14 июля 2015 (14:09)
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал поручение, в котором предложено разработать меры ответственности для чиновников за срыв программы расселения аварийного жилья в регионах. Губернатор Валерий Радаев отметил, что за нарушения также должны отвечать застройщики.
Как новое поручение может отразиться на темпах расселения аварийного жилья в Саратовской области, ИА «Стройсар» рассказали эксперты.
– Это типичный метод кнута и пряника: с одной стороны, ужесточают контроль с помощью наказания чиновников, с другой – дают пряник, снижая долю софинансирования регионами программы переселения. Таким образом, федеральное правительство рассчитывает на быстрый эффект. Но это коснется только третьего этапа программы (2015-2016 гг. – Ред.), так как второй этап у нас, к сожалению, состоялся только на бумаге (2014-2015 гг.): расселение до сих пор не началось, а второй этап программы заканчивается через 5 месяцев.
Нина Царева, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член областной Общественной палаты:
– Поручение вызвано многочисленными нарушениями в реализации программы и по качеству, и по срокам. Считаю, что подобное ужесточение необходимо. Люди и так терпят жилищные неудобства, подвергаются риску для жизни и здоровья, а в дальнейшем получают новое, но уже аварийное жилье. Но как оно будет реализовано в саратовском регионе – неизвестно, так как мы лидируем по количеству проблем в данной программе.
Юрий Земсков, исполнительный директор ООО «Межрегионэкспертиза», почетный строитель России:
– В области очень низкая закупочная цена жилья, реализуемого в рамках программы переселения, отсюда и возникают проблемы. Строителям не выгодно участие в программе, хотя жилья достаточно. Изначально министерство ставило перед собой задачу поднять закупочную цену на кв. метры, но не вышло, именно поэтому первый этап программы выполнялся с таким запозданием (2013-2014 гг. – Ред.). Поэтому добиваться нужно не наказания чиновников, а установки реальной рекомендованной цены – это 27 тыс. за кв. метр.
Андрей Гнусин, замглавы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре:
– Комиссию, которую будут присылать с проверкой в нашу область в рамках реализации поручения, будем ждать с нетерпением. Может хоть тогда до нас дойдут областные средства. Пока регион не выделил ни копейки на реализацию программы расселения ветхого и аварийного жилья в Саратове. Почему? Мне неизвестно. В городе сегодня есть лишь федеральные деньги и муниципальные. Лишь при наличии трехстороннего финансирования город сможет объявлять конкурсы по закупке жилья и расселять нуждающихся.
Дмитрий Тепин, министр строительства и ЖКХ Саратовской области:
– В рамках реализации первого этапа программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2014 годах» Саратовской областью расселено 72,38 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда, обеспечено право на предоставление жилых помещений при переселении из аварийного жилищного фонда 4114 граждан. Саратовской областью в 2014 году достигнут показатель выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на 101%.
В рамках реализации второго этапа программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2014 годах» необходимо переселить 5526 граждан из аварийной площади 87573 кв.м.
Стоимость переселения второго этапа программы составляет 2,3 млрд рублей: 941 млн рублей – за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, 1 млрд рублей – областного бюджета, 334 млн рублей – местных бюджетов.
Областной бюджет Саратовской области на 2015 год сформирован с максимальной мобилизацией налоговых и неналоговых доходов, предельным уровнем дефицита и объемом государственного внутреннего долга. В связи с этим обеспечение софинансирования консолидированного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда затруднительно. Правительством Саратовской области постоянно ведется работа по привлечению дополнительных, в том числе и внебюджетных, источников финансирования для реализации программы.