16 января 2014 (16:38) | Дмитрий Богатырёв

Машина времени-3

На территории Саратовской области через двадцать лет возникнет Республика негров Поволжья
Машина времени-3

Что ждет Саратовскую область в ближайшие двадцать лет? На этот вопрос мы пытались ответить в первых двух частях материала «Машина времени». В последний раз мы начали говорить о пессимистическом варианте развития событий. Сегодня — завершение этого печального разговора.

Конец моста

Гипотеза №3. Через три-пять лет знаменитый и многострадальный автодорожный мост через Волгу будет разрушен и закрыт. О его техническом состоянии и необходимости срочного капитального ремонта не говорил и не писал только ленивый. В 2008 году региональная власть даже заявила о готовности закрыть его на несколько месяцев на реконструкцию, чем немало напугала жителей обоих городов. Но тогда до дела так и не дошло: помешал экономический кризис. Спустя четыре года уже с приходом нового правительства региона власти снова заговорили о ремонте. Даже средства в областном бюджете (265 миллионов рублей) якобы были запланированы на эти цели и названы сроки: с 10 мая по 10 октября 2013 года мост предположительно будет закрыт. Население снова сильно напряглось.

«Ребята, не будьте такими наивными и не паникуйте, - писал ваш покорный слуга год назад. - Никто в обозначенное время ничего закрывать не будет. Не верите? Давайте рассуждать логически. Заглянем для начала в областной бюджет 2013 года и увидим, что никаких 265 миллионов на ремонт моста в нем не было предусмотрено. Но даже если бы эти средства и были заложены, их все равно не хватило бы. Для полноценного ремонта, по самым скромным прикидкам, требуется 800 миллионов. И нет никакой гарантии, что эта сумма не увеличится, когда мост вскроют. Где взять деньги? Только в Москве. Что же говорит Москва в ответ на официальную просьбу губернатора Валерия Радаева? Ни-че-го! Молчит столица. На дворе уже вторая половина февраля. До часа икс осталось меньше трех месяцев. А еще не ясно, дадут ли нам денег. Соответственно, не проведен аукцион и не определены подрядчики работ. Не назван чиновник облправительства, который лично будет курировать реконструкцию моста. Вот куратор строительства аэропорта в Сабуровке известен. Это зампред Юрий Моисеев, а кто ответит за мост — до сих пор секрет.
Не решен и вопрос транспортного сообщения между двумя городами на период ремонта. Более того, он даже по большому счету не обсуждается. По-хорошему, мы уже в начале года должны были четко знать: кто нас будет возить, за сколько и за чей счет. Но власть молчит до сих пор. Вы когда последний раз слышали от ее представителей что-нибудь по поводу моста? Правильно, в конце декабря 2012-го. От областного депутата Леонида Писного. С тех пор — тишина (за исключением осторожных заявлений правительственных зампредов Сергея Канчера и Юрия Моисеева, предусмотрительно сказавших, что ремонт моста возможен только на условиях софинансирования области и федерального центра). Почему? Рискнем предположить, что власть как огня боится начала масштабной реконструкции. Потому что она вызовет такой транспортный коллапс, а, следовательно, такой социальный взрыв, что губернатор и правительство региона могут и не досидеть на своих местах до окончания ремонта
».

Повторяю, все выделенное курсивом я говорил год назад. Сбылось почти на сто процентов. Да, конечно, можно сказать, что формально мост в прошлом году начали ремонтировать. Перила почти все заменили, тротуар с левой от Саратова стороны… Но что это по сути дало, кроме километровых пробок и сомнительной траты бюджетных средств? Ведь нет никакой гарантии, что при вскрытии автодорожного полотна капитальные конструкции моста капитально поплывут, а вместе с ними - и результаты всех этих декоративных работ? Впрочем, это тема отдельного разговора. 

