7 мая 2015 (13:27)
На вопросы читателей на тему «Работа пассажирского транспорта в Саратове» ответил директора муниципального казенного учреждения «Транспортное управление» Евгений Жмуркин.
Евгений Жмуркин: Добрый день, Сергей! Отвечая на этот вопрос, замечу, что в диспетчерской службе управления регулярно осуществляется обратная связь с пассажирами, от них стекается информация по телефонам «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» (тел. 28-69-48). Возможности "Горячей линии" задействованы также комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», Министерством транспорта Саратовской области. Поэтому, если не хотите оставить вопрос без внимания, звоните тут же на "Горячую линию" и точно излагайте свои претензии. Лучше, если они будут носить не общий, а конкретный характер. То есть будет указано время (когда вы пользовались пассажирским общественным транспортом), номер маршрута, вплоть до фамилии водителя. Так что, принимая и изучая ваши претензии, порядок будем наводить сообща. Отмечу также, что за 2014 год на телефоны нашей «Горячей линии» поступило 2097 обращение граждан по работе транспорта. Среди них значительная часть жалоб. Но есть и конкретные предложения по улучшению работы, а также благодарности. Ни один звонок у нас не остается без внимания. Все обращения (какие поступали) рассмотрены сотрудниками МКУ «Транспортное управление», при необходимости совместно с перевозчиками для принятия оперативных мер по отношению к лицам, допускающим нарушения в подготовке к рейсу и эксплуатации транспортных средств.
Алексей: А где взять других? Они знают что кроме им подобных никто на автобус не пойдет, вот и бепределят.
Евгений Жмуркин: Василий! Разумеется, это вопрос ответственным лицам на предприятиях-перевозчиках. Все автобусы перед выездом на линию должны на этих предприятиях проходить предрейсовый технический осмотр. И только если техосмотр пройден и претензий нет, дежурный механик предприятия ставит штамп в путевой лист водителя о допуске к перевозкам.
Так что, если у пассажира есть серьезные претензии по вопросам неисправности автобуса, работающего на линии, то об этом желательно сообщить диспетчеру по телефону «Горячей линии», он указан в ответе на предыдущий вопрос.
Евгений Жмуркин: Если пассажир уверен в неисправности автобуса, работающего на линии, то об этом необходимо сообщить диспетчеру по телефону «Горячая линия» 28-69-48 круглосуточно. По этому же телефону вы можете сообщить нам о фактах грубого обращения и других больных вопросах. Для принятия мер будет послан соответствующий запрос на предприятие-перевозчик.
Саня: Водители-душки в очереди стоят, как хотят поработать на городских маршрутах. А их злые начальники на работу не берут. Только быдло. Будут условия нормальные для работы-будут и водилы нормальные, по конкурсу. А для этого нужна конкурентная среда на рынке перевозок. Всех чужаков выдавили, остались только нужные. Они и творят скопом этот бардак, прибыль увеличивают.
Евгений Жмуркин: Ирина, добрый день. Сразу отвечаю, что на предприятия, обслуживающие данные маршруты, направлены соответствующие указания о проведении дополнительных инструктажей о соблюдении правил перевозок пассажиров и культуре обслуживания. И еще один важный момент, в настоящее время с водителями, которые попали в число нарушителей в ходе контрольных мероприятий на городских автобусных маршрутах, а также совершившие дорожно-транспортные происшествия, будет проводиться тестирование на знание правил дорожного движения (с привлечением инспекторов ГИБДД), что станет для этих водителей своего рода аттестацией их профессионального уровня.
Ну и еще раз напоминаю, что для принятия адресных мер по водителям-нарушителям необходимо по телефону «Горячая линия» указать номер маршрута, время поездки и номер автобуса.
Саня: Ага,полаит моська на слона.
Евгений Жмуркин: В 2014 году за счёт средств перевозчиков приобретено 138 автобусов на сумму более 195 млн. рублей. Наибольшее количество автобусов приобретено в ОАО «Автокомбинат-2» на сумму 98 млн. рублей.
