение во многом были исчерпаны еще в прошлом году. К тому же подобный подход несет в себе риски для имиджа зданий. В современных условиях более действенными выглядят меры, направленные на повышение качества конечного предложения офисной недвижимости за счет реализации проектов отделки под нужды конкретных арендаторов. При этом стоимость строительства интерьера распределяется на общий срок аренды, что позволяет клиенту избежать значительных единовременных затрат на отделку», говорит он.
Подобная практика становится все более распространенной и претендует на статус ключевого обновления рынка. Тенденция касается как новых бизнес центров, только выходящих на рынок, так и вполне успешных зданий, доля вакантных помещений в которых незначительна.
Подробное исследование проблемы читайте в колонке Сергея Кудрявцева на РБК-Недвижимость.