21 октября 2014 (01:32)
В течении длительного времени в подвале дома происходят протечки как холодной так и горячей воды, из-за износа водопроводных коммуникаций; меры по устранению управляющей компанией «Континент-2011» не принимаются, несмотря на жалобы и других жильцов, хотя служебная записка от аварийно-диспетчерской службы о замене 12-15 метров труб к ним поступила еще в начале июля, отписываются тем что на счете дома денег на текущий ремонт нет и предлагают скинуться самим жильцам и произвести ремонт за свой счет, в подвале накопилась вода, которая размывает фундамент, что грозит впоследствии возможному обрушению дома, является источником неприятного запаха и рассадником комаров и инфекции, что нарушает санитарные нормы. На 30.09.2013 никаких действий они не приняли, несмотря на предписание жилищной инспекции №965 от 13.08.2013 г. на устранение затопления подвальных помещений до 18.09.2013 г. в данный момент существуют 3 протечки труб, которые не устранены не смотря на звонки в аварийно-диспетчерскую службу, забита канализация, вода в подвале как была, так и остается. Что нам делать в такой ситуации, на звонки в УП отвечают не внятно, на письма ни в электронном, ни в обычном виде не отвечают ,сайт УП не активен. адрес дома: Саратов ул. Азина,д.31А.
Сергей.
Отвечает юрист ИА «Стройсар», директор юридической компании ООО «Рубикон» Юлия Гладкая:
— Ваше недовольство действиями управляющее компании не только является понятным, но и в свете действующего законодательства является основанным на законе. В соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) именно на управляющую компанию возложена обязанность обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту общедомового имущества.
Доводы управляющей компании о том, что данный вид работ собственниками не утверждался, о том, что отсутствуют денежные средства и т.п. отговорки имеют силу только до обращения в суд.
В соответствии с 2.2.6. Правил № 170 Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении N 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке. Так согласно приложения 2 « Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования устраняются немедленно»
В тоже время, имея на руках предписание государственной жилищной инспекции, которое содержит перечень работ, которые обязаны выполнить Континент 2011, а также их письменные отказы в выполнении данных работ вы можете обратиться за судебной защитой нарушенных прав сформулировав свои требования как «обязать выполнить……» и перечислить необходимые виды работ.