Евгений Жмуркин: В г. Саратове подобные эксперименты проходят регулярно. Повышение тарифов на перевозки электротранспортом вступают в действие согласно Постановления правительства Саратовской области после принятия решения Саратовской городской Думой, которое принимается некоторое время спустя, после поднятия стоимости проезда на автобусных маршрутах. При этом резких колебаний пассажиропотока не зафиксировано.
Саня: Тр. Управление-кукла на руке, говорящая голова. Решают те, кто деньги собирают и долю засылают.
Евгений Жмуркин: Отвечаю по существу вопроса. По результатам конкурсного отбора перевозчиков 2014 года МКУ «Транспортное управление» заключены договора об организации перевозок пассажиров и багажа сроком на 3 года. За этот период перевозчик обязан обновить свой подвижной состав в размере не менее 10 процентов от существующего. Притом, что на маршруты города должен выйти обновлённый подвижной состав. Срок в 3 года оставляет перевозчикам время для финансового маневра, который позволит использовать более мягкие схемы кредитования покупки автобусов. Перевозчикам гарантируется трудоустройство на рынке перевозок не на один, а на три года. Обновлённый подвижной состав обладает более высоким экологическим классом, комфортабельностью, экономичностью.
Евгений Жмуркин: Алена Владимировна, добрый день. Спасибо за вопрос. Отмечу, что в этом направлении у нас работа ведется постоянно. Для соблюдения правил перевозок пассажиров водителями автобусов МКУ «Транспортное управление» запланированы и регулярно проводятся совместные выездные проверки с сотрудниками ГИБДД и УГАДН. Работа координируется профильным комитетом администрации города. В этой работе активно участвуют и перевозчики, т.к. они сами в этом заинтересованы. В ходе такой работы, естественно, выявляются водители-нарушители. Сотрудниками ГИБДД на них налагаются штрафы за допущенные нарушения.
Алёна Владимировна: Евгений Анатольевич, спасибо за ответ.
Евгений Жмуркин: Разумеется, санитарный контроль должен также осуществляться при выпуске автобуса на линию. Да и водитель обязан за этим следить. Ну, а если у вас возникла претензия, то вы должны знать что номер телефона «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» должен быть размещён внутри салона автобуса.
Евгений Жмуркин: Добрый день, Владимир Петрович! Главная обязанность сотрудников КРО МКУ «Транспортное управление» осуществлять линейный контроль за работой автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по маршрутам г. Саратова. Среди объектов проверки контрольно-ревизорского отдела путевая документация (начиная с маршрутного листа и до билетно-учетного листа). В маршрутном листе обязательно проверяется, есть ли отметка о прохождении техосмотра перед рейсом, и был ли медицинский осмотр водителя. Особое внимание обращается на внешнюю и внутреннюю экипировку автобуса (передний, задний, боковой указатели маршрута и конечных остановок, информация для пассажиров, утвержденная схема движения по маршруту, наименование и контактный телефон перевозчика). Проверяется наличие в автобусах средств оказания первой медицинской помощи при ДТП и средств пожаротушения. Проверяется также выдача билетов пассажирам водителями (нарушения здесь все еще случаются и фиксируются).
О результатах деятельности сотрудников КРО можно судить по числу выявленных нарушений при проверках на линии за отчетные периоды. Нередко это бывают нарушения, о которых пассажиры звонят на «Горячую линию». Так что, здесь выявляются реальные факты нарушений и недочетов в работе. При этом появляется возможность принятия к виновным конкретных мер воздействия и, соответственно, устранения выявленных недостатков. По всем негативным фактам сотрудниками Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта составляются протоколы, которые направляются на рассмотрение в административную комиссию Администрации МО «Город Саратов». Здесь виновным могут выписать штраф – наказать материально. Это, конечно, помогает. Но главная цель при анализе и обсуждении подобных случаев обратить особое внимание на профилактические мероприятия по их недопущению.
Евгений Жмуркин: Валерий, вы правы. При осуществлении своей деятельности МКУ «Транспортное управление» тесно взаимодействует с нашим профильным комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов», ГИБДД, Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области, ГБУ Саратовской области «Управление пассажирских перевозок», управлением социальной защиты населения г. Саратова.
