27 августа 2013 (11:03)
В ИА «Стройсар» пришел ответ от жителя Заводского района Александра, откликнувшегося на новость от 20 августа «Саратовцы жалуются на неудачную транспортную развязку на 1-м жилучастке». Тогда гражданин сообщил, что направил запрос в администрацию города с просьбой сменить режим работы трех светофоров на ул. Орджоникидзе.
«Изначально я писал в обращении, что светофор напротив завода «Автономных источников тока» не обеспечивает пропускную способность по утрам и вечерам. Все сводится к тому, что чиновники никаких проблем с этим участком дороги и конкретно с этим светофором не видят», – написал Александр.
«С приходом сентября нас, жителей Заводского района, ждет еще большая пробка из-за светофора на перекрестке ул. Орджоникидзе/ул. Фабричная (около автомойки), который работает по такому же принципу – «с кнопки». Там находится РГСУ и офисные здания. Самый пик нагрузки на этот участок дороги – утро и вечер: все едут в центральную часть Саратова на работу. Соответственно в это же время основная часть людей и переходит на данном светофоре на работу и на учебу», – аргументировал свои доводы гражданин.
Александр сообщил ИА «Стройсар», что эти же доводы он привел в обращении в администрацию города.
«Из-за такого способа организации движения – светофор ул. Орджоникидзе/пр. Энтузиастов, менее чем через 100 метров светофор ул. Орджоникидзе/ул. Киевская и далее светофор ул. Орджоникидзе/ул. Фабричная – получается огромная пробка, в которой люди вынуждены ежедневно стоять. Хочу отметить, что на ул. Орджоникидзе строится новый микрорайон «САЗ» (более 20 жилых домов), что еще больше усугубит транспортную проблему Заводского района», – заключил он.
Между тем в ответе, присланном 24 августа от имени замглавы комитета дорожного хозяйства Владислава Будникова, сообщается, что светофор на ул Орджоникидзе/ ул. Киевская работает в режиме пешеходного вызывного устройства, и после нажатия кнопки «зеленый свет» для пешеходов горит всего 24 секунды, а минимальное время горения зеленого света для автоводителей составляет не менее 60 секунд. Тем самым, по мнению комитета, никаких затруднений для передвижения транспорта не создается.
Вопреки этому на фотографиях отчетливо видно, какой хвост образуется благодаря системе из трех светофоров на ул. Орджоникидзе, работающих по требованию. Читатели заявляют, что будут добиваться введения на данном участке дороги режима «желтой волны» в вечернее время. Напомним, режим «желтой волны» предполагает постоянное горение желтого сигнала светофора для автоводителей, в это время на указанных перекрестках действуют правила нерегулируемого перекрестка. В Саратове такая практика применяется на некоторых центральных улицах в ночное время, например, на ул. Сакко и Ванцетти.