30 июля 2013 (16:01)

Глава Красноярского МО и депутат прокомментировали растрату бюджетных средств

Глава Красноярского МО и депутат прокомментировали растрату бюджетных средств

В понедельник, 23 июля, в новостной ленте ИА «Стройсар» прошла информация об очередном очаге напряжения общественно-политической обстановки в Красноярском муниципальном образовании Балаковского района. Копившиеся годами злоба, отчаяние, ненависть к беспределу властей медленно, но верно выплескиваются наружу. Конкретные примеры – Петровск, Балашов, Сторожевка, Пугачев… Ситуация в Красноярском МО Балаковского района еще не достигла критической отметки. Но, судя по тону и содержанию вопросов, которые содержатся в письме жителей сел этого МО, адресованном ИА «Стройсар», и подписанном в том числе и рядом депутатов местного представительного собрания, напряжение нарастает.

В письме – семь вопросов, которые граждане попросили нас задать действующему с конца 2011 года главе района и по совместительству местному аграрному монополисту председателю колхоза им. Свердлова Виктору Осотову. Но мы не только выполнили их просьбу, но и задали те же вопросы представителю местной оппозиции, бывшему главе МО, а ныне депутату местного совета Венере Карпаковой. Мы специально не стали делать свои выводы и становиться на чью-либо сторону во избежание нагнетания обстановки. Представив две точки зрения, мы даем возможность властям Балаковского района и областному министерству по делам территориальных образований вникнуть в ситуацию и объективно в ней разобраться.

Кому-то могут показаться чересчур мелкими и незначительными факты возможных злоупотреблений и суммы средств, содержащиеся в вопросах красноярцев. Но здесь нужно понимать и масштаб самого МО, состоящего всего-то из двух сел (Красный Яр и Ивановка) с населением чуть менее пяти тысяч человек. Для них это точно не мелочи.

Вопрос № 1. Куда в 2012 году делся межбюджетный трансферт, выделенный на проведение водоснабжения в селе Красный Яр, если последние работы проводились в 2011 году?

Виктор Осотов: «Эти трансферты федеральные. Объем работ был выполнен в 2011 году, а трансферты пришли в феврале 2012-го. И есть соглашение между прошлым главой администрации Робертом Моисеевым и управлением архитектуры и градостроительства района как раз о передаче этих трансфертов. А мы избрались в феврале 2011 года. Эти деньги в бюджет 2012-го не были заложены. И когда они пришли, то сразу ушли транзитом через централизованную бухгалтерию района. Нашего влияния здесь нет и быть не может. А депутаты, которые написали вам эти вопросы, почти не посещают наши заседания. Как они могут знать вопросы, которые там решаются? И потом  этим занимается не представительный орган, а исполнительная власть».

Венера Карпакова: «Может быть, трансферт, действительно, прошел в 2012 году, но мы, депутаты,  никаких документов не видели. Мы – народные избранники – не можем ознакомиться с деятельностью администрации. Я не уверена, что за возможные нарушения в принимаемых решениях меня когда-нибудь не привлекут к ответственности. В прошлом созыве под каждым принимаемым решением депутаты ставили свою подпись. Сейчас нам не дают даже ознакомиться с протоколами.

Что же касается фразы, что кто-то из депутатов пропускает заседания совета, то здесь вообще нет слов. Как можно говорить вообще об этом, когда нас – представителей так называемой оппозиции – либо не приглашают туда, либо приглашают в самый последний момент. У нас нет графика заседаний, нет плана работы совета, нет зала заседаний (собрания проходят в личном кабинете Осотова; сидим там вдоль стеночки, как провинившиеся школьники), нет помещений для работы комиссий, для приема граждан. При прошлом созыве такого даже представить себе было невозможно Полная дискредитация идеи местного самоуправления! Это не самоуправление, а самоуправство!» 

Вопрос № 2. Почему Красноярский совет депутатов допустил расходы на заработную плату администрации в размере 2 миллионов 24 тысяч рублей, в то время когда такая нехватка бюджетных средств?

Виктор Осотов: «Бюджет 2012 года мы не готовили, так как нынешний созыв депутатов был избран только в декабре 2011 года. Бюджет готовили депутаты прошлого созыва, которые сейчас занимаются этой провокационной деятельностью. Это двое или трое депутатов. Например, Карпакова – бывшая глава района. Она была главой МО на освобожденной основе. Я не освобожденный, то есть не получаю никаких гонораров или зарплаты.