При необходимости наводим контакт и с другими общественными организациями. Стараемся разъяснять свою позицию через СМИ, как в данном случае. Это приносит свои добрые плоды. А без этого никак не обойтись.
Евгений Жмуркин: Здравствуйте, Денис! В данном случае можно сослаться на большое число пассажирских автобусов из Энгельса, плотно двигающихся по центральной Московской улице. Как неоднократно отмечалось после всякого рода проверок, это не лучшим образом сказывается на общегородском транспортном потоке (что тоже нужно принять в расчет). Но все же главным образом генераторами пробок в городе являются не автобусы. В подтверждение этого высказываются и специалисты-транспортники из Нидерландов, посещавшие наш город. Это был профессиональный взгляд со стороны. Схема внешне простая: для анализа выбирается 1 км пути и просчитывается процентное соотношение пассажирского транспорта к его общему количеству в потоке. Данный показатель выглядит ничтожным по сравнению с количеством немаршрутного транспорта.
При анализе состояния пассажирских перевозок необходимо также рассматривать факторы, негативно влияющие на регулярность движения, пропускную способность улично-дорожной сети, себестоимость перевозок, и тогда появятся ответы на вопросы, заданные Вами выше.
Саня: Он уже сел ради эксперимента в кресло директора-его устраивает. Жители-ходячие кошельки. Исходите из этого и отпадет большинство ваших вопросов. Напомню формулу прибыли П=Д-З. Затраты желательно свести к нулю. Все понятно?
Евгений Жмуркин: Ответ на данный вопрос перекликается с предыдущим: когда на саратовских маршрутах будет обеспечиваться такая же рентабельность, как и на межмуниципальных маршрутах «Саратов-Энгельс», тогда в саратовских автобусах появятся кондукторы. Другими словами доходы от перевозок должны обеспечивать выплату заработной платы кондукторам.
Влад: Очень неудобный вопрос. Ответа нет. Значит в кон попал Денис Жабкин! Потому контролировать без улучшения общественного транспорта дороже, чем обслуживать
Евгений Жмуркин: Горячая линия» в управлении в круглосуточном режиме работает с 2013 года. За это время по указанному телефону обратились тысячи жителей города. Среди них обращения, просьбы, жалобы, нередко связанные с работой водителей автобусов городских маршрутов. Но есть также благодарности, предложения по вопросам улучшения транспортного обслуживания. Многие пассажиры узнают через телефон «горячей линии», как быстрее добраться из одной точки города в другую, бывает, что сообщают о забытых вещах.
Каждый сигнал, поступивший на «Горячую линию», рассматривается специалистами управления. Если поступает жалоба на водителя автобуса, то данная информация для рассмотрения и принятия мер передаётся перевозчику. На всех предприятиях – перевозчиках задействованы дисциплинарные комиссии, которые разбираются по каждой жалобе, поступившей от пассажиров. Тщательно разобравшись с поступившей жалобой перевозчик применяет к водителям-нарушителям те или иные санкции, вплоть до увольнения. Результаты рассмотрения доводятся до заявителя.
В качестве примера замечу, что по предложениям пассажиров изменено время начала движения на ряде маршрутов.
Евгений Жмуркин: Медицинское освидетельствование водители автобусов проходят каждые 2 года. В состав комиссий по медицинскому освидетельствованию водителей, в том числе входят: врач-нарколог и психиатр. Наряду с этим на каждом из предприятий-перевозчиков обязательно есть медицинский работник. Перед выездом на линию он проверяет здоровье водителя, интересуется, как тот себя чувствует. Проводится проверка артериального давления. При этом все водители перед выездом на линию непременно обязаны проходить тест на отсутствие алкогольного опьянения.
Евгений Жмуркин: Вопрос о введении электронного проездного билета находится в стадии проработки на уровне администрации МО «Город Саратов». Рассматриваются и изучаются различные варианты организации эмиссии электронных карт, в том числе с привлечением органов социальной защиты населения.
Влад: Ответ-отписка! 5 лет "рассматриваются и изучаются различные варианты организации эмиссии" УЭК. И "...в стадии проработки" Позор!