В конце 2013 года власти вновь заговорили о грядущем закрытии моста. Причем почти на самом высоком областном уровне. Зампред правительства региона Сергей Канчер даже заявил, что весь автотранспорт, за исключением маршрутного, с апреля по сентябрь пустят через новый мост в районе села Пристанное. А пассажирские автобусы будут передвигаться по специальному навесному мосту, под которым и будут производиться ремонтные работы. Правда, что из себя будет представлять этот навесной мост, чиновник предусмотрительно не уточнил. Я задал этот вопрос министру строительства и ЖКХ Дмитрию Тепину, но ответа не получил. «Было бы некорректно мне комментировать это, - сказал Дмитрий Валентинович. – Все-таки, это не сфера ответственности нашего министерства…». С одной стороны, это логично. Но! Но дорожная отрасль,  транспорт, строительство и ЖКХ – это все один блок областного правительства. И такие важные вопросы, как предстоящий ремонт волжской переправы, не могут не обсуждаться на совместном заседании при профильном зампреде. Стало быть, министр Тепин все знает про навесной мост. Знает, но боится поделиться конкретикой. С чего бы это? А с чего это вдруг председатель комитета транспорта Василий Разделкин на пресс-конференции, которая состоялась 16 января 2014 года (за два с половиной месяца до начала анонсированных работ!) вдруг заявляет, что официального решения по ремонту и закрытию моста до сих пор не принято? А почему по этому поводу ничего не говорит губернатор Радаев?  

Так что, как хотите, но мое личное убеждение: транспортный апокалипсис нам этим летом не грозит. Повод найдут (самый вероятный: в условиях экономического кризиса федеральный центр не дал денег). А разговоры про необходимость ремонта моста продолжат. Чтобы никто не говорил, что правительство Радаева не обращает внимание на проблему. А через три-пять лет (а может, и раньше) мост все равно закроют. По причине его фактического и «долгожданного» разрушения. По каким конкретным причинам оно произойдет, не столь уж и важно (может, баржа врежется в один из несущих «быков», может, рванет начинка моста и т. п.) Важно то, что мост закроют. Причем закроют уже не на ремонт, а просто из-за невозможности проезжать по нему. Потому что ремонтировать будет не на что: область — банкрот. Дальше — транспортный коллапс со всем отсюда вытекающим.

Разрыв

А именно: устроиться на работу в Саратове жителю Энгельса (как и жителю Саратова в Энгельсе) будет крайне трудно, если вообще возможно (мало кто из реальных работодателей согласится мириться с постоянными многочасовыми опозданиями работников с противоположного берега). Снимать квартиры в областном центре, цены на которые поначалу взвинтят, согласятся немногие. Впрочем, с каждым годом привлекательность правого берега будет все ниже и ниже: количество рабочих мест будет сокращаться, и смысл добираться до Саратова с кучей проблем просто отпадет. Для немалого количества покровчан встанет классический вопрос: «Что делать?». Где взять деньги, чтобы прокормить свои семьи?

Да, кто-то займет места, освободившиеся на местных предприятиях и в организациях после ухода жителей Саратова (ведь они также не смогут добираться на работу вовремя). Кто-то просто уедет из области. Но с каждым годом таковых будет все меньше. Почему? А на что, простите, ехать? На то, чтобы более или менее нормально устроиться в другом регионе (не говоря уже о другом государстве), нужен первоначальный капитал. Где его взять? Продать имеющуюся недвижимость. Но, как мы уже отмечали в прошлом материале, цены на нее год от года будут стремительно падать. Да и покупать-то кто будет? У местного населения денег нет. Разве что риелторы... Но и их количество заметно сократится: рынок стоит, жилье практически не покупают. А те, кто все же останутся, будут предлагать за квартиры (дома, дачи) бросовые цены.

Массовая иммиграция

Пожалуй, единственная категория покупателей, которая будет проявлять активность (причем не только в Энгельсе), — это гости с юга. Конечно, Саратовская область с ее обрушающейся экономикой для них будет уже не так привлекательна. Но здесь важна экспансия, освоение новых территорий. Соответственно, уже через десять лет конфликты на межнациональной почве в оставшихся населенных пунктах области достигнут своего апогея (В 2013 году в Пугачеве уже прозвучал тревожный звоночек). Причем коренное население в этой схватке окажется в явном меньшинстве. Все более или менее хлебные отрасли, должности и рабочие места будут активно захватываться гостями.

