2 августа 2013 (12:06)
Чайка направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором подчеркнул, что стоимость билетов на регулярные перевозки накручиваетсяч за счет дополнительных платных услуг, которые включаются в тарифы перелетов эконом-класса. «В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», — сообщил генпрокурор.
Из-за того что количество дешевых билетов ограниченно, пассажиры вынуждены покупать билеты по высоким ценам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак Барс аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск, пишут «Ведомости».
Такая практика сложилась из-за того, что компании пользуются устаревшими нормативами 1992-1993 гг., которые вводились в тот период развития страны, когда на рынке перелетов действовала только одна авиакопания – «Аэрофлот». По этим нормам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются основными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании компенсируют льготы за счет других пассажиров, например, предоставляя скидки детям до 12 лет в период летних каникул.
Завышаются цены и на билеты бизнес-класса. Оказывая дополнительные услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в 2 раза. Генпрокурор попросил Дмитрия Медведева поручить Минтрансу разработку комплекса мер (нормативно-правового характера), направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.
Напомним, ранее Минтранс уже сообщал, что из 55 сборов в аэропортах лишь 5 контролируется государством. Около месяца назад при участии Минтранса был подготовлен законопроект о снижении себестоимости авиаперелетов. Однако согласно ему число платных услуг на борту самолета только увеличивалось, кроме того, предлагалось отменить практику возврата авиабилетов