Сергей: Видимо в Саратове работники Госавтоинспекции проплачены на счёт перегруза пассажирского транспорта, а иначе как? Другого ответа у меня нет. Зимой был даже такой случай: водитель маршрута №3. ехав по Московской в сторону Заводского района, даже набивал людьми свой автомобиль через заднюю дверь. Задние сидения делают как в катофалке, там не то чтобы стоять, сидеть неудобно. Одним словом САРАТОВ.
Евгений Жмуркин: Основным принципиальным отличием автобусов семейства ГАЗель от современных автобусов малого класса марок «Форд», «Мерседес» и других является компоновка салона. в ГАЗелях предусмотрены только места для сидения, в новых предусмотрены стоячие места (от 4 до 7), в зависимости от модификации автобусов. Этим пользуются недобросовестные водители, допуская перегруз. По всем случаям, когда подобным образом нарушаются правила перевозок пассажиров (об этом они сообщают на «Горячую линию управления) информация тут же незамедлительно поступает к перевозчикам для принятия мер по водителям-нарушителям.
Евгений Жмуркин: Основным принципиальным отличием автобусов семейства ГАЗель от современных автобусов малого класса марок «Форд», «Мерседес» и других является компоновка салона. в ГАЗелях предусмотрены только места для сидения, в новых предусмотрены стоячие места (от 4 до 7), в зависимости от модификации автобусов. Этим пользуются недобросовестные водители, допуская перегруз. По всем случаям, когда подобным образом нарушаются правила перевозок пассажиров (об этом они сообщают на «Горячую линию управления) информация тут же незамедлительно поступает к перевозчикам для принятия мер по водителям-нарушителям.
Евгений Жмуркин: -Безусловно, в вечерние часы снижается пассажиропоток, в соответствии с которым снижается и количество автобусов на линии. В свете поднимаемой проблемы своевременным и злободневным будет также вопрос обеспеченности предприятий водительскими кадрами. Отсутствие достаточного количества водителей не позволяет пока организовать двухсменную работу автобусов, а переработки водителей с одной стороны не законны, с другой – напрямую снижают безопасность перевозок.
Для сведения автора и тех, кто этим вопросом интересуется после 22.00 работают маршруты №№ 2Д, 3, 6, 53, 57, 58, 60, 63, 81, 95.
Евгений Жмуркин: Они есть. Применение полномасштабных штрафных санкций (вплоть до лишения лицензии за нарушение Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом) возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области.
Евгений Жмуркин: Такая работа целенаправленно проводится Комитетом дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов». Совместно с ГИБДД, УГАДН по Саратовской области, Управлением железной дороги прорабатывается конструктивные изменения в схему дислокации остановочных пунктов на территории Привокзальной площади.
Евгений Жмуркин: Здравствуйте! Внедрение подобных технологий прорабатывается и в нашем городе. Сейчас приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 года № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров,
и категории N, используемых для перевозки опасных грузов,
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» отменён. Но это не означает, что деятельность в этом направлении будет остановлена. После заполнения данного правового пробела, дальнейшая работа по внедрению спутниковых технологий обязательно продолжится.
Евгений Жмуркин: Высочайший уровень автомобилизации общества на фоне прекращения работы ряда производственных предприятий приводит к пересмотру ранее сложившейся маршрутной сети города.
Что касается маршрута № 29 то он в доперестроечный период обслуживал спальные районы предприятий, в которых проживали в основном работники заводов, которые либо закрылись либо их число (как, например, на заводах «Серп и молот» и «агрегатном заводе») резко сократилось и проживают они уже не в одном компактном месте, а равномерно рассредоточены по территории Саратова. Таким образом, пассажиропоток из Октябрьского ущелья к указанным предприятиям отсутствует, а перевозки (при наличии заторов по ул. Рабочая) невольно заставили перейти пассажиров на пользование другими маршрутами.