Пик

Гипотеза №4. Пик социально-экономического напряжения придется предположительно на период с 2023 по 2028 год. Уровень жизни подавляющего большинства саратовцев, включая иммигрантов с Кавказа и Средней Азии, будет примерно таким же, как сегодня в полыхающем Египте. Средняя зарплата не превысит 100 долларов. Переживет свой невиданный доселе ренессанс бартер. Уровень преступности зашкалит за все допустимые нормы. По нашим прогнозам, если в 2012 году в регионе было зарегистрировано порядка 16 тысяч преступлений, то к 2025-му этот показатель возрастет не менее чем в пять раз (и то при условии сокращения территории области и ее населения наполовину). Причем большинство из них будет связано с кражами, грабежами и убийствами. Ситуация будет постоянно подогреваться приехавшими горячими южанами. Станет ясно, что саратовский котел может рвануть в любую секунду. И здесь в самый критический момент на помощь растерянному федеральному центру и умирающей Саратовской области придет помощь, откуда ее не ждали.

Рука Запада

Гипотеза №5. Приблизительно в 2027–2028 годах помощь региону предложит мощнейший инвестор в лице... Федеративной Республики Германия. Фантастика? В таком случае Екатерина II тоже занималась научной фантастикой, когда стала заселять наш край немцами. И ведь получилось! Так что исторические корни у этого проекта глубокие. Причем российская императрица прорубила Германии окно в Поволжье в период процветания нашего государства. И, в общем-то, никто не возражал. А здесь, когда область стремительно летит в пропасть и тянет туда же всю страну, просто выбора другого не остается. Предложение официального Берлина возродить на территории Энгельсского и Марксовского районов Республику немцев Поволжья (РНП) будет воспринято на ура. Разумеется, для начала проведут положенный референдум. Но это так — для формальности. 100% жителей вышеназванных районов и всей области поддержат эту идею. Просто потому, что жить захочется нестерпимо.

Немцы вернутся в саратовское Заволжье не только как победители, но и как благодетели и спасители Отечества. Но вернутся не сами, а в лице орд иммигрантов из Ближнего Востока и Африки, которые рвутся сегодня в Европу со скоростью и настойчивостью саранчи. Им скажут: «Вы хотите честно работать на экономику Великой Германии? Тогда отправляйтесь-ка, братцы, на арендованные нами земли просторного саратовского Заволжья. Земли там немерено, а работать, по сути, некому».

Инвестиции потекут к нам полноводной рекой евро. Взамен этого германский бизнес получит бесплатные земли (в рамках восстановления исторической справедливости), безумные налоговые льготы, ключевые места в администрациях и парламентах районов. Немецкий язык в Энгельсе и Марксе станет вторым государственным. Третьим — арабский. Также в ходу — многочисленные языки африканских народностей. И поначалу выданные авансы будут оправданны. На условиях частно-межгосударственного партнерства за пять лет на территории возрожденной республики будут построены новые дороги по самым современным технологиям, полностью возрожден мелиоративный комплекс, что даст резкий толчок развитию сельского хозяйства. Возведут новый мост через Волгу, соединяющий Энгельс с Саратовом (именно в такой последовательности).

Бурно будет развиваться промышленность: немецкие индустриальные гиганты откроют в Энгельсе и Марксе свои филиалы. На месте аэродрома Энгельсской авиадивизии возникнет современный аэропорт европейского уровня, на месте жалкой железнодорожной станции — небольшой, но симпатичный вокзал. Гражданам РНП начнут платить сравнительно приличные зарплаты, пенсии и прочие социальные пособия, которые негры и арабы никогда не видели, а немногочисленные жители Саратовской области давным-давно забыли.

Межнациональные отношения постепенно сгладятся, уставшие от нищеты и потрясений люди притрутся друг к другу. Русские научат африканцев организовывать быт в зимних условиях и пить водку, а те наших — быстро бегать и много рожать. Возникнут многочисленные интернациональные браки, в результате которых на свет божий народятся многочисленные метисы и мулаты — новые граждане молодой Республики негров Поволжья, к которой со временем примкнут Саратов и прочие районы области, а может быть, и других регионов. Люди начнут лучше питаться и очень много работать, изо всех своих сил способствуя процветанию немецкой экономики.

Продолжение следует


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить