16 марта 2017 (16:02)
В редакцию в рамках акции «Народное интервью. Задай вопрос губернатору!» поступило более 60 вопросов. Однако пресс-служба губернатора Валерия Радаева отказалась на них отвечать, в том числе и потому, что не все вопросы ей «понравились».
ИА «Стройсар» продолжает публиковать итоги акции «Народное интервью. Задай вопрос губернатору!».
Напомним, акция стартовала 19 февраля. В редакцию поступило более 60 вопросов. Однако пресс-служба губернатора Валерия Радаева отказалась на них отвечать, в том числе и потому, что не все вопросы ей «понравились». Многие из них связаны со сферой ЖКХ, коррупцией в органах власти, предстоящими выборами губернатора.
Редакция обратилась с жалобой на действия чиновников к прокурору Саратовской области Сергею Филипенко.
Тем временем в адрес редакции начали поступать ответы, переданные управлениям, комитетам и министерствам в рамках работы с обращениями граждан. Это нарушает сроки, установленные Законом для ответа должностных лиц на официальный запрос СМИ. Но, в то время пока региональная прокуратура проведит проверку законности действий пресс-службы губернатора Саратовской области Валерия Радаева, ИА «Стройсар» начинает знакомить читателей, задавших вопросы, с поступившими ответами.
«Проблема госдолга остается для Саратовской области крайне серьезной. Область давно входит в "красную зону" во всех рейтингах и списках регионов страны по соотношению размера госдолга к собственным доходам. Есть ли понимание, как эта проблема может быть решена в ближайшие годы? И решаема ли она в принципе? Какие действия правительство будет предпринимать в 2017 году?» - прозвучал вопрос от интернет-пользователя под ником «Семен Семеныч».
На вопрос отвечает министр финансов Саратовской области Александр Выскребенцев:
«По вопросу государственного долга Саратовской области сообщаем следующее.
По состоянию на 1 января 2017 года объем государственного долга Саратовской области составил 50,38 млрд. рублей (89,6 % от фактических налоговых и неналоговых доходов областного бюджета), что не противоречит требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Правительством области на протяжении ряда лет на системной основе проводится работа по снижению зависимости области от заемных средств и по сокращению расходов на обслуживание государственного долга. В этих целях реализуется соответствующий план мероприятий, утвержденный постановлением Правительства области от 29 марта 2011 № 165-П, в рамках которого осуществляются меры по увеличению налоговых поступлений в бюджет, оптимизации расходов и диверсификации долгового портфеля.
На основании рекомендаций, сформированных в апреле-мае 2016 года выездной Рабочей группой Министерства финансов Российской Федерации по разработке программы оздоровления государственных финансов Саратовской области, постановлением Правительства Саратовской области от 8 июня 2016 года № 280-П взамен Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Саратовской области и снижению долговой нагрузки на областной бюджет на период до 2018 года утверждена новая редакция Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Саратовской области на период до 2020 года.
Итогом работы по оздоровлению ситуации в финансово-бюджетной сфере области стало преломление негативной тенденции увеличения долговой нагрузки на областной бюджет. Доля дорогих банковских кредитов в структуре долга снижена на сегодняшний день с 80,5 % на 1 января 2012 года до 48,1 % на 1 января 2017 года. Впервые банковские заимствования составили менее половины объема долга. Удельный вес долга к налоговым и неналоговым доходам за 2016 год составил 89,6 %, что ниже аналогичного показателя за 2013 года на 12,7 процентных пункта.
Проведенные мероприятия по замещению c 2012 год коммерческих займов бюджетными, а также работа с банками по снижению процентных ставок, позволили сэкономить и направить на сокращение дефицита бюджета порядка 2,5 млрд рублей бюджетных средств.
Предлагаемая же банками ставка, которая в ситуации экономической неопределенности выросла по сравнению с 2012 годом на 5-6 процентных пунктов ведет к значительному росту расходов на обслуживание долга. Поэтому работа будет продолжена с федеральным центром по замещению ранее предоставленных заемных средств.
Необходимо отметить, что предоставление возвратных средств из федерального бюджета обусловлено рядом дополнительных обязательств со стороны области, требующих ужесточения региональной бюджетной политики».