Евгений Жмуркин: Доскональный контроль оплаты проезда регулярно (практически ежедневно) проводится сотрудниками контрольно-ревизорского отдела (КРО) МКУ «Транспортное управление». По материалам, направленным КРО в административную комиссию администрации МО «Город Саратов» в 2014 году вынесено 367 постановлений. При этом наложено штрафов на 318,5 тыс. рублей. Владельцы автобусов уплачивают в бюджет единый налог на вменённый доход, который не зависит от количества выданных билетов. А пассажир при оплате проезда должен требовать билет, поскольку он является «страховым полисом». При наступлении страхового случая именно этот билет (чего не стоит забывать) является доказательством нахождения пассажира в салоне автобуса.
Евгений Жмуркин: В связи с этим читательским сигналом хочу отметить, что в настоящее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Работа автобусов маршрута № 2Д продлена. В 21.30 автобус идёт в сторону пос. Юбилейный, в 21.30 стартует с Крекинга автобус маршрута № 90. После 22.00 час работает еще и маршрут № 95.
Евгений Жмуркин: Добрый день! Автобусный маршрут № 12 закрыт по причине стопроцентного дублирования другим автобусным маршрутом № 73. После закрытия маршрута № 12, на маршрут № 73 были добавлены автобусы большой вместимости и увеличено количество микроавтобусов.
Евгений Жмуркин: Данный вопрос в настоящее время находится в стадии проработки на уровне заместителя главы администрации. В процессе обсуждения находятся: выбор маршрутов, варианты реализации проекта, финансирование.
Евгений Жмуркин: Антон, темпы развития улично-дорожной сети, к сожалению, пока еще отстают от темпов роста автомобилизации общества. И здесь никак не обойтись без пристального внимания областного правительства к этой проблеме. Соответственно, технические предложения в этом направлении, перспективные наметки можно будет реализовать только при достаточном финансировании. Иначе больная проблема может только усугубиться.
Евгений Жмуркин: Ввод в эксплуатацию данной автоматизированной системы управления позволит:
- обеспечить полный, непрерывный контроль и прозрачность работы общественного транспорта;
- повысить эффективность и оперативность работы диспетчерских служб;
- повысить эффективность использования подвижного состава за счет сокращения непроизводственных пробегов, сокращения времени простоя и увеличения машино-часов на линии, сокращения затрат на содержание диспетчеров конечных станций;
- повысить точность и регулярность движения общественного транспорта;
- расширить возможности информирования населения о фактическом прибытии транспорта (за счет информационных табло, установленных на крупных остановочных пунктах);
- повысить безопасность пассажиров во время поездки (контролируя обстановку в салоне водитель имеет возможность передать срочную информацию диспетчеру о критических и криминальных ситуациях);
- определять пассажирообмен по крупным остановочным пунктам общественного транспорта для организации эффективного взаимодействия между маршрутами и между различными видами транспорта;
- автоматизировать определение мест возникновения ДТП, чрезвычайных и критических ситуаций с оперативным принятием мер по изменению маршрута движения.
Как видите, положительных моментов очень много. За счет космической системы слежения "ГЛОНАСС" мы сможем вести более эффективный контроль за работой пассажирского транспорта на маршрутах. Соответственно вырастет уровень управления транспортным потоком.
АлексейАлексей: На все ваши почему-один ответ: потому что сильные делают так как им выгодно,а слабые терпят и попрошайничают.
Ваше имя: А зачем им это? Мы для них скот, а скот иного не заслуживает
Евгений Жмуркин: В МКУ «Транспортное управление» составлен и согласован план межведомственных проверок, в который включены контрольные мероприятия в том числе и на перекрёстке улиц Чернышевского и Московской. В выступлении по данному вопросу на встрече с жителями Волжского района 22 апреля 2015 года, представитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» поделился планами по установке ограждения от пешеходного перехода на перекрёстке ул. Чернышевского и ул. Московская, до остановочного пункта. Оно, наряду с другими мерами, будет препятствовать осуществлению посадки-высадки пассажиров в неустановленном месте
Алексей: Бультерьер-эффективно и почти законно
Евгений Жмуркин: Здравствуйте! Все поступающие обращения на телефон «Горячей линии» передаются в предприятия для рассмотрения и принятия мер. К водителям в предприятиях применяются те или иные санкции по решению дисциплинарных комиссий. О принятых мерах мы регулярно информируем общественность. Если нарушения повторяются к нарушителям принимаются более строгие меры, вплоть до увольнения.
