3 июля 2014 (16:02)
Об этом глава ведомства Игорь Артемьев заявил в интервью РБК, пишет газета «РБК Daily». Авиакомпании выступили резко против такого подхода.
«Мы договорились на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас», – сказал Артемьев. Он привел в пример ситуацию, когда рейс Москва – Астана может стоить дороже, чем Москва – Нью-Йорк тем же бортом. Причина такой ситуации кроется в монопольном положении авиаперевозчика, считает глава ФАС.
Авиакомпании и эксперты, опрошенные изданием, категорически с такой позицией не согласны. Стоимость билета зависит не только от дальности полета, а складывается из многих составляющих. Например, стоимости авиакеросина. В разных городах и странах она существенно отличается. Помимо стоимости топлива, пассажир платит и за обслуживание самолета в аэропорту - взлет, посадка, прием пассажиров. Кроме того, в России в стоимость билетов вкладывается 18-процентный налог.