21 октября 2014 (01:34)
«Здравствуйте! Из крана горячей воды течет еле теплая вода, а из подвала постоянно неприятный запах(особенно в отопительный сезон). Подскажите, куда обращаться? Заранее спасибо! Управляющая компания не реагирует. Живу на Геофизической 42/48».
Ольга.
Отвечает юрист ИА «Стройсар», директор юридической компании ООО «Рубикон» Юлия Гладкая:
— В-первую очередь необходимо выяснить вопрос, куда вы оплачиваете за услуги отопление и ГВС.
В случае если данные услуги начисляет вам УК, то вы вправе обратиться напрямую к ним, в случае если ресурсоснабжающая организация (РСО) то советую обращаться напрямую.
Согласно статье 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.
Основные требования к качеству горячей воды:
• Температура воды после подогревателей обусловливается санитарно-гигиеническими требованиями. За нижний предел принимается так называемая «температура пастеризации», равная 60°C, при которой погибает большинство болезнетворных бактерий; верхний предел ограничивается 75°С во избежание получения ожогов потребителями.
• СНиП 2.04.01–85 * регламентируют температуру в точках водопотребления:
— не ниже 50°C — для систем централизованного горячего водоснабжения, присоединяемых к закрытым системам теплоснабжения;
— не ниже 60°C — для систем централизованного горячего водоснабжения, присоединяемых к отрытым системам, теплоснабжения, а также для систем местного (децентрализованного) горячего водоснабжения;
— не выше 75°С — для всех вышерассмотренных случаев
Поставляемая теплоснабжающей организацией энергия должна соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами, иными обязательными правилами, температурному графику.
Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 (ред. от 22.07.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предусматривает необходимость производства перерасчета за некачественное предоставление услуги.
Непосредственно требования к качеству оказываемых услуг определены в Приложении № 1 к Правилам.
В случае возникновения вопросов по качеству воды считаю, что Вам следует обратиться в органы Роспотребнадзора с просьбой произвести замеры температуры и забора проб для исследования качественного состава. Также по аналогичным вопросам, изложив полностью свои проблемы вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Саратовской области.