Как я уже сказал, бюджет 2012 года был принят в самом конце 2011-го. И штатное расписание администрации уже было расписано. Мы поехали с этим расписанием к юристам райадминистрации, в централизованную бухгалтерию. Там его посмотрели и сказали, что оно составлено неправильно: оклад главы администрации заложен в размере 4,5 тысячи рублей. А оказалось, что еще в феврале 2011 года прежним созывом депутатов было принято новое положение об оплате труда главе администрации и главе МО, где предусмотрено повышение их окладов до 8300 рублей. Это положение утверждала Карпакова. И нам сказали: «Внесите поправки. Потому что обратной силы закон не имеет. Иначе трудовая инспекция и прокуратура вмешаются в этот вопрос». После этого мы собрали депутатов, объяснили ситуацию. Депутаты проголосовали за изменения, и после этого было принято новое штатное расписание.  Подчеркиваю – сами депутаты это приняли. Причем повышение коснулось только Карпаковой и Моисеева.  А специалистам администрации они зарплату почему-то не проиндексировали. А ведь есть такое правило, что, если повышать, то всем».

Венера Карпакова: «Есть такое положение, что расходы на содержание аппарата администрации не должны превышать 25% от совокупного бюджета. Сегодня они достигли 36% . Уже этим, думаю, многое сказано. Для сравнения – 1 миллион 190 тысяч рублей выделены в этом году на два клуба, две библиотеки, то есть на всю культурную сферу двух сел. Теперь относительно увеличения окладов главе района и главе администрации в 2011 году. Дело в том, что  ни у меня, ни у бывшего главы администрации Моисеева муниципального стажа не было или почти не было, и потому все положенные по закону надбавки были мизерными. У меня надбавок не было вообще никаких. На руки я получала 19 тысяч. Что касается Моисеева, то он получал небольшие надбавки.  Максимум выходило 23 тысячи. После того как Виктор Михайлович возглавил МО, глава администрации стал получать 35 тысяч рублей.

Осотов ставит себе в заслугу, что он не получает никаких вознаграждений. Но господин Осотов не объясняет, почему он отказался от зарплаты. А потому, что является председателем колхоза. То есть если бы он являлся главой оплачиваемым, то в таком случае должен был отказаться от поста председателя. А это не выгодно. Кстати, сын у Виктора Николаевича возглавляет крестьянско-фермерское хозяйство. Это очень удобно – колхоз и сын-фермер. И не разберешь где чье – где колхозное, а где фермерское. И почему-то никто у нас больше таким успешным фермером не стал».

Вопрос № 3. Кому компания «МегаФон» платит арендную плату за использование ретрансляторной вышки, которая принадлежит Красноярскому МО? (средства в бюджет не поступают).

Виктор Осотов: «Ретрансляторная вышка вообще находится на земле колхоза им. Свердлова. И она в свое время принадлежала ему. Была передана, но не оформлена документально ТУСМ-5 (организация, которая в свое время пользовалась у нас арендой помещения. Это релейная линия Вольск – Саратов. Потом эта организация распалась и передала колхозу вышку). Моисеев Роберт Витальевич потихоньку оформил ее как несуществующую. А на ней уже была аппаратура «МегаФона». Но «МегаФон» за вышку ничего не платит. Они платят по договору за аренду помещения, которое арендуют у колхоза им. Свердлова. Там у них находится вся аппаратура. А если какие-то претензии к «МегаФону», то они завтра же поставят на арендуемое здание трубу и установят там две антенны. А эту вышку я заставлю разрезать и утилизировать. Или пусть стоит как памятник, и администрация еще мне будет платить за аренду земли».

Венера Карпакова: «Я в шоке от заявления Виктора Михайловича о сносе и утилизации вышки. То есть глава муниципального образования не о бюджете его печется, а заботится прежде всего о себе. Теперь относительно его заявления, что Моисеев оформил вышку якобы потихоньку. Надо понимать, что, когда глава администрации оформляет бесхозный объект, то проходит очень много стадий. Моисеев Роберт Михайлович неоднократно приходил к Осотову и требовал документально подтвердить, что вышка находится на балансе у колхоза им. Свердлова. Кстати, землю под вышкой Виктор Михайлович оформил после того, как она (вышка) стала муниципальной собственностью. Что уже само по себе нонсенс. Но самое интересное, что вышки на этом участке в земельных документах не числится, хотя она стоит на одном и том же месте очень давно. Если бы числилась, то никто бы землю в собственность Осотову не оформил бы. Вступило бы в силу обременение. А кому в итоге платит деньги «МегаAон»? остается только догадываться».

Вопрос № 4. Почему в 2012 году была снижена сумма, выделенная на содержание дорог, с 600 тыс. рублей до 99,5 тыс. рублей? И кто выполнял эти работы?