Евгений Жмуркин: На самом деле доход от предоставления услуг индивидуальных предпринимателей (ИП), работающих на маршрутах, закреплённых за СГЭТ, поступает в кассу предприятия-перевозчика. Тарифы на эти услуги утверждены Постановлением администрации МО «Город Саратов». Дублирование маршрутов электротранспорта – мера вынужденная, поскольку финансовые возможности СГЭТ не позволяют работать трамваям и троллейбусам с утра до вчера. Так что для пассажиров появляется выбор из двух видов транспорта. Если он в пользу автобусов, то это одно из свидетельств того что на автобусных маршрутах стараются обеспечить более стабильную и качественную работу.
Евгений Жмуркин: Елена, здравствуйте. Пока мы в этом вопросе кроме застарелых проблем ничего не приобрели.
Евгений Жмуркин: В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) водителю запрещается во время движения вести переговоры по мобильному телефону без специальной гарнитуры. Надзор за выполнением этого и других пунктов правил и применение административного воздействия на водителей возложены на ГИБДД. Если водитель «пойман» сотрудниками контрольно-ревизорского отдела управления, то сведения по данному водителю поступают в предприятия для принятия мер. По решению дисциплинарных комиссий к водителям-нарушителям применяются взыскания и другие достаточно строгие меры
Евгений Жмуркин: Татьяна! В пос. Юбилейный можно уехать после 22.00. Здесь задействованы маршруты № 2Д, 90, 95. Надзор за выполнением Правил дорожного движения и применение административного воздействия на водителей возложены на ГИБДД.
Евгений Жмуркин: На первый взгляд, прямой связи с доходами предприятия здесь нет. В ходе экономических преобразований в нашей стране, когда на рынок автобусных перевозок вышли индивидуальные предприниматели, неверная оценка этой работы оказала некоторым новым перевозчикам плохую услугу. Те из них, кто направил все свою энергию и материальные ресурсы только на приобретение новой техники, развитие производственных площадей они вскоре с горечью осознали, что ремонт поврежденных в аварии автобусов и других транспортных средств, выплаты пострадавшим, отстранение от управления нарушителя и простои автобусов по этой причине могли составить значительные суммы, сопоставимые с доходами транспортного предприятия. Современные перевозчики сделали для себя правильные выводы. Теперь во всех автопредприятиях действуют свои службы безопасности дорожного движения, есть контрольно-технические и медицинские пункты.
Так что, проводя серьезную работу по профилактике нарушений, мы способствуем сохранению здоровья и жизни граждан, обеспечивая при этом прибыль и доходы для предприятий-перевозчиков.
Евгений Жмуркин: Уважаемый Денис Жабкин, о «спущенном всем автобусам графике» могу уверенно сказать, что это чей-то досужий вымысел. В реальности МКУ «Транспортное управление», согласно расписанию, составленному для маршрутов, следующих по ул. Московская, заложило среднюю эксплуатационную скорость 20 км/час.
Евгений Жмуркин: Уважаемый г-н Ахтырко, факты грубости и неправильного поведения водителей достаточно серьезно обсуждаются на рабочих совещаниях, в трудовых коллективах предприятий-перевозчиков. Для принятия мер к водителю, допустившему грубость в отношении пассажира, необходимо сообщить в МКУ «Транспортное управление» номер автобуса, за рулём которого находился грубиян, время, когда произошло происшествие. Желательно также сообщить свой номер телефона и свою фамилию. Факты будут проверены и вас проинформируют по итогам проверки и о принятых мерах.
Олег: Это не ощущения, а реальность.
Влад: Реальность транспортной мафии
Саня: Кажд водитель получает от каждого диспетчера по 100р кажд день. Это их зп черным налом.
Сергей 21 мая 2015 (01:29)
Про 95-ю маршрутку в Юбилейный и из него вечером - это враньё, конечно. Равно как и полная чушь про реагирование на сигнал про отсутствие транспорта по вечерам на Гору и в Юбилейный и обратно