28 августа 2015 (10:39)
Глава города прокомментировал планы по ремонту дорог в Саратове.
Ведомственной целевой программой предусмотрено 100 млн руб., поступивших из дорожного фонда Саратовской области, из них 99 млн – на ремонт и 1 млн – на контроль качества выполняемых работ.
«Работы начались в минувшую среду, они ведутся, как и в предыдущие годы, в ночное время, когда транспорта на улицах гораздо меньше. Планируется отремонтировать 9 объектов: участки ул. Аткарской, ул. Вокзальной, ул. Рабочей, ул. Мясницкой, ул. Шелковичной, ул. 2-й Прокатной, 13-го Белоглинского проезда, а также сделать подъездную дорогу к детскому оздоровительному лагерю «Лесная республика» и 7,8 тыс. кв. м тротуаров на ул. Московской.
С одной стороны, неплохо, что впервые за два года Саратов получил хоть какие-то областные средства на дорожный ремонт, ведь в 2014 году положение было еще хуже – мы были вынуждены обходиться собственными силами и смогли найти на эти цели лишь 37,8 млн руб. С другой – эти 100 млн руб. фактически капля в море, учитывая, что нормативная годовая потребность такого большого города, как наш, составляет 2489,9 млн руб., при этом межремонтный срок установлен в 4 года. То есть для того чтобы в Саратове были хорошие дороги, каждый год должны ремонтироваться 25 % от их общей площади. Для сегодняшнего городского бюджета это цифры из области фантастики, тем более что транспортный налог, взимаемый с автолюбителей Саратова, который мы могли бы направить на ремонт саратовских дорог, теперь поступает в региональную казну. При таких условиях нам больше ничего не остается, как рассчитывать на более весомую поддержку областных властей, хотя в самом регионе ситуация тоже далеко не простая.
Неудивительно, что при таких обстоятельствах качество дорог в областном центре не устраивает ни жителей, ни гостей города, а ведь Саратов – лицо региона. Городским властям и лично в мой адрес поступают сотни обращений граждан с жалобами на плохое состояние дорожного покрытия, тротуаров, придомовых территорий. Часть проблем удается решить, но их основная масса накапливается из года в год из-за хронического недофинансирования. А объем средств, наоборот, сократился на порядок: если два-три года назад мы расходовали на ремонт дорог по нескольку сотен миллионов рублей, то теперь и 99 млн руб. считается значимой суммой.
Тем не менее, как и в предыдущие годы, к качеству работ будут предъявляться строгие требования, предусмотрен независимый строительный контроль на всех стадиях производства. Стоит отметить и то, что по результатам открытого аукциона по отбору подрядной организации удалось сэкономить 18,3 млн руб., они будут направлены на ремонт проезжей части Московского шоссе на участке от границы города на въезде с Петровского тракта до АЗС у бывшего КП ГИБДД. Все работы планируется закончить до конца октября», – пояснил Олег Грищенко.