10 января 2016 (10:15)
Руководитель Государственной жилищной инспекции по Саратовской области Юлия Абрамова рассказала о правовых параметрах работы УК и ответила на вопросы читателей ИА «Стройсар».
Юлия Абрамова: Уважаемая Александра!
ООО УК «Лучший Дом» 27 июля 2015 года обратилась с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. На основании решения лицензионной комиссии Саратовской области от 7 августа 2015 г. №17 данной организации выдана лицензия №064-000238 от 10 августа года.
Жилой дом №32 по ул. Гоголя г. Саратова в реестре лицензий по итогам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного комитетом ЖКХ г.Саратова (протокол №409Р/15 от 23 октября 2015 года) входит в перечень домов, находящихся в управлении ООО УК «Лучший Дом».
С более подробной информацией о данной организации Вы можете ознакомиться на официальном сайте в сети "Интернет" (www.reformagkh.ru), который предназначен для раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Ваше имя Виталий: Абсолютно идентичная деятельность у УК ТЕХСТРОЙ. Какой орган имеет реальные рычаги воздействия на подобные полукриминальные конторы?
Юлия Абрамова: Здравствуйте!
Действительно, ООО «Прогресс» получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Поясню, что перечень лицензионных требований, которым должен соответствовать соискатель лицензии и соблюдение которых проверяется при рассмотрении заявления о предоставлении лицензии, определен в статье 193 ЖК РФ. В данном перечне качество предоставляемых услуг, как
лицензионное требование, отсутствует.
Плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, которым управляет управляющая организация, устанавливается на общем собрании собственников помещений такого многоквартирного дома. В том случае, если Вы не принимали участия в собрании, или голосовали против принятия того или иного решения, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме того, Вы также можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области с заявлением с указанием нарушений, которые были допущены при проведении собрания, и мы проведем проверку соблюдения установленных законодательством обязательных требований при проведении собрания.
Если же у Вас есть факты, свидетельствующие о подделке протоколов общих собраний собственников, то рекомендую Вам обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, так как Федеральным законом от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» протокол общего собрания собственников в многоквартирном доме приравнен к официальному документу и его подделка образует состав уголовного преступления, предусмотренного статьей 327 УК РФ.
Юлия Абрамова: Уважаемый Виталий!
Ответ по существу Вашего вопроса дан выше. Управляющая организация ООО «ТехСтрой» также имеет лицензию.
Юлия Абрамова: Уважаемая Елена!
Если ООО УО «Жилкомплекс» имеет перед Вами неисполненные денежные обязательства и до настоящего времени не исполнило свое обязательство Вы вправе подать заявление в рамках дела о банкротстве о признании ваших требований к должнику, то есть к ООО УО «Жилкомплекс» обоснованными и о включении их в реестр требований кредиторов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2015 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) в Арбитражный суд Саратовской области. Также необходимо направить копию заявления конкурсному управляющему и должнику.
С информацией по делу о банкротстве ООО УО «Жилкомплекс» Вы можете ознакомиться на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области, а также на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Федеральная служба судебных приставов России является единственным органом принудительного исполнения в Российской Федерации и осуществляет функции по принудительному исполнению судебных актов. Если у вас имеется решение суда, по которому возбуждено исполнительное производство, Вы согласно статьи 126 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вправе направить жалобу на действия (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в соответствующий отдел судебных приставов, или непосредственно начальнику - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации.
Юлия Абрамова: Уважаемый Правдоруб!
Как я уже отвечала ранее статьей 193 ЖК РФ (в редакции до 30 июня 2015 года) установлены лицензионные требования для соискателя лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Эти требования следующие:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Каких-либо требований к учредителям организации, претендующей на получение лицензии, в настоящее время не установлено. В связи с этим оснований для отказа в предоставлении лицензии ООО «Прогресс» у лицензионной комиссии не было.
Правдоруб: Вот так у нас всегда: вроде все пристойно, а деле обнаглевшее от вседозволенности и безнаказанности ворьё получает лицензионное право осуществлять преступную деятельность.
Юлия Абрамова: Уважаемый Александр!
Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в рамках полномочий совместно с представителем управляющей компании ООО «Новоузенское эксплуатационное предприятие» 23 декабря 2014 года была проведена проверка жилого дома по адресу: г. Новоузенск, 2-й микрорайон, д.30. Проверкой от установлено, что стояк отопления, проходящий через комнаты квартир №№ 3, 6, 9, 12, 15 не функционирует, в отношении должностного лица управляющей организации составлен протокол от 25 декабря 2014 года № 368/0 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП Российской Федерации и выдано предписание от 23 декабря 2014 года № 467/0 со сроком исполнения до 01 февраля 2015 года.
