28 января 2015 (14:04)

Будущее территории центрального аэропорта. Мнение экспертов ИА «Стройсар»

Будущее территории центрального аэропорта. Мнение экспертов ИА «Стройсар»

В конце прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому аэропорт «Саратов-Центральный» передается в областную собственность. Этот факт стал предметом активных обсуждений в обществе. Среди проектов, рассматриваемых для реализации на территории аэропорта, называлась жилая застройка, возведение объектов местного и регионального значения и пр.

ИА «Стройсар» поинтересовался у экспертов, оправдана ли  реализация любого из них, кто из региональных строителей взялся бы за освоение территории площадью 220 га? Или есть смысл сохранить аэропорт в черте города?

Исполнительный директор ООО «Межрегионэкспертиза», почетный строитель России Юрий Земсков:

– Все нормативы, определяющие эксплуатацию этой территории, строго прописаны, правилами землепользования все определено. 220 гектаров для возведения качественного и успешного комплекса вполне достаточно. Останется место даже для коммунальных контор.

Если решение по застройке земли аэропорта примут, то она перейдет в собственность фонда РЖС, который выставит территорию на аукцион. Возможно, ее распродадут по частям, так как 220 гектаров достаточно. Хотя не исключено, что ее подарят правительству.

Городу не нужны два действующих аэропорта. Тем более если один из них находится в центре: для окружающих территорий он создает проблему, так как землю из-за ограничения радиусом 30 километров ничем не застроить. Согласитесь, зона немалая, а  ограничение по высотности здания никто не отменял. Безопасности это тоже касается: представьте, если рухнет самолет? В первую очередь пострадают те, кто живет рядом с аэропортом.

Генеральный директор ЗАО «ШЭЛДОМ» Байтемир Шамхалов:

 

 

- Проект достаточно перспективный. Два аэродрома области ни к чему, тем более что старый не принимает современные самолеты. Историческую ценность «Центральный» не представляет: поле, примитивный аэровокзал, никакой архитектуры. Можно сносить и не жалеть. А для строительства земли не хватает. За застройку этого участка я бы взялся с удовольствием и построил многоквартирные дома для людей среднего достатка. Для такого земельного участка подобный проект является самым лучшим вариантом.

 

Генеральный директор ЗАО «Саратовоблжилстрой» Леонид Писной:

– Это место во всех отношениях неплохое, но больше пугает, что мы продолжаем растягивать город: взять ту же застраиваемую территорию в микрорайоне Гагаринском, к ней добавляем аэропорт, поля НИИ Юго-Востока, территорию бывшего авиазавода. В итоге набирается больше 4 миллионов кв. м, что фактически составляет 5-ю часть Саратова от общего объема жилого фонда. Если такое строительство будет продолжаться, то центр города придет в негодное состояние.

Я бы сам не взялся за проект. Для застройки такой огромной территории нужно очень много времени. На этих 220 гектарах будет более 1,5 млн кв. м жилья. А в год мы  вводим 100 тыс. кв. м. Другое дело – застраивать какую-то часть. Лучше начинать с перекрестка ул. Высокой и Депутатской: там есть определенное количество коммуникаций, к нему примыкает самолетная стоянка, что облегчит освоение земли.

Нужны ли два аэропорта? Все определит развитие маломоторной авиации и соответствующих региональных перевозок: летали раньше в Балашов, Турки и т.д. Сейчас такое не актуально, но на примере западных стран должно быть. Если экономика позволит развить маломоторную авиацию, то сохранение старого аэродрома, возможно, и востребовано, пусть и в усеченном виде. В Саратове достаточно любителей малых самолетов. Я бы и сам купил, было бы кому обслуживать.

Владимир Гафанович, генеральный директор ООО «Завод ЖБК-2», ООО «Дубль Л»

– Место для комплекса удачное: оно связывает центральную часть города с п. Юбилейный, и жилье в этой части будет востребовано. Но не хотелось бы сноса аэропорта: он стоит много лет, представляя собой определенную ценность. У нас хватает земель для возведения жилых домов, необязательно убирать аэропорт. С таким же успехом можно снести Крытый рынок, но ни у кого такой мысли не возникает, хотя торговых точек в городе в избытке. Аэропорт в Сабуровке – это неудобно. Чтобы доехать до старого аэродрома из центра Саратова, достаточно 20 минут. Представляете, сколько уйдет времени на дорогу до нового? Нужны оба аэропорта или нет, сказать сейчас трудно. Сомневаюсь, что новый обеспечит нормальное количество рейсов в Москву и по миру. Будет как обычно: один не достроят, а второй снесут.

Если бы мне предложили возводить жилье на этих 220 гектарах, то почему бы и нет? Все зависит от условий: налаженные городом коммуникации, возможность построить не серые жилые коробки, а красивые индивидуальные здания.

Директор ООО СК «Новый век» Сергей Ванин:

– На этой территории есть все условия для застройки, поэтому имеющуюся возможность можно использовать. Чем меньше площадь для застройки, чем ближе к населению и коммуникациям – тем лучше. Как строитель я вижу, что территория для домов подходит шикарно. Если нам предложат участие в данном проекте, сразу ответ дать не сможем, стоит оценить проект и его условия.

Другой вопрос – нужно ли сохранить оба аэропорта? Это решать властям и народу. Лично меня будет устраивать один, если он обеспечит международные вылеты.

Экс главный архитектор Саратова Владимир Вирич:

– Территория соответствует генеральному плану города, полностью соответствует всем необходимым нормативам. Оставлять старый аэропорт в действии нельзя: его географическое расположение противоречит правилам безопасности. В первую очередь, с точки зрения взлета и посадки судов, шума, загрязнения, электромагнитного излучения и механического воздействия. В Сабуровке тоже возникнут подобные проблемы, но в отдаленном будущем. Точнее, есть такая вероятность, ведь нарушен планировочный принцип: взлетно-посадочная полоса расположена перпендикулярно берегу и выходит практически на Волгоградское водохранилище. А рядом еще и автомобильные трассы. Такие фундаментальные объекты, как аэродромы, аэропорты, кладбища и др. ни в коем случае нельзя ставить на местах планировочных направлений.

Возвращаясь к застройке старого аэропорта, могу сказать, что особых проблем возникнуть не должно, структура планировочного комплекса уже давно подготовлена.


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить