21 октября 2019 (11:13)
Проект «Школа грамотного потребителя» принимает жалобы саратовцев. В центре Волжского района люди страдают от проблем с канализацией.
В приемную «Школы грамотного потребителя» в Волжском районе обратилась жительница дома по адресу улица Челюск, 71 Усова Ольга Павловна. Управляет домом УК «ЖУК».
Ольга Павловна рассказала, что в ее доме хроническая проблема с канализацией. УК «ЖУК» пыталась исправить ситуацию и переделалала канализационные трубы. Но, вероятно, что-то было сделано с нарушением и в настоящее время канализационный выпуск снова забит. Ольга Павловна уже обращалась к местным депутатам, но получала только советы «писать обращения».
Комментирует координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Дмитрий Шафеев:
«Как удалось установить, канализация, проходящая по придомовой территории, не находится на балансе УК «ЖУК», так же она не принадлежит ООО «Концессии водоснабжения Саратов». Получается, что это бесхозное имущество. Значит, обращаться нужно в администрацию города. В структуре администрации существует МУП «Городская АРС 05», он обслуживает все выявленые бесхозяйные объекты.
Но, по моему опыту, работает этот МУП не очень оперативно. А для того, чтобы город взял это имущество на свой баланс, потребуется не менее двух лет. Так у нас и получается - по закону никто ни за что официально не отвечает, а людям помочь некому. Поэтому я принял решение просто прислать по этому адресу аварийную бригаду нашего УК «Весна-2011», чтобы попытаться помочь людям не словом, а делом. Дом небольшой, восемь квартир. На месте рабочие выяснили, что для решения проблемы нужно проводить вскрышные работы. Но тут есть сложность - на улице Челюскинцев в этом месте не так давно положили новый асфальт и разрешения на его демонтаж нам не дадут.
Было принято решение в ближайшее время провести совещание с участием администрации района, МУП «Городская АРС 05» и ООО «Концессии водоснабжения Саратов»».
ИА «Стройсар» ведет дневник приема граждан одним из координаторов проекта «Школа грамотного потребителя», директором УК «Весна-2011» Дмитрием Шафеевым. В новостях с пометкой «Школа ЖКХ» мы будем рассказывать о самых интересных и важных обращениях.
Целью проекта является, как указано на официальном сайте, «повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ». Для осуществления это миссии, в районах города созданы общественные приемные. Координаторы «Школы» помогают жителям разбираться со сложными вопросами в сфере коммунального хозяйства.
В Саратове руководителем проекта «Школа грамотного потребителя» является Александр Козлов. Региональным координатором стал депутат Саратовской областной думы Леонид Писной.
Наши читатели могут оставить свой вопрос для Дмитрия Шафеева в комментариях по этой ссылке.
А также обратиться в приемную, где помогут разъяснить принципы работы управляющих компаний, расскажут как провести собрание, как выбрать УК, создать ЖСК и ТСЖ, поделится спецификой снижения расходов на жилищно-коммунальные услуги, примут жалобы на ненадлежащую работу служб. Телефон приемной (8452) 52-11-29