Проверкой от 11 февраля 2015 года установлено неисполнение ООО «Новоузенское эксплуатационное предприятие» предписания от 23 декабря 2014 года № 467/0, о чём составлен акт от 11 февраля 2015 года, протокол от 12 февраля 2015 года № 35/0 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации и выдано повторное предписание от 11 февраля 2015 года № 43/0 со сроком исполнения до 17 апреля 2015 года.
Проверкой от 20 апреля 2015 года установлено исполнение вышеуказанного предписания.
В настоящее время стояки отопления, проходящие через комнаты квартир №№ 3, 6, 9, 12, 15 функционируют.
Повторюсь, что качество предоставляемых коммунальных услуг не относится к лицензионным требованиям для соискателей лицензии.
Александр: Уважаемая, Юлия Владимировна!
Данный Вами ответ, не соответствует действительности. Повторюсь: стояк не функционирует.
Юлия Абрамова: Уважаемый Евгений!
На основании протокола, составленного государственным жилищным инспектором, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление
деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований), решением мирового судьи Кировского района г. Саратова руководитель ООО «УК Авангард» привлечен к административной ответственности, ему назначен штраф в размере 50 тысяч рублей.
Юлия Абрамова: Уважаемая Татьяна!
В соответствии со ст.138 Жилищного Кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, в данном случае, товарищество собственников жилья обязано ликвидировать утечки в подвале жилого дома, несмотря на имеющиеся задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги отдельных собственников в многоквартирном доме.
В случае бездействия Вашего ТСЖ,
Вы вправе для проведения проверки обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию области.
Юлия Абрамова: Уважаемая Зинаида Никифоровна!
Если детская площадка, расположена на земельном участке, являющемся общей собственностью собственников помещений Вашего многоквартирного дома, то она также является этого общего имущества. Поэтому для решения данного вопроса необходимо обращаться в Вашу управляющую организацию, жилищный кооператив или товарищество собственников жилья.
Если же земельный участок под детской площадкой находится в муниципальной собственности, то обращаться необходимо в местную администрацию, так как в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства находятся в ведении органов местного самоуправления.
Юлия Абрамова: Уважаемый Косичкин!
Согласно статьи 174 Жилищного Кодекса Российской Федерации в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Юлия Абрамова: Уважаемая Беликова А.Ю.!
Статьей 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации определено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно части 2 той же статьи для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (на территории Саратовской области это органы местного самоуправления) непосредственно либо через многофункциональный центр представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления документов.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Данный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно ст. 28 Жилищного Кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Собственник не обратившийся за согласованием либо получивший отказ в таком согласовании и самовольно переустроивший и (или) перепланировавший жилое помещение несет предусмотренную статьей 7.21 КоАП РФ ответственность, а именно: за переустройство - административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, за перепланировку- административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. Кроме того, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. Если же соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
Юлия Абрамова: Уважаемая Наталья!
В соответствии с пунктом 2 статьи 136 Жилищного Кодекса Российской Федерации товарищество может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на
общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
Для создания товарищества собственников жилья в одном многоквартирном доме требуется решение простого большинства собственников.
Юлия Абрамова: Уважаемая Елена!
Статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Таким образом, наличие у управляющей организации договора на поставку коммунальных услуг в многоквартирный дом является обязательным. Однако из данного правила есть исключение. Так, согласно статьи 17 Федерального закона от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоры, заключенные до 30 июня 2015 года, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
Учитывая вышеизложенное, собственники помещений могут инициировать общее собрание собственников в доме по вопросу расторжения договора с ресурсоснабжающей организацией и внесения изменений в порядок предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги непосредственно организации, осуществляющей управление многоквартирным домом
Решение собственников следует оформить протоколом. Порядок организации и проведения общего собрания установлен статьями 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Юлия Абрамова: Уважаемый Николай!
В настоящее время действующим законодательством прохождение какой-либо аттестации председателями товариществ и кооперативов не предусмотрено, хотя данный вопрос обсуждается в Министерстве строительства и ЖКХ РФ.
Юлия Абрамова: Уважаемый интересующийся!
Действительно данная проблема существует. Не могу утверждать, что это закономерно, либо это делается преднамеренно. Вместе с тем в настоящее время по всем обращениям, поступающим в инспекцию, в которых заявители указывают, что начисление платы за отопление производится исходя из норматива, проводятся проверки на предмет соблюдения обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.
Юлия Абрамова: Уважаемая Татьяна Николаевна!
Прежде всего, необходимо отметить, что фиксированного тарифа за 1 куб.м. горячей воды на территории Саратовской области нет уже с 1 февраля 2013 года и само понятие цены за 1 куб.м. горячей воды из основ ценообразования полностью исключено. Вместо привычного кубометра цена на горячую воду устанавливается органами регулирования в виде двухкомпонентных тарифов. В зависимости от вида используемой инженерной системы это: при закрытой системе - холодная вода и тепловая энергия (подогрев), при открытой - теплоноситель и тепловая энергия (подогрев).
