31 января 2024 (15:14)
В облдуме встретились заказчик и экс-подрядчик.
Строительная готовность 9-го трамвайного маршрута Саратова, который сейчас находится на реконструкции, составляет 0%. Об этом на сегодняшнем рабочем совещании в облдумы сообщил министр транспорта Алексей Петаев, сообщает СарБК.
Он напомнил, что общая стоимость всего инвестпроекта составляет 17,3 млрд руб., в том числе 5,5 млрд руб. субсидий, 6,5 млрд - кредитные средства ВЭБ.РФ, 1,3 млрд - средства инвестора.
"Трамвай не построен, люди не могут им пользоваться, строительная готовность 0%",- объяснил Петаев расторжение договора с подрядчиком - компанией "Фракджет-Строй".
Директор проектного офиса "Фракджет-Строй" Виталий Кирьянов объяснил, с чем связано задержка в проведении работ. "Мы полностью выполнили демонтаж контактной сети, рельсово-шпальной решетки. Грунты [по маршруту] не удовлетворяют требованиям и не могут являться основанием для строительства по проекту. Из-за этого и в объемах, и в сроках прошли значительные изменения, выдача рабочей документации задержалась. Провели повторные геодезические изыскания. Исполнение затянулось в связи с появлением дополнительного значительного объема работ. Сети связи, электроснабжение - частично эти коммуникации не были учтены в проекте или расположены не в тех местах, где было указано в проекте, а решения проекта были не выполнимы. Успели выполнить выборку всего грунта на 80%, около 40% дренажа", - отметил Кирьянов.
Алексея Петаева спросили, почему самая сложная часть площадки была передана подрядчику через 135 дней после начала проведения работ.
"Мы не являемся заказчиком. Заказчик - ООО "СГЭТ". Акт передачи площадки - вот документ - 25 мая 2023 года. Внизу написано: подрядчик и заказчик смотрели площадку и претензий друг к другу не имеют. Что касается корректировки проекта: согласно СНиПу, в июне 2023 года со стороны генподрядчика заявлено о несоответствии фактического грунта документации, со стороны стройконтроля ООО "Фракджет-Строй" даны разъяснения - пять пунктов, которые подрядчик должен выполнить для внесения корректировки в проект. Эти работы не были выполнены, и основания для корректировки у "СГЭТ" не было...", - пояснил Петаев.
Кирьянов заявил, что не согласен с претензиями к ООО: при передачи площадки у них претензий не было, но они появились в процессе. "Обращались 18 раз, сразу получив проект, замечания написали, и с марта по декабрь замечания по несоответствию направляли; решение о корректировке принимает заказчик на основании, на наш взгляд, любого замечания, но мы считаем, что эта работа заказчиком не была выполнена, а основания все были", - пояснил он.