12 марта 2018 (13:00)
Здравствуйте. У нас квартира на 9-м последнем этаже. Живем в ней первую зиму и обнаруживаем, что в двух местах с крыши нас заливает. Техэтаж есть, но он не спасает. Заливает с крыши с потолка по стенам. В одной из стен была смонтирована старыми хозяевами разветкоробка, соединения в которой от залива замкнули, и я был вынужден нанимать электрика, искать повреждение (вскрывать стену в квартире, которая оказалась в месте пролива), заново восстанавливалось электроснабжение, понес убытки. Вопрос такой. Можно ли и как правильно заставить УК отремонтировать крышу над моей квартирой? Какие шаги мне надо предпринять? Заранее спасибо.
На вопрос отвечает юрист, эксперт ИА «Стройсар» Дмитрий Мигунов:
Здравствуйте! Для увеличения шансов на успех в решении вашего вопроса я рекомендую предпринять следующие шаги:
Для того, чтобы правильно зафиксировать факт ненадлежащего оказания услуг со стороны управляющей организации я рекомендую строго следовать процедуре, установленной нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Так, согласно п.15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Согласно п.16 тех же Правил акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (Раздел 10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Если вопрос будет разбираться в суде, вы будете вправе ходатайствовать о назначении экспертизы, сможете предоставить фотографии, пригласить свидетелей и т.д. Если речь идет о понуждении управляющей организации провести ремонт общего имущества, суд может вынести решение и без акта о ненадлежащем предоставлении услуг. Но для укрепления собственной позиции я рекомендую такой акт составить. Если в суд вы не обращаетесь, то составление акта не так важно. Государственная жилищная инспекция или прокуратура обязаны рассмотреть ваше обращение и без предоставления доказательств с вашей стороны. В их компетенции провести собственную проверку. Направление претензии так же играет роль при обращении в суд. Для контролирующих органов достаточно одной жалобы. Подведем итоги. Есть два пути решения вашего вопроса: 1. Обращение в контролирующие органы; 2. Обращение в суд. Для обращения в контролирующие органы не обязательно предоставлять какие-либо доказательства вашей правоты. При обращении в суд рекомендуется собрать максимальное количество доказательств, а так же направить в управляющую организацию претензию.