Стоимость куб.м. горячей воды определяется ежемесячно расчетным путем и постоянно меняется, в зависимости от количества гигакалорий, требующихся на подогрев 1 куб.м. горячей воды до нужной температуры.
Юлия Абрамова: Уважаемая Ольга К.!
Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) обязан, в том числе, осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно п.81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п.81(8) Правил перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Пунктом 81(9) Правил установлено, что ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Юлия Абрамова: Уважаемый Мавлютов!
Начиная с отопительного сезона 2014-2015 годов, начисление платы за отопление в Саратовской области производится в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.
Согласно пункту 42 (1) данных Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Начисление платы за отопление исходя из показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме будет производиться, в случае если дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (распределителями) тепловой энергии. Однако, при данных условиях начисление будет производиться в соответствии с формулой 3(1) приложения №2 к Правилам, одной из составляющей которой является объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Юлия Абрамова: Уважаемая Валентина Ильинична!
В соответствии с действующим законодательством с сентября 2012 года собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в составе платы за коммунальные услуги помимо индивидуального потребления обязаны отдельно вносить плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды). Четкого определения и перечня общедомовых нужд в законодательном акте нет. Однако, определен порядок расчёта платы за данные нужды.
Так, до 1 июня 2013 года существовал следующий порядок расчета: показание ОДПУ (общедомового прибора учета) минус показания ИПУ (индивидуального прибора учета), минус показания по нормативам (в помещениях, в которых не установлены ИПУ), минус потребление юридических лиц (нежилых помещений), если они находятся в доме, в итоге получается объем к распределению. Данный объем распределяли между потребителями пропорционально размеру принадлежащей им площади.
С 1 июня 2013 года объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объёма, рассчитанного исходя из нормативов потребления на эти нужды, за исключением случаев когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация либо когда согласно решению общего собрания собственников, превышение объёма, установленного исходя из показаний общедомового счётчика над объёмом, рассчитанным по нормативу, распределяется пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Валентина Ильинична, действующим законодательством не предусмотрена ответственность физических лиц за неустановку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов. Однако, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» установлено, что с 2015 года при проведении расчетов за коммунальные услуги в помещениях, в которых не установлены приборы учета будет применяться повышающий коэффициент.
Также управляющая организация вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан, на основании которого в последующем производить начисления платы исходя из зафиксированного в акте количества проживающих.
Юлия Абрамова: Уважаемый Федор!
Если проектом общей системы теплоснабжения жилого дома изначально не предусмотрены трубопроводы и отопительные приборы, расположенные в подъезде, то для их установки необходимо разработать проектное решение, подготовить сметы и провести строительно-монтажные работы. Данные мероприятия трактуются жилищным законодательством как капитальный ремонт и для его проведения необходимо решение общего собрания собственников помещений Вашего многоквартирного дома.
Если же батареи в подъезде были, но в настоящее время отсутствуют по каким-либо причинам, или не функционируют, то Вам следует обратиться в Вашу управляющую организацию для восстановления их работоспособности.
Юлия Абрамова: Уважаемый Василий!
В полномочия Государственной жилищной инспекции области входит контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг, в том числе и горячего водоснабжения в части надлежащей температуры подаваемого ресурса и давления. Поэтому, если у Вас есть претензии именно к этим параметрам – Вы можете обратиться к нам с заявлением.
Соответствие состава горячей воды санитарным нормам относится к полномочиям органов Роспотребнадзора.
Юлия Абрамова: Уважаемый Егор!
Пандус, при его наличии в жилом доме используется жителями такого дома, и является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Если проектом строительства жилого дома, установка пандусов на входе в здание не предусмотрена, данный вопрос может быть решен на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом должна быть разработана проектная документация в соответствии с ГОСТ и СнИП, применяемых к пандусам для инвалидных колясок, а также утверждена сметная стоимость работ.
Юлия Абрамова: Уважаемый Игнат!
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Поэтому на общем собрании собственников помещений Вашего многоквартирного дома вы вправе принять решение о смене способа управления с управления управляющей организацией на непосредственное управление.
Юлия Абрамова: Уважаемый Марат!
Замена трубопроводов канализации относится к капитальному ремонту. Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года №800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, которая предусматривает виды работ по капитальному ремонту и сроки их проведения.
Собственники на общем собрании вправе принять решение о проведении тех или иных видов работ по капитальному ремонту в более ранние сроки, чем это предусмотрено областной программой. Такое решение
принимается не менее чем 2/3 собственниками помещений в многоквартирном доме. Порядок организации и проведения общего собрания установлен статьями 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наталья 4 февраля 2016 (03:26)
Здравствуйте. Скажите пожалуйста что значит отдельное постановление о расселении аварийного дома по ул. Штейнберга 34? И когда этого ждать!