Виктор Осотов: «Нужно смотреть все кодовые, постатейные  изменения бюджета, которые требует бухгалтерия и управление финансов района. Мы можем постатейно передвигать средства, например, на нехватку зарплаты или за оплату ТЭР. Их можно передвигать с тех статей, где идет экономия. Так делает любое МО. Это абсолютно законно. В прошлом году у нас не было дорожного строительства, так как нам на эти цели было обещано 1 миллион 750 тысяч из областного бюджета. Плюс в бюджете МО изначально планировалось выделение 600 тысяч на дороги. То есть работы должны были быть проведены на условиях софинансирования. Но область денег не дала в связи с сокращением бюджета дорожного фонда. Поэтому мы решили потратить свои «дорожные» деньги на другие, более важные нужды.

По содержанию дорог заключался простой договор также с колхозом им. Свердлова. Если помните, в конце 2011 и начале 2012 годов было очень много снега. Так вот и.о. главы администрации Тюточкин, когда я избрался главой МО, прибежал ко мне и говорит: «Виктор Михайлович, что хотите делайте, но помогите решить проблему с очисткой дорог от снега. Наступает транспортный коллапс. Автобусное сообщение парализуется». Я обратился в местный ДРСУ. Там потребовали предоплату и обещали начать расчистку у нас только после того, как выполнят свою основную  работу. Ну и расценки у них, конечно, были, дай боже – 11 тысяч 700 рублей за машиносмену. У нас чуть ли не в два раза дешевле. И население ко мне идет, просит, чтобы все было расчищено. С Ивановки такие же звонки. Я был вынужден экстренно переоборудовать технику и приступить к расчистке дорог без оплаты. И расплачивались с нами в течение всего года».

Венера Карпакова: «По данному вопросу тоже никакого вразумительного ответа мы от Осотова не получили. Мы не видели никаких бюджетных решений. Что касается областных денег, которые не пришли, то они в данном случае не играют никакой роли. Я считаю, что пусть и не 600 тысяч, но на ремонт дорог какие-то деньги нужно  было выделять, чтобы хотя бы что-то сделать. А цифра 99,5 тысячи рублей давала право Виктору Михайловичу заключать договоры на содержание дорог с его же колхозом, минуя конкурсные процедуры. Что же касается чистки дорог, то было очень много нареканий. У Осотова техника не приспособлена для этого, ножи не отрегулированы. Поэтому снег не убирался, а приминался. Весной все растаяло, возникли огромные лужи, и машины буквально тонули в них».

Вопрос № 5. Виктор Михайлович, как руководитель колхоза, скажите, на скольких гектарах можно покосить травы роторкой за 81,3 тысячи рублей (именно эта завышенная сумма ушла на покос в селе вдоль дороги)?

Виктор Осотов: «Если бы Виктор Михайлович что-то хотел сделать нехорошее, то он заключил бы договор не с коллективным хозяйством, а с КФХ, где работает мой сын. Мы заключили этот договор по просьбе администрации, потому что техника других хозяйств была занята на сенокосе. И я пошел на встречу и заключил договор на покос травы в двух больших селах. Договор заключен на машиносмены, а не на гектары. А сколько гектаров покосили, сложно сказать. Потому что мы еще обочины дороги до Ивановки косили. А это 8 км туда, 8 км – обратно. А  как можно по гектарам рассчитывать в сельской местности? Одни проулки чего стоят. Сколько машиносмен получилось? Трудно сказать. Возможно 15 или 20. Нужно акты смотреть. Был охвачен большой временной период. Работы велись в течение лета. Мало того, мы еще нанимали триммеры. Это тоже все включено в объемы работ. Их контролировали депутаты МО (Валентина Елисеева, Людмила Поничева).  И тогдашний глава администрации  Владимир Бурлаков может все подтвердить. А вообще эта работа для нас неблагодарная. Мы только гробим технику. Постоянно попадаются камни, трубы бетонные. Приходится постоянно ремонтироваться. Кроме того, наш колхоз очень много занимается благотворительной работой для села. Например, за вывоз мусора мы не брали ни копейки».

Венера Карпакова: «Во-первых, всегда траву около своих домов косили сами сельчане. И бюджетных средств для этого не требовалось. Во-вторых, на каком основании техника Виктора Михайловича косила траву по дороге в Ивановку и обратно? Эта земля не принадлежит нашему муниципальному образованию. Она в областной собственности. И потом там нечего косить. Там посадки».

Вопрос № 6. Почему администрация Красноярского МО арендует помещение у колхоза им. Свердлова, председателем которого вы являетесь, если у МО есть свое здание администрации в селе Ивановка?

Виктор Осотов: «Юридический адрес МО – Красный Яр, а не село Ивановка. Помещение арендуется на протяжении многих лет. Та же Карпакова почему-то арендовала. Вы представляете, что такое административное здание в селе Ивановка? Это одна большая комната, где мы должны все сидеть. Там все прогрызано мышами. Одним словом, условия антисанитарные. В здании колхоза им. Свердлова хорошие условия: зимой тепло, летом прохладно, здесь есть компьютерная техника, которая позволяет работать  в соответствии с требованиями трудового законодательства. Всего в администрации работает 4 специалиста. А в здание села Ивановка мы два раза в неделю высылаем специалиста, который выдает всевозможные справки. Но чтобы все там работали, это просто  невозможно».

