27 августа 2020 (08:06)
Чиновники заявляют о снижении пассажиропотока в Мирном переулке.
Сегодня, 26 августа, состоялась встреча заместителя главы администрации по городскому хозяйству Максима Сиденко с представителями общественности по вопросу демонтажа трамвайных путей в Мирном переулке. На мероприятии присутствовали блогеры и урбанисты, в частности Денис Жабкин, Владимир Лешуков, представители движения «Урбанпатруль».
Собравшиеся обсудили ситуацию с трамвайными путями с точки зрения актуальности сохранения их как объекта городской истории, обеспечения удобства пассажирам электротранспорта и соответствия решения муниципалитета Генеральному плану Саратова и действующим программам развития общественного транспорта.
Максим Сиденко отметил, что демонтаж путей является важной вехой в проектировании и создании трассы скоростного трамвая, так как новый вид транспорта не может передвигаться в Саратове без выделенной линии, а существующая транспортная схема улиц Советской, Вавилова и Мирного переулка не позволяет ее создать.
Он также отметил, что в центре города для подвоза людей к Детскому парку будет запущен либо экологически чистый автобус, либо электробус. При этом в части запуска линии скоростного трамвая рассматривается и еще одна возможная альтернатива – укрупнение круга подвоза до ул. Чапаева.
Денис Жабкин и Владимир Лешуков в свою очередь озвучили опасения, что снятие части трамвайной сети сделает центр города менее доступным для жителей отдаленных районов и отдаст преимущество частным автобусным перевозкам перед общественным электротранспортом.
Сотрудники «СГЭТ» заверили, что пассажиропоток в Мирном переулке в последние годы сократился и имеющейся линией горожане пользуются значительно меньше, чем развязками на улицах Астраханской, Московской и остановками трамваев в районе Детского парка.
В доказательство своей точки зрения они привели данные, что трамвай №3 проходит через остановки с активным пассажирооборотом, в том числе 6-я Дачная, Молодежный проезд, 3-я Дачная, Торговый центр, 1-я Дачная, Сенной рынок, Астраханская и Московская. Изучение пассажиропотока в 2019 году показало, что на этих 8 остановках он составляет 52% от общего оборота. При этом менее всего пассажиров зафиксировано на улицах Советская, Рахова и в Мирном переулке. Их доля составляет от 2% до 6% от общего объема.
Подведя итог встречи, Максим Сиденко отметил, что участники высказали важные тезисы и предложил собраться ещё раз. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.