1 июля 2015 (18:15)
Сегодня в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Саратове», в программе «Между нами», глава администрации Саратова Александр Буренин рассказал о перспективах работы городского электротранспорта.
«Ситуация с СГЭТ является катализатором социальной напряженности. Как бы горько это ни звучало, нужно признать, что предприятие является планово убыточным. В день «Саратовгорэлектротранс» обслуживает 80 тыс. льготников и не получает за это компенсацию. Себестоимость проезда очень высока, разовый проездной стоит 15 рублей. Кто-то должен компенсировать выпадающие доходы», – рассказал сити-менеджер.
Он сообщил, что специально созданная по этому вопросу комиссия, состоящая из представителей Общественной палаты, министерства социального развития, областных депутатов и т. д., проанализировала всю производственно-хозяйственную деятельность МУПП «СГЭТ» и написала соответствующие рекомендации. «Говорить о них подробно я не хочу, там 30 пунктов прописано», – сказал Буренин, добавив, что в пятницу у зампреда областного правительства Валерия Сараева по этой теме состоится совещание.
«Чудес не бывает: расплатиться за поездки должно либо население, либо бюджет. Я настроен на то, что нужно компенсировать проезд за счет бюджета. Но электротранспорт мы никогда не потеряем. Тем более мы с главой города Олегом Грищенко уже высказались: если мы что-то делаем неправильно, то готовы передать электротранспорт в область», – заявил сити-менеджер.
Он также коснулся вопроса передачи СГЭТ в концессию: «Вообще, я настроен против передачи электротранспорта в концессию по одной простой причине: это очень социально значимый транспорт. Зарабатывать на нем можно, но мы не зарабатываем, потому что в Саратове 370 тыс. льготников. Конечно, концессионер не перестанет перевозить их, но будет требовать повышения тарифа. Поэтому к данной идее мы пока относимся осторожно. Просто вместе с правительством области выработаем формулу выхода, и СГЭТ будет жить», – пообещал Буренин.