Вера Карпакова: «Помещение в Ивановке состоит из трех комнат  – одной большой и двух маленьких. Все они отремонтированы. Мы всегда использовали это здание. Потому что в селе должна быть постоянно действующее отделение администрации МО. Там сидел специалист, была оргтехника и т.д. В 2009 году мы туда поставили новый газовый котел. Да, воды и туалета там нет. Но и в Красном Яре такая же история. Разница в одном:  в Ивановке помещение муниципальное, а вот в Красном Яре администрация арендует первый этаж здания, которое принадлежит колхозу Осотова за 107 тысяч рублей в год (на втором – правление колхоза)».

Вопрос № 7. Виктор Михайлович, вы, как глава Красноярского МО, чем можете объяснить, что за полтора года сменилось три главы администрации?

Виктор Осотов: «Это вопрос очень серьезный. В двух словах не объяснишь. Нужно посмотреть документы созданного при Карпаковой и Моисееве муниципального автономного учреждения (МАУ) «Красноярское». Вот с ним была беда. Сейчас арестован счет организации, наложено обременение на имущество, которое было в оперативном управлении. Сейчас все документы переданы в правоохранительные органы, идет разбирательство. Первым главой администрации при мне был Бурлаков. Его избрали на конкурсной основе. Он ушел по собственному желанию. Первая причина  заключается в том, что при нем администрация трижды была оштрафована на 200 с лишним тысяч по пожарной безопасности. В частности – за не строительство пирса. А пирс, извините, это гидротехническое сооружение. Когда перепад воды посезонно 6 метров, его построить просто невозможно. И это все прекрасно знают, но требования одни. Кроме того, он отвечал по изменившемуся закону за то, за что не отвечали его предшественники. И, наконец,  когда пошли дела по МАО (они были связаны с покупкой металла на 1 миллион 870 тысяч и неуплатой за него), он просто не выдержал. Примерно по тем же причинам не долго продержался и второй глава – Тюточкин. Понимаете, неинтересно руководителям администрации работать в таком режиме.  И вот сегодня мы  расчищаем то наследство, которое нам оставила прежняя власть. Подбираем грамотных специалистов, занимаемся земельными, имущественными вопросами, налоговую базу улучшаем. Кстати, и в самом МАО за последнее время сменились два директора. С арестованными счетами кто будет работать?»

Венера Карпакова: «Осотов говорит, что именно наследство МАУ «Красноярское» – причина столь частой смены глав администрации. Тогда пусть он ответит, почему за последнее время сменился уже третий руководитель муниципального социально-культурного центра (два клуба, две библиотеки). Там никакие счета не арестованы. А почему специалисты в администрации так часто меняются? Потому что никто не может сработаться с Пахомовой, которая, по сути, и рулит муниципальным образованием. Осотов же в основном занимается своим колхозом, то есть бизнесом. 

Виктор Михайлович был креатурой Кискина. Михаил Юрьевич проявил большую заинтересованность именно к нашему муниципальному образованию, хотя наш окружной депутат – Владимир Соловьев, который, кстати, особого интереса к нам не проявлял. А вот у Кискина очевидно были здесь свои интересы. Кстати, после избрания Осотова главой района состоялся конкурс на должность главы администрации МО. Его также курировал Михаил Юрьевич. Депутатам предложили две кандидатуры – оба работника ОАО «Облкоммунэнерго», которое долгое время возглавлял Кискин. Один из них – его зять Волков, другой – наш местный, Бурлаков. Выбрали второго. А когда Ипатов ушел в отставку, влияние Кискина ослабло, и Бурлаков тихо-мирно подал в отставку.  Но мне он признался, что просто не мог сработаться с Пахомовой, которая, являясь формально ведущим специалистом администрации, была настоящим серым кардиналом. Они же вместе с Осотовым благополучно скушали и Геннадия Тюточкина. И вот теперь госпожа Пахомова уже лично рулит делами в двух селах. Рулит безграмотно, бездумно, грубо. Она и Осотов обвиняют меня в том, что я хочу вернуться в кресло главы района, что я жажду власти. Нет, нет и еще раз нет. Мне уже 50 лет. А на такой должности должны работать молодые, энергичные люди. Я свое уже отработала, и за то, что при мне было сделано, мне не стыдно. Я и еще три депутата совета просто не можем больше терпеть тот бардак и беспредел, который творится в нашем муниципальном образовании последние два года. Мы шли во власть не для этого».        

 

 


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить