11 декабря 2014 (16:08)
Исчерпывающий перечень процедур в жилищном строительстве вступил в силу 7 ноября текущего года. На первом этапе удалось сократить общее число процедур с 220 до 134. До конца 2015 года федеральное ведомство намерено сократить еще 48 административных процедур в строительстве.
Первое заседание штаба по мониторингу исполнения регионами градостроительного законодательства состоялось на этой неделе в Москве. Задача штаба была определена как ускорение темпов работы по сокращению административных барьеров в регионах.
В состав комиссии вошли специалисты аппаратов полномочных представителей президента РФ в федеральных округах, Генеральной прокуратуры РФ и других ведомств.
Своим мнение о возможности и целесообразности сокращений административных процедур поделился экс главный архитектор Саратова Владимир Вирич: «Считаю, что важно не общее количество административных процедур, а скорость прохождения каждой из них. Даже если просто уменьшить общее число согласований, но не переработать систему, то существенно ситуация не изменится.
Сегодня ряд процедур дублируются. Рассмотрим ситуацию: при получении разрешения на строительство собирается пакет документов и передается в органы архитектуры, где он хранится. Затем при вводе строения в эксплуатацию контрольные органы заново требуют представить ряд документов, которые уже были собраны раньше. Где голика?
Большое количество процедур вызвано ведомственной разобщенностью. Как было раньше? Были общие совещания, куда приглашались специалисты из разных ведомств. Они вместе прорабатывали какой-то проект. Представители заказчиков строительства, посещая эти совещания, могли оперативно согласовывать проекты. Решать спорные вопросы. Но теперь заказчик вынужден обходить со своим проектом все инстанции самостоятельно.
Сегодня одной из наиболее емких является процедура получения технических условий на подключение коммуникаций. Например, с водой происходит что-то невероятное. Какой бы объем ни запросил проектировщик, ответ у поставщика один: «Мощностей дать не можем». В итоге получается, что по большей части инвестпрограмма энергетических компаний финансируется заказчиками строительства. Считаю, что это не совсем верно.
Еще мне не понятна процедура прохождения внутренних согласований. Когда в одном ведомстве с проектом приходится проходить чуть ли не каждый кабинет. Приносить справку от «верблюда» о том, что «у Колчака не служил»? И каждый якобы специалист ставит свою визу. Тут документы полежали три дня, там полдня. В итоге сроки затягиваются в два-три раза от нормативных. Поэтому, полагаю, что корень бед не в количестве процедур, а в скорости прохождения каждой из них. Должно быть одно лицо (максимум два), которое принимает решение. И принятие решений можно объединить в одном органе».